Висячий мост

 

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами. Цель изобретения - повышение статической и динамической жесткости моста, снижение его материалоемкости. Сущность изобретения: в висячем мосту несущие тросы верховой и низовой тросовых ферм соединены на вершинах пилонов моста так, что прямая линия, проходящая через точку соединения в плане моста, наклонена к его продольной оси на угол, тангенс которого равен отношению ширины моста и длине его пролета, а в остальной части пролета левый и правый несущие тросы присоединены с тросовыми подвесками к одноименным наружным граням балки жесткости. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами.

Известны висячие мосты, включающие несущие тросы, соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, пилоны для подвешивания тросов и устройств для восприятия их распоров по фасаду моста подвески параллельны, в поперечном сечении наклонены к вертикали на заданный угол. Углы наклона подвесок для каждой из сторон балки жесткости могут быть различны [1] Наиболее близким техническим решением является конструкция висячего моста, включающего балку жесткости, верховую и низовую тросовые фермы, образованные несущими тросами, размещенными по разные стороны от продольной оси моста и соединенные с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданный угол, два береговых пилона и устройства для восприятия тросовых распоров [2] Технической задачей изобретения является повышение статической и динамической жесткости моста и снижение его материалоемкости.

Это достигается тем, что у висячего моста, включающего балку жесткости, верховую и низовую тросовые фермы, образованные несущими тросами, размещенными по разные стороны от продольной оси моста и соединенными с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданный угол, два береговых пилона и устройства для восприятия тросовых распоров, несущие тросы верховой и низковой тросовых ферм соединены на вершинах пилонов моста так, что прямая линия, проходящая через точку соединения в плане моста, наклонена к его продольной оси на угол, тангенс которого равен отношению ширины моста к длине его пролета, а в остальной части пролета левый и правый несущие тросы присоединены тросовыми подвесками к одноименным наружным граням балки жесткости.

Для облегчения конструкции опорных устройств на головах пилонов устройства для восприятия тросовых распоров размещены в плане моста на продолжении прямой линии, проходящей через точки соединения тросов на вершинах пилонов моста.

На фиг. 1 показан общий план моста (А и В узлы опирания несущих тросов на головы левого и правого пилонов; О-О продольная ось моста); на фиг. 2 план моста с присоединением несущих тросов к балке в четвертях пролета (С и С1 _ узлы присоединения; на участках С-В и А-С1 подвески тросовых ферм вертикальны); на фиг. 3 сечение I-I на фиг. 1; на фиг. 4 _ 4 сечение II-II на фиг. 2.

При взаимодействии элементов моста за счет переменности узлов наклона подвесок к вертикали по длине пролета моста улучшается динамическая работа, меняя "шаг" подвесок по длине пролета и варьируя число подвесок, можно проводить качественную "настройку" сооружения на восприятие всех внешних воздействий. При этом улучшаются условия восприятия крутильных воздействий на мост.

За счет улучшения условий восприятия крутильных воздействий достигается снижение материалоемкости сооружения, в частности балки жесткости.

Область применения висячие мосты с пролетами свыше 500 м.

Формула изобретения

1. ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий балку жесткости, верховую и низовую тросовые фермы, образованные несущими тросами, размещенными по разные стороны от продольной оси моста и соединенными с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданный угол, два береговых пилона и устройства для восприятия тросовых распоров, отличающийся тем, что несущие тросы верховой и низовой тросовых ферм соединены на вершинах пилонов моста так, что прямая линия, проходящая через точку соединения в плане моста, наклонена к его продольной оси на угол, тангенс которого равен отношению ширины моста к длине его пролета, а в остальной части пролета левый и правый несущие тросы присоединены тросовыми подвесками к одноименным наружным граням балки жесткости.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что устройства для восприятия тросовых распоров размещены в плане моста на продолжении прямой линии, проходящей через точки соединения тросов на вершинах пилонов моста.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов
Наверх