Машина для обновления балластной призмы железнодорожного пути

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность: машине содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой смонтированы устройство для вырезки балласта, планировщик песка, устройство для подъема рельсошпальной решетки, планировщик щебня и щебнеочистительное устройство, состоящее из грохота, под которым установлен ленточный конвейер для отвода засорителей. На раме смонтированы устройство для подачи песка, состоящее из трех последовательно расположенных вдоль рамы ленточных конвейеров, и устройство для подачи щебня, состоящее из последовательно расположенных лотка и двух ленточных конвейеров. Устройство для вырезки балласта состоит из приводной бесконечной цепи со скребками, представляющей собой замкнутую двухвитковую спираль, установленную наклонно, и витки которой расположены друг над другом и смещены относительно друг друга в плане, а верхние участки витков расположены над приемным концом ленточного конвейера для подачи вырезанного балласта. В зоне работы цепи на раме установлено устройство для рыхления балласта. Над лотком расположен разгрузочный конец конвейера для очищенного щебня, отводящий его от грохота. Машина осуществляет раздельную вырезку загрязненных песка и щебня или послойную вырезку загрязненного балласта, очистку щебня и балласта с последующим их использованием для укладки в путь. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути.

Известна машина для обновления балластной призмы железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, устройство для вырезки балласта, установленное на раме и включающее в себя приводную бесконечную цепь со скребками, смонтированные на раме за устройством для вырезки балласта по направлению работы машины устройство для подачи песка, состоящее из трех последовательно расположенных вдоль рамы ленточных конвейеров, и устройство для подачи щебня, состоящее из последовательно расположенных вдоль рамы лотка и двух ленточных конвейеров, устройство для рыхления балласта, установленное на раме в зоне работы указанной цепи, устройство для подъема рельсошпальной решетки, смонтированное на раме за лотком по направлению работы машины, планировщик песка, установленный на раме за разгрузочным концом соответствующего ленточного конвейера устройства для подачи песка по направлению работы машины, и планировщик щебня, смонтированный на раме за указанным лотком по направлению работы машины (патент СССР N 1237088, кл. Е 01 В 27/02, 1986).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности машины путем расширения ее функциональных возможностей и повышения ее производительности.

Для достижения этого технического результата машина для обновления балластной призмы железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, устройство для вырезки балласта, установленное на раме и включающее в себя приводную бесконечную цепь со скребками, смонтированные на раме за устройством для вырезки балласта по направлению работы машины устройство для подачи песка, состоящее из трех последовательно расположенных вдоль рамы ленточных конвейеров, и устройство для подачи щебня, состоящее из последовательно расположенных вдоль рамы лотка и двух ленточных конвейеров, устройство для рыхления балласта, установленное на раме в зоне работы указанной цепи, устройство для подъема рельсошпальной решетки, смонтированное на раме за лотком по направлению работы машины, планировщик песка, установленный на раме за разгрузочным концом соответствующего ленточного конвейера устройства для подачи песка по направлению работы машины, и планировщик щебня, смонтированный на раме за указанным лотком по направлению работы машины, снабжена установленным на раме щебнеочистительным устройством, состоящим из грохота, смонтированного под ним ленточного конвейера для отвода засорителей и конвейера для очищенного щебня, разгрузочный конец которого расположен над лотком, и ленточным конвейером для подачи вырезанного балласта, разгрузочный конец которого размещен над грохотом, причем указанная цепь представляет собой замкнутую двухвитковую спираль, установленную наклонно и витки которой расположены друг над другом и смещены относительно друг друга в плане, при этом верхние участки витков размещены над приемным концом ленточного конвейера для подачи вырезанного балласта.

На фиг. 1 изображена машина для обновления балластной призмы железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 участки цепи, размещаемые под рельсошпальной решеткой при работе машины.

