Автостоп кассетного магнитофона

 

Использование: в магнитофонной технике, в частности в автостопах кассетного магнитофона. Сущность изобретения: в автостопе предусматривается, что при включении ЛПМ в любой из режимов работы начинается вращение маховика с приводным колесом ведущего вала, который передает вращение коммутирующему колесу с кулачковым профилем. Управляющий рычаг, фрикционно связанный с подкассетником, определяет перемещение или останов ленты. Вершина управляющего рычага, содержащая зону упора, выполнена с возможностью скольжения по кольцевой сужающейся канавке и взаимодействия с выступом. При остановке или окончании магнитной ленты управляющий рычаг остается в неизменном положении, выступ встречает находящуюся на его траектории зону упора управляющего рычага, опирается об нее и через кинематическую связь отводит плечо поворотного рычага с коммутирующим колесом. Второе плечо поворотного рычага при этом воздействует на запирающую планку клавишного механизма и отключает привод. 4 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в кассетных магнитофонах для их выключения при останове или окончании магнитной ленты.

Известен автостоп кассетного магнитофона, содержащий подкассетник, качающийся рычаг, размещенный соосно с подкассетником и фрикционно сопряженный с ним, подпружиненный запирающий узел клавишного переключателя, коммутирующее колесо, на цилиндрической поверхности которого расположена сужающаяся по ширине канавка, в широкой части которой установлен выступ, толкатель с кривошипом с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с запирающим узлом клавишного механизма и канавкой коммутирующего колеса [1] Недостатком такого автостопа является наличие длинных кинематических звеньев и большого количества шарнирных соединений, влекущих за собой появление деформаций и люфтов и снижающих надежность работы автостопа, а также сложность изготовления сужающейся канавки на цилиндрической поверхности коммутирующего колеса.

Известны механические устройства для автоматического выключения магнитофона, содержащие подкассетник, подвижный регулирующий элемент, фрикционно связанный с подкассетником, подпружиненный двуплечий рычаг в основном L-образной формы, на котором размещено колесо с кулачковым профилем, и двуплечий рычаг, взаимодействующий с подвижным регулирующим элементом и с кулачковым профилем колеса [2] Недостатком таких устройств является наличие дополнительных промежуточных деталей и кинематических связей, обеспечивающих взаимодействие между регулирующими и исполнительными элементами, а также сложность изготовления объемного кулачкового профиля, расположенного на торцовой поверхности колеса.

По достигаемому результату наиболее близким к предлагаемому является автостоп кассетного магнитофона, содержащий подкассетник, качающийся рычаг, фрикционно сопряженный с подкассетником, шкив с сужающейся кольцевой канавкой и наклонным выступом на торцовой поверхности, запирающий узел включателя [3] Однако качающийся рычаг при взаимодействии с наклонным выступом постоянно испытывает упругие изгибные деформации, которые передаются на подкассетник, неравномерно нагружают его и служат причиной расшатывания и ускоренного износа узла. Кроме того, накопленная остаточная деформация в виде изгиба качающегося рычага, находящегося в зазоре между торцом шкива и запирающим узлом, нарушает его оптимальное расположение по отношению к сопрягаемым элементам, что приводит к неправильному срабатыванию автостопа и является причиной недостаточной надежности.

Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в упрощении конструкции и повышении надежности работы устройства в различных рабочих положениях.

Это достигается тем, что в автостопе кассетного магнитофона, содержащем приемный подкассетник, управляющий рычаг, фрикционно сопряженный с подкассетником, подпружиненный двуплечий поворотный рычаг, установленный соосно ведущему валу, одно плечо которого сопряжено с запирающей планкой клавишного механизма, на другом плече установлено коммутирующее колесо с кулачковым профилем и выступом, которое постоянно сопряжено с приводным колесом ведущего вала, согласно изобретению управляющий рычаг содержит в своей вершине V-образную зону упора для взаимодействия с выступом коммутирующего колеса в радиальном направлении к оси подкассетника, причем выступ имеет преимущественно цилиндрическую форму, а устойчивость управляющего рычага обеспечивается ограничителем угла его поворота, расположенным на двуплечем рычаге.

При реализации изобретения упрощается конструкция и повышается надежность в работе.

Благодаря тому что управляющий рычаг содержит V-образную зону упора в своей вершине, появилась возможность использовать его непосредственно как опору для взаимодействия с выступом, обеспечить поворот двуплечего рычага и срабатывание клавишного механизма. При этом взаимодействие рычага и выступа осуществляется в радиальном направлении к оси подкассетника без изгибных деформаций управляющего рычага, присущих прототипу, выступ имеет преимущественно цилиндрическую форму, что упрощает изготовление, а устойчивость управляющего рычага при воздействии на него выступа обеспечивается ограничителем угла его качания, расположенным на двуплечем рычаге. Кроме того, изобретение обеспечивает работоспособность автостопа при минимальном количестве оригинальных деталей и максимальном использовании функциональных элементов ЛПМ.

На фиг. 1 показан автостоп в режиме "Воспроизведение" или "Запись", при этом коммутирующее колесо сопряжено с колесом приемного подкассетника, а вершина управляющего рычага скользит по внутренней поверхности канавки; на фиг. 2 положение механизма в режиме "Перемотка вперед" и "Перемотка назад" (пунктиром), при этом коммутирующее колесо не сопрягается с колесом приемного подкассетника, а вершина управляющего рычага скользит либо по внутренней поверхности канавки в режиме "Перемотка вперед", либо по наружной поверхности канавки в режиме "Перемотка назад"; на фиг. 3 положение механизма в момент срабатывания автостопа, при этом управляющий рычаг взаимодействует с выступом коммутирующего колеса, а поворотный рычаг отводит коммутирующее колесо и воздействует на запирающую планку клавишного механизма, отключая привод; на фиг. 4 разрез по оси подкассетника, где управляющий рычаг фрикционно сопряжен с подкассетником.

Предлагаемый автостоп содержит приемный подкассетник с осью 1, управляющий рычаг 2 и подпружиненный двуплечий поворотный рычаг 3, установленный соосно ведущему валу 12. Одно плечо поворотного рычага 3 сопряжено с запирающей планкой 4 клавишного механизма, а другое плечо содержит коммутирующее колесо 5 и ограничитель 11 угла поворота.

Коммутирующее колесо 5 постоянно сопряжено с приводным колесом 9 ведущего вала 12 с возможностью обкатки вокруг него и взаимодействия с колесом приемного подкассетника. Коммутирующее колесо 5 снабжено кулачковым профилем 6 с выступом 7. Над кулачковым профилем 6 расположено плечо управляющего рычага 2, которое в своей вершине содержит зону упора 8 для взаимодействия с выступом 7. Управляющий рычаг 2 установлен соосно оси 1 подкассетника и фрикционно сопряжен с колесом приемного подкассетника 10. Кулачковый профиль 6 выполнен в виде сужающейся по ширине кольцевой канавки, в широкой части которой на траектории вращения сужения расположен выступ 7. Вершина управляющего рычага 2, содержащая зону упора 8, выполнена с возможностью скольжения по кольцевой канавке и взаимодействия с выступом 7.

Автостоп работает следующим образом.

При включении ЛПМ в любой из режимов работы начинает вращаться маховик с приводным колесом 9 ведущего вала, который передает вращение коммутирующему колесу 5 с кулачковым профилем 6.

При включении одного из режимов "Воспроизведение" или "Запись" подпружиненный двуплечий рычаг 3 поворачивается, а коммутирующее колесо 5, расположенное на его плече, обкатываясь вокруг приводного колеса 9 ведущего вала, сопрягается с колесом приемного подкассетника 10 и обеспечивает его вращение. В режимах перемоток коммутирующее колесо находится в промежуточном положении и не сопрягается с колесом приемного подкассетника, а вращение приемного подкассетника осуществляется от привода через другие кинематические связи. Приемный подкассетник, вращаясь, воздействует на управляющий рычаг 2, вызывая его поворот вокруг оси 1 в одну или в другую сторону. В результате при вращении приемного подкассетника управляющий рычаг 2 осуществляет качательное движение вокруг своей оси, определяемое кулачковым профилем 6. Прекращение вращения приемного подкассетника приводит к исчезновению прижимающего момента к стенкам канавки кулачкового профиля 6. При этом управляющий рычаг 2 после своей ориентации кулачковым профилем 6 остается в неизменном положении, а выступ 7 встречает находящуюся на его траектории зону упора 8, опирается на нее и через кинематическую связь отводит плечо поворотного рычага 3, размыкая колеса в режиме "Воспроизведение" или "Запись". Второе плечо поворотного рычага при этом воздействует на запирающую планку 4 клавишного механизма и отключает привод. Для устойчивости положения управляющего рычага 2 с целью исключения возможности его перебрасывания при срабатывании автостопа на другую сторону относительно оси коммутирующего колеса двуплечий рычаг снабжен ограничителем угла поворота управляющего рычага.

Формула изобретения

АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА, содержащий приемный подкассетник, управляющий рычаг, фрикционно сопряженный с подкассетником, подпружиненный двуплечий поворотный рычаг, установленный соосно с ведующим валом, одно плечо которого сопряжено с запирающей планкой клавишного механизма магнитофона, а на другом плече двуплечего поворотного рычага установлено коммутирующее колесо с кулачковым профилем и выступом, которое постоянно сопряжено с приводным колесом ведущего вала магнитофона, отличающийся тем, что в нем управляющий рычаг выполнен с V-образной зоной упора в своей вершине с возможностью взаимодействия с выступом коммутирующего колеса в радиальном направлении к оси подкассетника, причем выступ выполнен цилиндрическим, а двуплечий поворотный рычаг снабжен ограничителем угла поворота управляющего рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке

Изобретение относится к устройствам для автоматического останова лентопротяжного механизма магнитофона и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к технике испытаний записи

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах автоматической остановки привода при окончании магнитной ленты

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для автоматической остановки в магнитофонах

Изобретение относится к технике магнитной записи

Изобретение относится к автостопам кассетного магнитофона и позволяет упросить конструкцию, повысить надежность и уменьшить влияние автостопа на неравномерность скорости перемещения ленты

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и позволяет повысить надежность работы устройства и расширить его функциональные возможности за счет регулирования силы подтормаживания в зависимости от диаметра ленты в кассете

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке
Наверх