Автостоп кассетного магнитофона

 

Изобретение относится к приборостроению . Цель изобретения - повышение надежности в работе. В автостоп введено упругое рычажное звено, содержащее рычаги 6 и. 22, обеспечивающее через ползун, кинематически связанный с запирающей планкой кла

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1705864 (1) G 11 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPhlTHRM

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658715!10 (22) 06.03 ° 89 (46) 15.01.92. Бюл. ьм 2 (72) B.À.Хвостенко и И.И.Кучерявый (53) 681,84.073 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1205196, кл, С 11 В 15!22, 1984, Заявка Великобритании М 2109980, кл ° G 11 В 15/22, публик. 1983.

2 (54) АВТОСТОП КАССЕТНОГО ИАГНИТОФОНА (57) Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе. R автостоп введено упругое рычажное звено, содержащее рычаги 6 и. 22, обеспечивающее через ползун, кинематически связанный с запирающей планкой кла1705864

10

40 вишного переключателя режима работ, выключение магнитофона после достижения конца магнитной ленты. При включенном посредством одного из толкателей 15-18 режиме работы поворотный на оси рычаг 6 совершает посредством периодического воздействия кулачка 3 приводного колеса 2 и штырей 26 подкассетника 28 качательные движения совместно с рычагом 22

Изобретение относится к приборостроению, а именно к автостопам кассетных магнитофонов.

Цель изобретения - пЬвышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 - то же, в режиме "Воспроизведение"; на фиг. то же, в режиме срабатывания при до- 25 стижении конца мЭгнитной ленты; на фиг, 4 - узел подкассетника; на фиг. 5 - устройство в режиме "Перемотка влево".

Автостоп содержит установленные на шасси 1 приводное колесо 2 с кулачком 3 и кулачковым упором 4, сбалансированный и поворотный на оси 5 двуплечий первый рычаг 6, один конец которого снабжен следящим штырем 7 для взаимодействия с кулачком 3 и упором 4 (фиг.1) ° Второй конец рычага 6 снабжен отпирающим выступом 8 для воздействия на полэун 9, который через шарнирно установленный на оси 10 Г-образный рычаг 11 связан с запирающей планко

12 клавишного переключателя режимов работы нагруженной возвратной npyt жиной 13.

Запирающая планка 12 снабжена фиксирующими выступами 14 для обеспечения включенного положения толкателей 15-18 рода работы лентопротяжного механизма магнитофона (режимы

"Запись", "Воспроизведение", "Перемотка") ° Имеются также толкатели 19 и 20 режимов "Пауза" и "Стоп". При этом каждый толкатель 15-20 имеет возвратную пружину 21.

В автостопе на оси 5 консольно установлен второй рычаг 22, прижатый штыревым выступом 23 к упору 24 на как единое рычажное звено. После израсходования магнитной ленты подкассетник 28 останавливается, рычаг

22 под воздействием выступа 29, установленного на шасси 1, растягивает пружину 25, а рычаг 6 под воздействием отводящего упора 4 приводного колеса 2 через ползун 9 отключает магнитофон. 5 ил. первом рычаге 6 посредством пружины

25 растяжения. При этом рычаги 6 и 22 образуют качающийся рычаг автостопа, жестко взаимодействующий концом второго рычага 22 s рабочем режиме с торцовыми выступами 26 на фрикционной шайбе 27, подпружиненной к подкассетнику 28. Шайба 27 имеет возможность ограниченного углового поворота и образует с подкассетником

28 фрикционную муфту.

На шасси 1 установлен центральный выступ 29 для обеспечения режима выключения автостопа посредством упругой податливости консольного конца рычага 22 относительно выступа 29 эа счет заданной жесткости пружины 25.

Привод автостопа осуществлен от электродвигателя 30 со шкивом 31 через ремень 32 на шкив 33 с зубчатым колесом 34, постоянно сцепленным с зубчатым колесом 2 через колесо 35 (фиг.! и 2).

Автостоп в режиме "Воспроизведение" работает следующим образом.

При нажатом толкателе 16 ("Воспроизведение") подкассетник 28 приводится во вращение против часовой стрепки от электродвигателя 30 (кинематйческая цепь привода подкассетника 28 на чертежах не показана);

Подкассетник 28, воздействуя на фрикционную шайбу 27 (фиг.4), поворачивает ее выступом 26 против часовой стрелки в положение, изображенное на фиг.2. Одновременно приводное колесо 2 воздействует кулачком

3 на следящий шть|эь 7 рычага 6. Так как рычаги 6 и 22 образуют единое рычажное звено, то под воздействием на рычаг 22 выступа 26 шайбы 27 рычаг 6 поворачивается на оси 5 из

i /0 i,86lf положения А (o»II . i ), f-де кулачок

3 контак7ирует о штырем 7 рьчага на максимальном радиусе, R положение

Б (ф<1г.2), где кулачок 3 i:Онтакти 1 рует со штырем / рычага 6 на минимальном радиусе., .Ipi4 этом с рычагом

22 поворачивается и рычаг 6 за с ет того, что жесткос1ь пружины 25 RIше преодолеваемых сил тренин между 10 фрикционной шайбой 27 и подкассетником 28, При дальнейшем повороте колеса 2 его кулачок 3 воздействует на рычаг

6 с рычагом 22, пружина 2 при этом 15

НЕ РаСтЯГИВаЕтСЛ, И ПЕРЕВЕДИт РЬ«.1г

6 из положения Б л положение А.

Фрикционная шайба 27, поворачилаемая рычагом 22 по часовой с.трелке, обеспечивает прижатиР штыря 7 рычага 6 к кулачку

Таким образом, рычаг 6 совершае1 повторяющиеся угловые покачивания из положения А в положение Б и наоборот до тех flop, пока вращаетсл подкассетник 28. 8 этом случае рычаг 6 не достает выступом 8 до торца ползуна Ч и не оказывает на нег 1 воздействия. Так i<3!: жегткость пружины 25 больше сил сопротивления повороту рычага 6, То рычаги 6 и

22 представляют собой звено, жест ко взаимодействующее концом ас О могательного pbi«are 2? с г1одка - ° -1 ником 28 R рабочем режиме р, бо-: ы

При достижении ко1<ца магнит1-< и ленты, которал Обоими r!oíцал<<4 закpef1— лена на бар 1банах кассеты, 1п14н<ение ленты прекращаетсл. Подкассетник а0

28 ocòàíeâëHRàåòñÿ. Орикцион14ал ш.=йба 27 при этом также Останавливается, прекращал воздейст вие í;: i1ORI:оот рь<1ага 6 с рь1чагом 22 в п<111ожении A. Поэтому рычаг 6 ос1ан, впи45 ваетсл в положении A и его ш i ы1Ь / подвергается воздействию кул-11КОвого упора <1 вращающегс сл коле . 2., 8 результате этого рычаг 6 повора«ивается в г1оложение 8 (фиг.3). В этом случае р. <а г 6 выступом 8 г1ереме10 щает ползун 9 для Обеспечения и;Оворота рычага 11 по часовой стnелкe (фиг.3) . При этс м Запирающая планка 12 рычагом 11 перемещаетгя влевс (в сторону расфи <саци11 толкате;<л 16) пр жи на 13 сжима Р 1<. я, а; i кси руюц111й выступ 1-1 пла HI I4 1 2 ра с ц".пллетс. л с

f толкателем 16, К1торый пвужиной 21

С X Дl-4 С 1 Rb К С1Ю .С 1-4

ВОЗВРашаЕтСЛ В и

-Ioe) полон ени».

При воздейств

6 консольная ас ии упОра 4 на эычаг

T b ры«,1 гэ 22 уп ретRblc туп 2 . иг.3) при этом Гул, o6:. .coå,нлал упруИР конца pl Iuc i-a

28 R режиме внк пю—

CR В ЦЕНтРаЛЬНЫИ

Пружина. 25 (ф дет растлг;1ватьс гое в:-.аимодейств с по l

-С. i:i <С1 В7 При

Режим Пер-i Отка влево ляетс.я на1 атием 1от ка.-ел.= 1 этом и лд кассеT HI4 I< 28 пол :«,1

ЩЕНИЕ ПО «аСО<Ой СТРЕЛ..<; OHl1I f1eHThi по<1.,1ю1.,O CO py поHR, ствие чегo ша ба 2/ взаи; Од ет < псдкассетником 73 (<11 г сстальном этот р:ж;и pRi-.оты

Р i враМ Э ГНИ I

1 д

:йстлу8 лтостоuL" H«f4 .

Посге расфи. .сации тогкатело 16 следящий шть1рь 7 р «ага 6 соскаль"

3biRaeT с поверхности упора 4 и пов .рачивае1ся (возвращается) в ncifioil

f1рl1 эт Ом жpс ткО 3 амыкаeт pbluа Г ?" на рычаге 6. Таким образом, see л-Rимодействующие элемен1.ы Rвтостопа зозвра.с14лись в исходное положение и

Он готов к работе в любом другом ðpжиме работы магнитофона.