Машина для обновления балластной призмы железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, платформу 3, шарнирно соединенную с рамой 1 и опирающуюся на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтировано устройство для вырезки балласта, состоящее из приводной бесконечной цепи 4 со скребками, представляющей собой замкнутую двухвитковую спираль, установленную наклонно, и витки 5 и 6 которой расположены друг над другом и смещены относительно друг друга в плане. В устройстве для вырезки балласта верхний участок 7 спирали образует зону выгрузки вырезанного щебня, а участок 8 вырезанного песка. Участок 7 расположен над приемным концом ленточного конвейера 9 для подачи вырезанного щебня (балласта), а участок 8 над приемным концом ленточного конвейера 10 для подачи вырезанного песка. Машина также содержит устройство для подачи песка, состоящее из трех последовательно расположенных вдоль рамы 1 ленточных конвейеров 11, 12 и 13, и устройство для подачи щебня, состоящее из последовательно расположенных вдоль рамы 1 лотка 14 для подачи щебня в путь и двух ленточных конвейеров 15 и 16. На платформе 3 установлены бункер 17 для песка и бункер 18 для щебня, под которыми расположены соответственно приемные концы конвейеров 13 и 16. Конвейеры 12 и 13 расположены соответственно над конвейерами 15 и 16. В зоне работы цепи 4 на раме 1 установлено устройство 19 для рыхления балласта, за лотком 14 по направлению А работы машины на раме 1 установлено устройство 20 для подъема рельсошпальной решетки. За разгрузочным концом конвейера 11 на раме 1 установлен планировщик 21 песка, а за лотком 14 планировщик 22 щебня. Под разгрузочным концом конвейера 9 на раме 1 установлено щебнеочистительное устройство, представляющее собой грохот 23, под которым монтируется ленточный конвейер 24 для отвода засорителей. В зоне выгрузки грохота 23 установлен конвейер 25 для очищенного щебня, разгрузочный конец которого расположен над лотком 14. Вырезанный песок конвейером 10 подается на конвейер 24, который подает засорители и вырезанный песок в специализированный состав для их транспортирования.

Машина работает следующим образом.

При перемещении машины в направлении стрелки А цепь 4 производит вырезку балласта, причем наружный виток 6 производит вырезку щебня, который в зоне участка 7 выгружается на конвейер 9, а внутренний виток 5 производит вырезку песка и в зоне участка 8 выгрузку его на конвейер 10, с которого он поступает в конвейер 24. Конвейер 9 подает загрязненный вырезанный щебень на грохот 23, где он очищается. Очищенный щебень конвейером 25 подается в лоток 14 для укладки в путь. Чистый песок из бункера 17 конвейерами 13, 12 и 11 подается в путь. Планировщик 21 разравнивает и уплотняет песок, устройство 20 удерживает рельсошпальную решетку в необходимом положении по высоте. На уплотненный слой песка из лотка 14 отсыпается чистый щебень, который разравнивается и уплотняется планировщиком 22. При недостаточном для укладки в путь объеме чистого щебня, поступающего с грохота 23, щебень дополнительно подается в лоток 14 из бункера 18 конвейерами 16 и 15.

Таким образом, машина осуществляет раздельную вырезку загрязненных песка и щебня или послойную вырезку загрязненного балласта, очистку балласта и щебня с последующим их использованием для укладки в путь.

Формула изобретения

МАШИНА ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, устройство для вырезки балласта, установленное на раме и включающее в себя приводную бесконечную цепь со скребками, смонтированные на раме за устройством для вырезки балласта по направлению работы машины устройство для подачи песка, состоящее из трех последовательно расположенных вдоль рамы ленточных конвейеров, и устройство для подачи щебня, состоящее из последовательно расположенных вдоль рамы лотка и двух ленточных конвейеров, устройство для рыхления балласта, установленное на раме в зоне работы указанной цепи, устройство для подъема рельсошпальной решетки, смонтированное на раме за лотком по направлению работы машины, планировщик песка, установленный на раме за разгрузочным концом соответствующего ленточного конвейера устройства для подачи песка по направлению работы машины, и планировщик щебня, смонтированный на раме за указанным лотком по направлению работы машины, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на раме щебнеочистительным устройством, состоящим из грохота, смонтированного под ним ленточного конвейера для отвода засорителей и конвейера для очищенного щебня, разгрузочный конец которого расположен над лотком, и ленточным конвейером для подачи вырезанного балласта, разгрузочный конец которого размещен над грохотом, причем указанная цепь представляет собой замкнутую двухвитковую спираль, установленную наклонно и витки которой расположены друг над другом и смещены относительно друг друга в плане, при этом верхние участки витков размещены над приемным концом ленточного конвейера для подачи вырезанного балласта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам, выполняющим работы по очистке щебеночного балласта пути от загрязнителей

Изобретение относится к устройствам для захватьшания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устрой ствам для строительства и ремонта г 20, fff железнодорожного пути и может быть использовано для непрерывной укладки гидроизоляционных и укрепительных материалов на земляное полотно

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из пути , очистки его и укладки очищенного балласта в путь

Изобретение относится к устрой ствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для создания

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути
Наверх