Соединение металлопластовых труб

 

Использование: в конструкциях соединений металлопластовых труб при сооружении магистральных газо- и нефтепроводов. Сущность изобретения: соединение содержит продольные стержни арматуры. Свободные концы арматуры несут соединительный элемент в виде отрезков металлических труб, жестко соединенных между собой и размещенных в монолитном блоке связующего полимера. Отрезки металлических труб имеют внутренний диаметр, превышающий наружный диаметр металлопластовой трубы. Между торцами соединяемых металлопластовых труб соосно с ними установлен вкладыш из отрезка металлопластовой трубы. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известно соединение армированных труб, содержащее продольные стержни арматуры, свободные выпуски которых скреплены между собой несущим соединительным элементом в виде охватывающего их хомута и установлены в монолитном блоке связующего полимера.

Недостатком этого соединения является сложность монтажных работ, особенно, если они производятся в неблагоприятных условиях строительства газо- и нефтепроводов. Кроме того, нагрузочная способность этого соединения недостаточна для таких трубопроводов, как магистральные газопроводы.

Цель изобретения - исключение формирования тонкого слоя полимера на отрезке металлической трубы при сохранении динамических характеристик трубопровода.

Это достигается тем, что в соединении металлопластовых труб, содержащем продольные стержни арматуры, свободные выпуски которых снабжены соединительным элементом в виде отрезков металлических труб, жестко соединенных между собой, например, посредством сварки и размещенных в монолитном блоке связующего полимера, внутренний диаметр отрезков металлических труб больше наружного диаметра металлопластовой трубы, а между торцами соединенных металлопластовых труб соосно им установлен вкладыш из отрезка металлопластовой трубы с уплотнительными прокладками или без них.

На чертеже изображено предлагаемое соединение, общий вид.

Соединение металлопластовых труб 1 и 2 содержит стержни продольной арматуры 3, взаимодействующие с переходными кольцами 4, к которым герметично приварены отрезки металлических труб 5 и установлены в монолитных блоках 6, внутренние торцы а которых оформлены для соосного удержания с соединенными трубами 1 и 2 вкладыша 7, выполненного из отрезка металлопластовой трубы и защищенного от сварочных брызг любым теплозащитным материалом 8, например листовым асбестом или асбестовым полотном и др.

Свободные концы отрезков металлических труб соединены посредством сварного шва 9.

Монтаж соединения осуществляется следующим образом.

К переходным кольцам 4 герметично приваривают отрезки металлических труб 5, переходные кольца 4 закрепляют на концах продольной арматуры 3 и заливают связующим полимером 6.

На монтаже внутрь полости, образованной участками отрезков металлических труб 5, заводят вкладыш 7, изготовленный из аналогичной соединяемым металлопластовой трубы путем профильной подрезки торцов, защищенный от сварочного грата и брызг теплозащитным материалом 8, стягивают струбцинами или зажимными патронами труб 1 и 2 до получения сварочного зазора б и сваривают стык.

Защита свободных участков металлических соединительных элементов и сварного шва от коррозии производится на месте монтажа магистрали.

В полости между вкладышем 7 и металлическими отрезками труб 5 возможно образование застойной зоны, которая не оказывает влияния на динамику трубопровода.

Формула изобретения

СОЕДИНЕНИЕ МЕТАЛЛОПЛАСТОВЫХ ТРУБ, содержащее продольные стержни арматуры, свободные выпуски которых снабжены соединительным элементом в виде отрезков металлических труб, жестко соединенных между собой и размещенных в монолитном блоке связующего полимера, отличающееся тем, что внутренний диаметр отрезков металлических труб больше наружного диаметра металлопластовой трубы, а между торцами соединяемых металлопластовых труб соосно им установлен вкладыш из отрезков металлопластовой трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения полимерных труб, армированных проволочным сварным каркасом в условиях транспортирования агрессивных сред под давлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения полимерных труб, армированных проволочным сварным каркасом

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, в частности стеклянных, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе пищевой , химической, фармацевтической и других

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции соединений трубопроводов авиационной и ракетно-космической техники, где существуют проблемы монтажа соединений в труднодоступных зонах в условиях плотной компоновки элементов изделия с обеспечением возможности многократной стыковки соединений

Изобретение относится к соединению деталей, в частности труб, и может быть использовано при сооружении трубопроводов с внутренним защитным покрытием

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов из облицовочных труб в нефтяной, химической и других промышленностях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб с внутренней изоляцией

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для перекрытия трубопроводов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов в мелиорации и водоснабжении, а именно к их стыковым соединениям из напорных труб, монтируемых на резиновых уплотнительных кольцах

Изобретение относится к сварке, а именно к способам сварки эмалированных труб, и может быть использовано при производстве труб для гидромелиоративных работ , химического оборудования и в других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам присоединения гибкого гофрированного металлического рукава к фланцам трубопроводов, стенкам приборов и т.п

Изобретение относится к производству труб с покрытием и может быть использовано при монтаже трубопроводов и ремонте труб с силикатным покрытием в полевых условиях
Наверх