Рен им запи:ьн Осуществляе1ся нажатие те; кателл 1, который при э ом пе, р !Rèò в на»,=то. г< с1слние

1а <Олкаiель 16 R!;,ючения режима 8г г„1i веденл е, так как Toëf<.4òei!. " . 16 с, л з 1нь между с Обои бо.«1ЬМИ ВЫСтуП,1Л1И Г (фло. 1- 3) .

8 oc! R-iû-Ом работа авто iопа R

1 ен.име. .4апис ь "-на "1;i ичн 1 ОдбОтР В рсжиме Богпог,4звепРние .

Режим iiien. мстка:..право Осуществллетс.. нам ти-.м толк.-те11л 1е

Пр

ВРаЩ НИЕ ПР.-Т! IB аГОВ::й С1РЕЛл И (фиг.2, кинемати;ескал цепь привода по,11,ассетн<;I:а 2<;,13 чер<еже .е показана1. Рембоl а алтостопа R: том

1 слу ;- е 314алггич1-3 раб се в р ж ме

80спроизеедРн1"е 01личие со Оит

1705864 па аналогичен режиму "8оспроиэве- дение".

После расфиксации планки Т2 с толкателем 17, последний под воздействием ранее сжатой пружины 21 возвращается в исходное (выключенное) положение.

Формула и зобретения 10

Автостоп кассетного магнитофона, содержащий первый рычаг, расположенный на оси, установленной на шасси, один конец которого сопряжен с кулачком 15 приводного колеса и установлен с возможностью взаимодействия с отводящим выступом приводного колеса, другой конец рычага установлен с возможностью взаимодействия с одним концом 20 ползуна, расположенного с возможно- стью возвратно-поступательного перемещения, другой конец ползуна кинематически связан с подпружиненной запирающей планкой клавишного переключателя режима работ, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, подкассетник и второй рычаг, о т л и ч а ю щ и и с A тем, что„ с целью повышения надежности работы, в него введены фрикционная шайба с торцовыми выступами, подпружиненная к подкассетнику и расположенная соосно с ним с воэможностью углового перемещения, упор, установленный на шасси соосно с подкассетником, второй рычаг расположен на одной оси с первым рычагом, причем рычаги установлены с возможностью поворота, первый рычаг выполнен с выступом, сопряженным с выступом, расположенным на одном конце второго рычага, причем первый и второй рычаги взаимно подпружинены, а другой конец второго рычага сопряжен с боковой поверхностью упора, установленного на шасси, и расположен с возможностью взаимодействия с торцовыми выступами фрикционной шайбы подкассет- ника, 1705864

+11

1705864

130 15

Редактор Н.Каменская

Производстненнс -н лательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина 101

Заказ 707

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель Т.Зенько

Техред М.Моргентвл, Корректор С.йекмар

O ЮЮМЮЮ е

Тираж Под тиснен. комитета по изобретениям и открьггиям при ГАНГ СССР

Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Автостоп кассетного магнитофона Автостоп кассетного магнитофона Автостоп кассетного магнитофона Автостоп кассетного магнитофона Автостоп кассетного магнитофона Автостоп кассетного магнитофона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах автоматической остановки привода при окончании магнитной ленты

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для автоматической остановки в магнитофонах

Изобретение относится к технике магнитной записи

Изобретение относится к автостопам кассетного магнитофона и позволяет упросить конструкцию, повысить надежность и уменьшить влияние автостопа на неравномерность скорости перемещения ленты

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и позволяет повысить надежность работы устройства и расширить его функциональные возможности за счет регулирования силы подтормаживания в зависимости от диаметра ленты в кассете

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет повысить качество растормаживания путем равномерного отвода гибкого элемента от тормозных барабанов о На шасси 1 размещены подающий 2 и приемный 3 узлы магнитной ленты 4 с тормозными барабанами 5 и 6, Охватывающий барабаны гибкий элемент 7 выполнен из износостойкого упругого яшура с ворсистым слоем по всей поверхности, составляющим не более 10% от поверхности шнура и выступающим над ней не менее чем на 0,5 мм

Изобретение относится к магнитной записи и позволяет повысить точность срабатывания автостопа за счет сужения диапазона нестабильности блока фиксации

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить энергопотребление за счет сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке

Изобретение относится к технике испытаний записи

Изобретение относится к устройствам для автоматического останова лентопротяжного механизма магнитофона и позволяет упростить конструкцию
Наверх