Стыковое соединение между двумя плоскоовальными трубчатыми секциями из листового металла

 

Использование: в соединениях секций отопительных, вентиляционных каналов и каналов установки кондиционирования воздуха. Сущность изобретения: стыковое соединение между двумя плоскоовальными трубчатыми секциями из листового металла содержит на концах каждой трубчатой секции фланцевую раму. Рамы стянуты соединительными элементами. Каждая рама выполнена из двух противолежащих друг другу прямых и изогнутых полукруглых фланцевых участков в виде полого профиля. Профили соединены между собой стопорными элементами. 11 з. п. ф-лы, 32 ил.

Изобретение относится к стыковому соединению между двумя плоскоовальными трубчатыми секциями из листового металла. Такие стыковые соединения используются для плотного соединения друг с другом секций отопительных, вентиляционных каналов и каналов установки кондиционирования воздуха. Стыковые соединения имеют профильные фланцы самой различной формы, которые крепятся на концах секций канала и соединяются друг с другом, в большинстве случаев свинчиваются. Прямые участки фланца, соответствующие ширине стенок трубы, могут быть при этом отрезаны от изготовленных фабричным способом фасонных прутков и с помощью соответствующих крепежных приспособлений соединены с рамой фланца.

В известном стыковом соединении для плоскоовальных труб в концы стыкуемых секций необходимо вставить овальные соединительные элементы, изготовляемые со сравнительно большими затратами из одной детали, и закрепить на концах. Закрепление соединительных элементов на концах трубчатых секций на месте монтажа уже связано с большими трудностями, так как плоский участок плоскоовальной трубы не стабилизируется за счет изгиба и не образует достаточной контропоры для используемого инструмента (сверлильного, заклепочного, для образования винтового соединения или точечной сварки). После механического соединения весь стык необходимо герметизировать, например, путем нанесения мастики или склеивания клейкой лентой. Оба способа очень трудоемки и придают готовой вентиляционной трубе непривлекательный вид. Эти операции особенно трудны, если вентиляционная труба размещается непосредственно под перекрытием или близко к стене, что случается очень часто.

Так как известное стыковое соединение не только не обеспечивает повышения жесткости вентиляционной трубы, но само является неустойчивым, стали использовать стыковые соединения с насаженными на концы трубчатых секций фланцами из изогнутых по овалу стальных уголков. Но изготовление фланцев очень трудоемко и дорого. Монтаж таких фланцев с множеством болтов также является трудоемким. Кроме того, фланцы подвержены коррозии и имеют непривлекательный вид.

Но применение известных стыковых соединений нецелесообразно не только вследствие недостаточной устойчивости и трудоемкости герметизации, но и вследствие высокой стоимости изготовления и складского хранения, учитывая многообразие возможных и требуемых из практики плоскоовальных форм поперечного сечения.

Целью изобретения является создание стыкового соединения вышеописанного типа, которое является простым и экономичным в изготовлении и может быть смонтировано на месте, а также обеспечивает стабильность и герметичность стыка между двумя плоскоовальными секциями труб.

Решение этой задачи обеспечивается согласно изобретению.

На фиг. 1 изображено стыковое соединение, с четырьмя соединительными болтами, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 представлен разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 промежуточный соединительный элемент, используемый на варианте согласно фиг. 1 и 2, в перспективе; на фиг. 4-6 показаны варианты выполнения фланцевых рам со вставленными концами трубчатых секций, разрез; на фиг. 7 и 8 два варианта промежуточного соединительного элемента, соединенного с концами двух трубчатых секций; на фиг. 9 представлен разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 10 еще один вариант выполнения фланцевой рамы, разрез; на фиг. 11 показана часть фиг. 10 в перспективе; на фиг. 12 то же, часть со вставленным соединительным болтом; на фиг. 13 изображен еще один вариант выполнения фланцевой рамы, разрез; на фиг. 14 показана часть фиг. 13 в раздвинутом положении; на фиг. 15 представлен вариант выполнения фланцевой рамы в раздвинутом положении; на фиг. 16 та же, фланцевая рама в собранном состоянии; на фиг. 17 изображены промежуточный соединительный элемент и концы прямого и изогнутого участков фланца; на фиг. 18 показан разрез Г-Г на фиг. 17; на фиг. 19 разрез Д-Д на фиг. 17; на фиг. 20 промежуточный соединительный элемент согласно фиг. 17-19 в перспективе; на фиг. 21 вариант выполнения стыкового соединения без соединительного болта в разрезе; на фиг. 22 показано стыковое соединение со вставленным соединительным болтом; на фиг. 23-27 представлены варианты выполнения фланцевой рамы, разрезы; на фиг. 28 изображен вариант выполнения предлагаемого стыкового соединения в перспективе; на фиг. 29 вариант по фиг. 28 в разобранном состоянии, разрез; на фиг. 31 вариант выполнения по фиг. 17-19 в разобранном состоянии; на фиг. 30 тот же вариант в собранном состоянии; на фиг. 31 тот же вариант в собранном состоянии в перспективе.

Конструкция одного из вариантов предлагаемого стыкового соединения лучше всего показана на фиг. 2, в то время как форма двух вариантов фланцевой рамы, насаживаемой на трубчатые секции, и форма самой трубчатой секции показаны на фиг. 1. На фиг. 1 фланцевая рама 1 состоит из фланцевых участков 2 и 3. Они соединены с помощью промежуточных соединительных элементов 4. Промежуточные элементы (фиг. 3) состоят из двух фиксирующих частей 5 треугольного сечения, вставленных в открытые концы фланцевых участков, и крепежной части 6 прямоугольного сечения, расположенной между фиксирующими частями 5 и выполненной с ними за одно целое, к торцовым стенкам 7 которой прилегают концы фланцевых участков. Фиксирующие части 5 закрепляются в концах фланцевых участков 2, 3. Такие промежуточные соединительные элементы могут быть очень дешево изготовлены путем литья под давлением или штамповкой. Можно также прессовать их в виде профилированных листовых деталей. Если обе фиксирующие части 5 выполнены не очень длинными, то промежуточные соединительные элементы 4 можно использовать для изогнутых фланцевых участков практически с любым изгибом. В ином случае фиксирующие части необходимо приспосабливать к изгибу или наоборот приспосабливать концы фланцевых участков к прямым фиксирующим частям. Это каких-либо затруднений не вызывает.

Как показано на фиг. 2, фланцевые рамы 1 имеют полый профиль треугольной формы, который в направлении от плоскости стыка оканчивается параллельными полками 8, проходящими на небольшом расстоянии друг от друга. Между полками 8 вставлен конец 9 трубчатой секции 10 до упора в стенку 11 фланцевой рамы 1, проходящую перпендикулярно трубчатой секции, прикрепленной к ним с определенными промежутками точечной сваркой 12. Между противолежащими стенками 11 фланцев положена уплотнительная полоса 13.

Крепежные части 6 промежуточных соединительных элементов 4 имеют отверстия 14 под болт, проходящее параллельно стенке трубчатой секции 10, через которые пропускаются болты 15 для свинчивания противолежащих фланцевых рам 1, при этом обе крепежные части 6 стягиваются друг с другом с помощью гайки 16, насаженной на болт 15. Опрокидывающий момент, действующий в результате этого через фиксирующие части 5 на фланцевые рамы 1, воспринимаются стенкой 17 фланцевого профиля, наклоненной по отношению к стенке трубчатой секции 10 на 30-60о, предпочтительно на 45о. Третья стенка 18 полого профиля фланцевой рамы 1 проходит перпендикулярно стенке 11 фланца и прилегает параллельно к внутренней стенке соответствующей трубчатой секции 10.

На фиг. 4-6 показаны другие варианты профиля фланцевой рамы 1. В этих вариантах на наружной полке 9 предусмотрена отогнутая наружу кромка 19, которая облегчает ввод конца 9 трубчатой секции 10 в полый профиль. На фиг. 4 угол между стенками 11 и 17 полого профиля, в вариантах, показанных на фиг. 4-6, составляет приблизительно 45о.

В вариантах по фиг. 5 и 6 дополнительно предусмотрен выступ 20 на верхнем конце стенки 17, выступающий параллельно трубчатой секции, который служит для крепления известных зажимных приспособлений, например С-образных стяжных хомутов или т.п. если таковые необходимы в случае длинных фланцевых участков. На фиг. 6, кроме того, показана сплошная уплотнительная полоса 21 из материала, долго сохраняющего пластические свойства, расположенная на прямом углу полого профиля, которая служит для уплотнения между трубчатой секцией 10 и профильной рамой. При вдвигании трубчатой секции 10 кромка конца 9 внедряется в уплотнительную полосу 21, благодаря чему автоматически обеспечивается уплотнение. Такую или аналогичную уплотнительную полосу целесообразно предусмотреть во всех вариантах выполнения.

Закрепление фиксирующих частей 5 или 22 промежуточных соединительных элементов 4 или 23 во фланцевых участках 2, 3 или 24, 25 фланцевых рам или 26 иллюстрируется фиг. 7-9. В варианте выполнения, показанном на фиг. 7 и 9, в прилегающей к вертикальной стенке 11 фланца плоскости каждой фиксирующей части 5 предусмотрено углубление 27 прямоугольного сечения, в которое попадает частично вырубленная из стенки 11 лапка 28, закрепляющая фиксирующую часть 5 во фланцевой раме 1. В варианте, показанном на фиг. 8, углубления 29 расположены на участке фиксирующей части 22, прилегающей к углу (фиг. 4), и в углубления 29 входят соответствующие лапки 30 фланцевой рамы 26.

На фиг. 10-14, на которых показаны следующие примеры выполнения фланцевой рамы, для аналогичных деталей использованы позиции, одинаковые с предыдущими примерами выполнения.

Вариант по фиг. 10-12 предусматривает другую форму промежуточных соединительных элементов 31, у которых нет средней крепежной части с болтовыми отверстиями, но имеются две переходящие друг в друга Г-образные фиксирующие части 32. При вставке обеих фиксирующих частей 32 в концы смежных фланцевых участков 2 и 3 не остается никакого зазора между этими концами в отличие от предыдущего варианта выполнения, но оба конца непосредственно прилегают друг к другу встык, как это показано на фиг. 11 и 12. При этом можно фиксирующие части 32 закреплять в концах фланцевых участков 2, 3 так же, как это показано на фиг. 7-9. Чтобы несмотря на это обеспечить крепление обеих противолежащих фланцевых рам друг к другу, в них могут быть предусмотрены сквозные болтовые отверстия 33, например, по середине изогнутых фланцевых участков 3, через которые проходят соединительные болты (не показаны). При небольших трубах с относительно короткими прямыми участками 2 для герметичного соединения фланцевых рам 1 достаточно двух отверстий 33, как это показано на фиг. 10. Для больших труб предусматриваются дополнительные отверстия 34 около мест стыка 35 фланцевых участков, которые проходят через фиксирующую часть 32 промежуточного соединительного элемента 31, вставленную в изогнутый фланцевый участок 3. При этом головка 36 болта, проходящего через отверстие 34, опирается на клиновидную прокладочную колодку 37, укрепленную на наружной стороне стенки 17 фланцевого участка 3, благодаря чему обеспечивается эффективная передача тягового усилия завинчиваемого болта во фланцевые рамы 1.

Такой вариант выполнения пригоден, в частности, для изготовления фабричным способом крепления промежуточного соединительного элемента 31 на изогнутом фланцевом участке 3. Поэтому при монтаже необходимо лишь ввести вторую фиксирующую часть 32 в прямой фланцевый участок 2, пропустить болт, расположенный в отверстии 34, через противолежащую фланцевую раму 1 и затянуть его гайкой.

Вариант по фиг. 13 и 14 не предусматривает отдельных промежуточных соединительных элементов: в качестве соединительного элемента служит выполненная непосредственно на изогнутом фланцевом участке 3 фиксирующая часть 38, которая вставляется в смежный прямой фланцевый участок 2. Благодаря этому отпадает необходимость изготовления и хранения отдельных промежуточных соединительных элементов. Болтовое отверстие 34 при таком варианте проходит только через стенки полого профиля изогнутого фланцевого участка 3. В зависимости от величины сечения трубы может быть предусмотрено большее или меньшее количество отверстий 33, 34, однако, как правило, достаточно двух-четырех.

Простота и низкая стоимость изготовления труб овального сечения в виде труб со спиральным фланцем обеспечивается спиральным швом, который или заваривается, или уплотняется посредством выступающего наружу фланца. При изготовлении с таким фланцем, отходящим от трубы наружу, он может препятствовать заделке концов трубы между параллельными концами фланцевого профиля, показанного на фиг. 4-6. В этом случае могут быть использованы другие фланцевые профили, полки которых прилегают только к внутренней стороне профиля.

На фиг. 15 и 16 показана овальная фланцевая рама 39. Она содержит два изогнутых фланцевых участка 40 и 41 и два расположенных между ними прямоугольных участка 42 и 43. Изогнутые фланцевые участки 40 и 41 имеют прямые концы 44 и 45 и полукруглую промежуточную часть 46. Изогнутые фланцевые участки 40 и 41 соединяют друг с другом с помощью нескольких промежуточных соединительных элементов 47 через прямоугольные участки 42, 43. Изогнутые участки 40 и 41 имеют такой же профиль, так и прямолинейные участки 42 и 43. Сам профиль имеет окна для фиксирующих частей промежуточного соединительного элемента 47, выполненных в виде плоских полок. Поэтому нежелательно, чтобы изогнутые участки 40 и 41 имели прямые концы 44 и 45, в которые можно вставить полки промежуточного элемента 47.

На фиг. 16 показано, как изогнутые фланцевые участки 40 и 41 соединяются с прямолинейными участками 42 и 43 с помощью нескольких промежуточных соединительных элементов 47, фиксирующие части которых вставляют в профиль фланцевых участков.

На фиг. 17 показан промежуточный соединительный элемент 47, который соединяет концы фланцевых участков, например концы 44 изогнутого участка 41 и прямолинейного участка 42. Пунктирными линиями на фиг. 17 показаны концы фланцевых участков, отрезанных не под прямым углом к продольной оси фланцевых участков, и к неперпендикулярным концам фланцевых участков примыкают верхнее и нижнее упорные средства.

Изогнутые фланцевые участки 40 и 41 и прямые участки 42 и 43 имеют одинаковую форму и прокатаны из тонкой и плоской металлической заготовки. Участки фланцевой рамы 39 имеют профиль, показанный на фиг. 18, 19, 21 и 22. На фиг. 18 фланцевые участки имеют вертикальную внутреннюю стенку 48 с нижним горизонтальным фланцем 49. Фланец 49 проходит под прямым углом к вертикальной внутренней стенке 48 и имеет отогнутый назад конец 50, который (как показано на фиг. 18 и 19) отжат вниз. Фланцевые участки имеют также наружную вертикальную стенку 51 с наружной вертикальной поверхностью 52 и отходящим от нее горизонтальным верхним фланцем 53. Фланец 53 отходит под углом от наружной вертикальной стенки 51 и имеет изогнутый вниз конец 54, который вставлен в отогнутый назад конец 50 нижнего фланца 49. Горизонтальный нижний фланец 49 и верхний фланец 53 прилегают друг к другу, в то время как конец 54 верхнего фланца 53 зажат в изогнутой назад части 50. Горизонтальный верхний фланец 53 имеет обращенную вверх поверхность 55, которая является плоской (фиг. 18). Изогнутые фланцевые участки имеют отогнутые части с плоской верхней поверхностью верхнего фланца 53 в плоской изогнутой поверхности и прилегают в нижней стороне конца трубы.

Фланцевые участки снабжены усиливающей частью 56, которая имеет наклонную стенку 57, один конец которой связан с верхней частью 58 вертикальной внутренней стенкой 48. Противоположный конец наклонной стенки 57 соединен с направленной внутрь стенкой 59, которая связана с наружной вертикальной стенкой 51. Усиливающие части 56 имеют треугольную форму со стенкой 57, имеющей заданный наклон, и направленной внутрь стенкой 59, которая расположена на расстоянии от стенки трубы, за счет чего создается место для изогнутого выступа стенки трубы. Наклонная стенка 57, направленная внутрь стенка 59 и внутренняя вертикальная стенка 53 образуют треугольное отверстие 60.

Фланцевые участки укреплены на концах трубчатых секций. Материал 61 в виде замазки размещается в выемке 62. С его помощью уплотняются концы трубы.

На фиг. 20, 31 и 32 показаны промежуточные соединительные элементы 47 и способ, которым элементы 47 соединяют друг с другом фланцевые участки. Промежуточный соединительный элемент 47 имеет угловую форму с крепежной частью 63 и двумя отходящими от нее фиксирующими частями 64 и 65. Фиксирующие части 64 и 65 могут входить в треугольные отверстия 60 соответствующих фланцевых участков. Часть 64 является Г-образной и выполнена с горизонтальными элементом 66 и направленным вверх элементом 67. Аналогично фиксирующая часть 65 имеет горизонтальный элемент 68 и направленный вверх элемент 69. Верхний упор 70 расположен над крепежной частью 63 между фиксирующими частями 64 и 65. Упор 70 имеет вертикальные упорные поверхности 71 и 72, которые служат для упора концов фланцевых участков. Крепежная часть 63 имеет также выступающий вниз упор 73, который содержит вертикальные упорные поверхности 74 и 75. Упор 73 выполнен на горизонтальном участке крепежной части 63 между фиксирующими частями 64 и 65. Однако отдельный и направленный вниз упор может быть укреплен на нижней стороне угловой крепежной части 63. Как показано на фиг. 21 и 22, упор 73 по отношению к передней стороне 74 крепежной части 63 смещен назад. Это смещение предпочтительно больше, чем толщина вертикальной стенки 48 и вертикальной стенки 51. Крепежная часть 53 имеет болтовое отверстие 76 для скрепления фланцевых рам друг с другом.

На фиг. 28-30 показано зажимное приспособление 77, которое служит для прижатия друг к другу соединяемых фланцевых рам 39. Эти зажимные приспособления в зависимости от потребности могут быть каким угодно образом размещены вдоль периферии фланцевой рамы, включая изогнутый фланцевый участок. Зажимное приспособление содержит одно звено 78 и отделенное от него друг звено 79. Звено 78 имеет отогнутую внутрь верхнюю фланцевую часть 80 и отверстие 81 для болта. Нижняя часть звена 78 имеет отогнутый внутрь фланец 82, который под направленной внутрь стенкой 59 входит в выемку 62. Звено 79 имеет отверстие 83 для болта, а также верхнюю кромку 84. Оно имеет нижний отогнутый внутрь фланец 85, который проходит под проходящей наружу стенкой 59 усиливающей части 56. Болт 86 проходит через соответствующие отверстия 81 и 83, в результате чего звенья 78 и 79 жестко сжимаются вокруг усиливающих частей 56 фланцевых участков с помощью гайки 87, которая навинчивается на болт 86. Кромка 84 звена 79 служит в качестве рычага для фланца 85 звена 79, отогнутого внутрь, чтобы сжать звенья 78 и 79 вокруг соответствующих усиливающих частей рамы.

Как показано на фиг. 15 и 19, при сборке фланцевой рамы фиксирующие части 64 и 65 располагаются в отверстиях прямых концов 44 и 45 фланцевых участков 40 и 41. Другие фиксирующие части 64 и 65 размещаются в отверстиях 60 концов прямых фланцевых участков 42 и 43, благодаря чему образуется рамная структура. Как показано на фиг. 17, концы фланцевых участков 41 и 42 упираются в поверхности 71 и 72 верхнего упора 70 и в поверхности 74 и 75 нижнего упора 73 крепежной части 63. Если концы фланцевых участков 41 и 42 обрезаны не по вертикали (фиг. 17), ток в верхнему или нижнему краю упоров 70 и 73 примыкают только края соответствующего фланцевого участка.

Благодаря прямоугольной форме фиксирующие части 64 и 65 хорошо входят в отверстия 60 соответствующих фланцевых участков, при этом они жестко соединяют соответствующие концы фланцевых участков с фиксирующими частями, которые примыкают к вертикальной внутренней стенке 48 и к отогнутой внутрь стенке 59. С помощью такой конструкции концы соответствующих фланцевых участков, например 41 и 42, жестко и прямолинейно соединяются друг с другом через промежуточный соединительный элемент.

Фланцевая рама после сборки закрепляется на овальной трубе, один конец которой частично показан на фиг. 19, 21 и 22. Можно предусмотреть возможность изменения размеров собранной фланцевой рамы для компенсации отклонений в размерах овальной трубы за счет подвижности изогнутых фланцевых участков 40 и 41 относительно прямых участков 42 и 43. Гибкость, обеспечивающая соединение овальных труб различного диаметра, достигается в том случае, когда прямые участки 42 и 43 выбираются по длине так, что к ним может быть подогнана овальная труба заданного диаметра.

Конец 88 овальной трубчатой секции имеет переднюю кромку 89. Трубчатая секция размещается на верхней поверхности 55 верхнего фланца 53 и упирается в поверхность наружной вертикальной стенки 51 (фиг. 19 и 20). Посредством соответствующих крепежных средств 90 (клепка, точечная сварка и т.п.) конец 88 трубы жестко крепится к фланцевому участку по верхнему фланцу 53 и нижнему фланцу 49. Конец 88 трубы смещается до упора в наружную поверхность 52 вертикальной наружной стенки 51, прежде чем он закрепляется на фланцах 49 и 53, и в выемку 62 укладывается эластичный материал 61 для уплотнения кромки 89 конца трубы. С помощью такого приспособления конец 88 трубы закрепляется в собранной фланцевой раме.

Как показано на фиг. 19, нижний упор 73 вертикального участка крепежной части 63 промежуточного соединительного элемента смещен назад, а верхний упор 70 расположен в той же плоскости, что и крепежная часть 63. На фиг. 17 и 19 показано, что кромка 89 трубы находится на расстоянии от нижнего края нижнего упора.

Как показано на фиг. 19, 21 и 32, кромка 89 трубы выступает за нижний упор и упирается в вертикальную наружную стенку 51. Зазор 91 между кромками промежуточного соединительного элемента 47 образован упорам 70 и 73. Благодаря зазору 91 и смещенному упору 73 кромка трубы может быть уплотнена с помощью уплотнительной полосы 92.

После сборки овальной фланцевой рамы 39 и ее закрепления на конце 88 овальной трубы две трубчатые секции совмещаются вертикальными внутренними стенками 48 противолежащих рам 39. Уплотнительная полоса 92 размещается между наружными поверхностями вертикальных внутренних стенок 48 (фиг. 31).

Две фланцевые рамы 39 монтируются таким образом, чтобы болтовые отверстия 76 противолежащих соединительных элементов 47 совмещались друг с другом. В отверстия 76 вставляют болты 93 и на резьбу навинчивают гайки 94. Уплотнительная полоса 92 предпочтительно проходит ниже болтовых отверстий 76 и соединительных элементах 47. Однако полоса может проходить и над ними, как показано на фиг. 21. Болты 48 могут проходить через уплотнительную полосу 93.

В несжатом состоянии, когда рамы еще не свинчены, полоса 92 имеет прямоугольное сечение (фиг. 21). Когда гайки 94 навинчивают на болты 93, соединительные элементы 47 и фланцевые рамы 39 смещаются друг к другу, причем уплотнительная полоса 92 между ними сжимается, обеспечивая уплотнение соединения между соответствующими трубчатыми секциями. Из фиг. 21 ясно, что уплотнительная полоса, проходящая по периметру фланцевой рамы 39, в результате стыковки с вертикальными наружными поверхностями вертикальных стенок 48 уплотняет соответствующую фланцевую раму 39.

Зазор 91, образованный во фланцевой раме 39 промежуточными соединительными элементами, уплотняется уплотнительной полосой 92. Уплотнение зазора 91 обеспечивается благодаря смещенному назад нижнему упору 73 на крепежной части соединительного элемента 47. Там, где кончается стенка 48 противолежащих фланцевых участков, находится зазор, в котором проходит уплотнительная полоса. Кромка 89 конца 88 трубы вставляется в деформируемую часть уплотнительной полосы (как показано на фиг. 22), благодаря чему кромка 89 уплотняется в зазоре 91.

Смещенный упор 73 служит также контропорой для уплотнительного материала, чтобы ограничивать деформацию этого материала и направить ее вниз и вокруг кромки 89 конца трубы.

На фиг. 22 показана затянутая на болте 93 гайка 94, благодаря чему уплотнительная полоса 92 деформируется и плотно прижимается к показанным пунктиром вертикальным стенкам 48 и кромке 89 конца 88 трубы. С помощью такой конструкции болтами 93, вставленными в отверстия соединительных элементов 47, можно легко и надежно соединить концы овальных труб.

Если размеры труб по длине велики, можно по усиливающим частям 56 фланцевой рамы расположить одно или несколько зажимных приспособлений (например, такие, как показано на фиг. 28-39), чтобы фланцевые рамы еще более прижать к уплотнительной полосе. Зажимные приспособления 77 выбирают так, чтобы они могли быть расположены на прямых или изогнутых фланцевых участках.

Фланцевая рама может быть собрана из большего или меньшего числа фланцевых участков в отличие от четырех фланцевых участков, показанных на фиг. 15. Например, изогнутые фланцевые участки 40 и 41 для овальной трубы определенного размера могут содержать удлиненные прямые конечные части 44 и 45, причем они могут соединяться промежуточными соединительными элементами 47, образуя трубное соединение из двух фланцевых рам. Могут быть предусмотрены и другие варианты, например прямые части в изогнутых фланцевых участках 46, в результате чего образуется овальная рама с относительно короткими прямыми промежуточными частями. Прямые фланцевые участки 42 и 43 могут состоять из нескольких овальных частей. Если профиль образуется прокаткой, то промежуточные прямые участки не требуются. Однако, если необходимо, можно использовать отдельные друг от друга короткие участки, чтобы использовать зажимное действие, создаваемое болтами 93 в промежуточных соединительных элементах. Из вышеописанного ясно, насколько многообразны возможности сборки фланцевой рамы из описанных деталей.

Хотя на фиг. 18, 19, 20 и 21 показан специальный профиль для фланцевых участков, можно использовать и другие профили, показанные, например, на фиг. 23-27. Фиксирующие части промежуточного соединительного элемента (фиг. 23) могут быть расположены в промежутке между вертикальными частями 95 и 96 на конце 88 трубы или на верхней стороне фланца 97 или между фланцами 97 и 98. Аналогично можно использовать угловой профиль (фиг. 4), в котором фиксирующие части промежуточного соединительного элемента располагаются на внутренней стенке 99 полки 100, направленной вверх, а конец 88 трубы на верхней или на нижней поверхности полки 101. На фиг. 25 промежуточный соединительный элемент может быть соединен с внутренней стенкой вертикальной полки 102, а трубчатая секция с верхней или нижней поверхностью горизонтальной полки 103. На фиг. 24 и 25 предусмотрены отогнутые назад концы в качестве усиливающего средства для фланцевой рамы. Аналогично на фиг. 26 горизонтальная верхняя полка 104 с отогнутой назад частью 105 отходит от вертикальной полки 106, чтобы обеспечить упрочнение фланцевой рамы и упор фиксирующих частей на внутреннюю стенку 107 вертикальной полки 106. Конец 88 трубы может быть укреплен на верхней или нижней поверхности горизонтальной полки 108. На фиг. 27 профиль имеет прямоугольную форму 109, образованную двумя вертикальными полками 110, что обеспечивает возможность размещения фиксирующих частей 64 и 65 промежуточного соединительного элемента. Полки могут иметь другую форму, которая определяется отверстиями фланцевых участков. Вышеописанными вариантами формы создается зазор на промежуточном соединительном элементе, а кромка 89 трубчатой секции выступает на нижний упор, чтобы можно было в зазоре предусмотреть уплотнение для кромки трубы.

Формула изобретения

1. Стыковое соединение между двумя плоскоовальными трубчатыми секциями из листового металла, содержащее на концах каждой трубчатой секции фланцевую раму, уплотнение между ними, причем рамы стянуты соединительными элементами, отличающееся тем, что оно снабжено стопорными элементами, а каждая рама выполнена из двух противолежащих друг другу прямых и изогнутых полукруглых фланцевых участков в виде полого профиля, соединенных между собой с помощью указанных стопорных элементов.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что каждый стопорный элемент выполнен в виде двух фиксирующих деталей и крепежной между ними, при этом фиксирующие детали вставлены в открытые концы прямого и изогнутого участков и по меньшей мере одна из деталей прикреплена к охватывающему фланцевому участку, а концы этих участков уперты в крепежную деталь.

3. Соединение по п.1, отличающееся тем, что в каждом стопорном элементе одна из фиксирующих деталей выполнена за одно целое с изогнутым фланцевым участком.

4. Соединение по одному из пп.1 3, отличающееся тем, что на фиксирующих деталях выполнены углубления, а на охватывающих их фланцевых участках отогнутые внутрь лапки, входящие в углубления фиксирующих деталей.

5. Соединение по п.2, отличающееся тем, что на каждой крепежной детали выполнено отверстие под соединительный элемент.

6. Соединение по одному из пп.1 5, отличающееся тем, что на наружной стороне фланцевых участков закреплены прокладочные колодки.

7. Соединение по одному из пп. 1 6, отличающееся тем, что фланцевые участки выполнены с треугольным полым профилем.

8. Соединение по одному из пп.2 7, отличающееся тем, что фиксирующие детали выполнены треугольного сечения и расположены в концах фланцевых участков.

9. Соединение по одному из пп.2 7, отличающееся тем, что каждая крепежная деталь стопорных элементов выполнена прямоугольного сечения.

10. Соединение по одному из пп.1 9, отличающееся тем, что полый профиль каждой фланцевой рамы выполнен в виде двух параллельных проходящих на небольшом рассточнии друг от друга полок, между которыми вставлен конец трубчатой секции и на которых он закреплен.

11. Соединение по п.10, отличающееся тем, что одна из полок выполнена с отогнутой заправочной кромкой.

12. Соединение по пп.10 и 11, отличающееся тем, что пространство между фланцевыми участками и связанной с ними трубчатой секцией заполнено уплотнительной массой, обладающей стойкими пластическими свойствами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретнее к строительству трубопроводов, и предназначено для соединения полимерных труб, армированных проволочным (сетчатым) сварным каркасом, используемых при транспортировании химически агрессивных жидких и газообразных сред под давлением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения полимерных труб, армированных проволочным сварным каркасом в условиях транспортирования агрессивных сред под давлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения полимерных труб, армированных проволочным сварным каркасом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх