Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: колесо транспортного средства содержит ободья 1 с шинами 5, связанные спицами 2 со ступицей 3. На внутренних торцовых сторонах ободьев установлены под углом к поперечным радиальным плоскостям грунтозацепы 4. Грунтозацепы на первом ободе расположены относительно грунтозацепов второго обода в шахматном порядке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин.

Известно колесо транспортного средства, содержащее обод, закрепленный посредством спиц на ступице и снабженный шиной, и грунтозацепы, установленные на торцевых поверхностях обода под углом к поперечным радиальным плоскостям, проходящим через центры оснований грунтозацепов, с наклоном в сторону основного направления движения транспортного средства.

Положительным качеством такого колеса является то, что оно может быть эффективно использовано на грунтах с низкой несущей способностью, например, болота и т. д. и обеспечить создание дополнительной тяги за счет бокового расположения грунтозацепов.

Недостатком такого колеса является то, что в нем не до конца использованы возможности грунтозацепов, установленных на торцовых поверхностях ободьев, т.е. недостаточное сцепление колеса с грунтом.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении сцепных свойств колес с грунтозацепами, установленными на торцовых поверхностях ободьев.

Указанный технический результат достигается тем, что колесо транспортного средства, содержащее обод, закрепленный посредством спиц на ступице и снабженный шиной, и грунтозацепы, установленные на торцовых поверхностях обода под углом к радиальным поперечным плоскостям, проходящим через центры оснований грунтозацепов, с наклоном в сторону основного направления движения транспортного средства, снабжено вторым ободом, установленным на расстоянии от первого и жестко связанном через ступицу с ним, а грунтозацепы выполнены на торцовых стенках ободьев, обращенных друг к другу, и расположены в шахматном порядке.

На фиг.1 показано колесо, вид спереди; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Колесо состоит из двух ободьев 1, связанных спицами 2, которые выполнены в виде листовых рессор, со ступицей 3. На внутренних торцовых сторонах ободьев установлены грунтозацепы 4 под углом к поперечным радиальным плоскостям, проходящим через центры оснований грунтозацепов. Ободья снабжены упругими шинами 5. Грунтозацепы на первом ободе расположены относительно грунтозацепов второго обода в шахматном порядке и связаны с ободами 1 с помощью горизонтальных упругих шарниров 6.

Колесо работает следующим образом.

На твердых грунтах и дорогах с твердым покрытием колесо взаимодействует с опорной поверхностью через шины, т.е. катится как обычное колесо.

На грунтах с низкой несущей способностью или болоте колесо проваливается на определенную глубину и во взаимодействие с грунтом вступают грунтозацепы 4, с помощью которых реализуется крутящий момент на колесе в тягу на корпус транспортного средства. Грунтозацепы взаимодействуют с грунтом и создают одновременно за счет реакции грунта продольную силу, которая реализуется в тягу, и вертикальную силу, которая стремится поднять колесо вверх. Размещение грунтозацепов на внутренних стенках ободьев и их расположение в шахматном порядке значительно снижает возможность углубления колеса в грунт в процессе его качения и увеличивает плавность хода, а установка грнтозацепов на упругих шарнирах при контакте их с грунтом дает им возможность проворачиваться в зависимости от состояния грунта и величины тягового усилия на небольшой угол, что обеспечивает улучшение условий взаимодействия колеса с грунтом. Автоматически при этом выбирается оптимальное соотношение вертикальной и горизонтальной составляющих сил реакции со стороны грунта, улучшается сцепление при снижении сопротивления качению колеса. Выполнение спиц в виде упругих элементов, например, листовых рессор обеспечивает вертикальное внутреннее подрессоривание колеса и гашение динамических нагрузок на силовую передачу при реализации колесом крутящего момента.

Формула изобретения

1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее первый обод, закрепленный посредством спиц на ступице и снабженный шиной, и грунтозацепы, установленные на торцевых поверхностях обода под углом к радиальным поперечным плоскостям, проходящим через центры оснований грунтозацепов, с наклоном в сторону основного направления движения транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено вторым ободом, установленным на расстоянии от первого и связанным через ступицу с ним, а грунтозацепы установлены на торцевых стенках ободьев, обращенных друг к другу, при этом грунтозацепы на первом ободе расположены относительно грунтозацепов второго обода в шахматном порядке.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что грунтозацепы установлены на ободьях на горизонтальных упругих шарнирах, проходящих через центр грунтозацепов.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что спицы выполнены в виде листовых рессор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Колесо // 1660996
Изобретение относится к колесам для сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к сиособам сборки автомобильны.х колес с Н1инами д

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, имеющие ободы, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители, которые с внешних сторон колес жестко прикреплены к ободам колес. С внутренних сторон колес дополнительно установлены почвоуглубители, выполненные в виде полых цилиндрических приставок со сменными штырями, закрепленными радиально на внешних поверхностях полых цилиндрических приставок и направленными своими свободными концами в сторону от внешней поверхности полых цилиндрических приставок. Полые цилиндрические приставки имеют диаметр, равный диаметру колес, и связаны между собой с внешних сторон колес накладными планками и крепежными элементами. Задачей изобретения является сохранение зеленого травяного покрова при работе на газонной траве и обеспечение поперечной устойчивости от сползания дождевальной установки на склоновых участках за счет использования щадящей конструкции почвоуглубителей. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором-бесконечной гусеницей. Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. Обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами. При этом полоса может быть рессорообразного типа. Достигается увеличение проходимости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода. Форма и размер выступающих над барабаном эластичных грунтозацепов в разных рядах отверстий может быть разной, как и форма и размер самих отверстий. Отверстия обода могут быть выполнены с отбортовкой, в том числе - на конус. Использование изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях трубчатых элементов - цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами с перфорацией в разрезных кольцах. При этом трубчатые элементы могут иметь перфорацию и/или насечку. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх