Устройство для измерения цикловой подачи топлива

 

Использование: испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде камеры впрыска 4, соединенной с измерительной камерой, плунжера 6, связанного с измерительным датчиком 8, подплунжерной полости, соединенной с системой слива через гидрораспределитель 9, и регулятора давления для создания и регулирования противодавления с подплунжерной стороны в измерительной камере. Измерением управляет система управления, состоящая из усилителя 14, аналого-цифрового преобразователя 15, электронно-вычислительной машины 16, датчика импульсов 17 и блока управления 18, включающего электромагнитный толкатель 10 и электромагнитный клапан. 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для цикловой подачи топлива, содержащее корпус с камерой впрыска, установленную в ней измерительную камеру, сообщенную с камерой впрыска канала, плунжер, размещенный в измерительной камере, измерительный датчик, связанный с плунжером, сливной канал, выполненный в камере впрыска, электромагнитный клапан, установленный в сливном канале, систему управления в виде усилителя, аналого-цифровой преобразователь, электронно-вычислительную машину, датчик импульсов, синхронизированный с топливным насосом с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразователь в период после прекращения впрыска топлива, топливный насос, соединенный с форсункой, блок управления с электронно-магнитным клапаном.

Недостатком известного устройства является недостаточная точность цикловой подачи топлива, что объясняется отсутствием противодавления, эквивалентного среднему давлению в камере сгорания в период впрыска топлива в камеру сгорания.

Целью изобретения является повышение точности измерений цикловой подачи топлива.

Указанная цель достигается тем, что измерительная камера с подплунжерной стороны соединена с системой слива через гидрораспределитель и регулятор давления, а электромагнитный толкатель гидрораспределителя параллельно с электромагнитным клапаном сливного канала электрически соединен с выходом блока управления, переключающим систему слива гидрораспределителя на выход подкачивающего насоса.

Устройство содержит камеру впрыска 1 с форсункой 2, соединенной с топливным насосом 3 со сливным каналом 4, подплунжерную полость 5 с плунжером 6, упирающимся на упор 7, индуктивный измерительный датчик 8, гидрораспределитель 9 с электромагнитным толкателем 10, клапан 11 регулирования давления, подкачивающий насос 12 с перепускным клапаном 13. Система управления включает усилитель 14, соединенный с выходом измерительного датчика 8 и одним входом аналого-цифрового преобразователя 15, другой вход аналого-цифрового преобразователя соединен с первым выходом электронно-вычислительной машины 16, который в свою очередь соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя 15, датчика импульсов 17, синхронизированного с топливным насосом 3 с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразо- ватель 15 в период после прекращения впрыска топлива, выход импульсов 17 соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя 15 и второй выход электронно-вычислительной машины 16 соединен с входом блока управления 18.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии топливо от подкачивающего насоса 12 через гидрораспределитель 9 заполняет подплунжерную полость 5, плунжер 6 находится в крайнем левом положении на упоре 7, давление топлива в полости 5 поддерживается равным давлению перепускного клапана 13 топливного насоса 12.

Усилитель 14, аналого-цифровой преобразователь 15, датчик импульсов 17 включены и настроены. В электронно-вычислительную машину 16 введена программа управления измерения и обработки информации по исследованию цикловой неравномерности подачи топлива, при этом электромагнитный клапан 4 камеры впрыска 1 заполнен топливом.

После ввода оператором в электронно-вычислительную машину 16 команды на измерение необходимого количества последовательных подач электронно-вычислительная машина 16 через блок управления 18 осуществляет включение при помощи электромагнитного толкателя 10, гидрораспределитель 9 в такое положение, в котором подплунжерная полость 5 отсоединяется с линий подкачивающего насоса 12 и соединяется с клапаном регулирования давления 11 и одновременно осуществляет закрытие электромагнитного сливного клапана 4 датчика цикловой подачи, устанавливает готовность аналого-цифрового преобразователя 15 к началу преобразования и начинает отсчет количества измеряемых циклов по числу синхронизирующих импульсов от датчика импульсов 17. Увеличение впрыснутого форсункой 2 объема топлива преобразуется индуктивным преобразователем датчика цикловой подачи 8 в аналоговый электрический сигнал, который от усилителя 14 в виде напряжения подается на один вход аналого-цифрового преобразователя 15, при поступлении электрического сигнала на аналого-цифровой преобразователь 15 преобразовывает аналоговый сигнал и далее засылает полученные дискретные значения в память электронно-вычислительной машины 16.

В процессе измерения цикловой подачи топлива из подплунжерной полости 5 при перемещении плунжера 6 из крайнего левого положения от упора 7 топливо вытесняется через гидрораспределитель 9 и клапан 11 на слив, при этом создается давление в виде противодавления, регулируемого клапаном 11, эквивалентного среднему давлению в камере сгорания в период впрыска топлива в камеру сгорания двигателя в зависимости от режима работы топливного насоса 3, соответствующего данному двигателю.

Таким образом за счет искусственного создания давления подплунжерной полости 5 противодавления, регулируемого клапаном 11, эквивалентного среднему давлению в камере сгорания двигателя, в период впрыска топлива в камеру сгорания обеспечивается точность измерения цикловой подачи топлива от цикла к циклу.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА, содержащее корпус камеры впрыска, установленную в ней измерительную камеру, сообщенную с камерой впрыска, плунжер, размещенный в измерительной камере, измерительный датчик, связанный с плунжером, сливной канал, выполненный в камере впрыска, электромагнитный клапан, установленный в сливном канале, систему управления - в виде усилителя, аналого-цифрового преобразователя, электронно-вычислительной машины, датчика импульсов, синхронизированного с топливным насосом с возможностью передачи импульсов в аналого-цифровой преобразователь в период после прекращения впрыска топлива, топливной насос, соединенный с форсункой, блок управления с электромагнитным клапаном и электромагнитным толкателем, отличающееся тем, что измерительная камера с подплунжерной стороны соединена с системой слива через гидрораспределитель и регулятор давления, а электромагнитный толкатель гидрораспределителя параллельно с электромагнитным клапаном сливного канала электрически соединен с выходом блока управления, переключающего систему слива гидрораспределителя на выход подкачивающего насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам контроля и диагностики ДВС и может быть использовано, в частности для диагностики качества смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано для контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортных дизелей

Изобретение относится к средствам ремонта и технического обслуживания ДВС, а именно к устройствам для безразборного раскоксовывания распылителей форсунок

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к двигателестроению
Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации судовых дизелей на морских, речных и рыболовных судах, а именно к способу назначения эксплуатационной мощности, при котором теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) главных судовых дизелей не превышает значений теплонапряженности на режиме номинальной мощности

Изобретение относится к испытаниям топливных систем двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения внутреннего объема топливопровода топливной системы дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх