Способ изготовления работающей под давлением полой оболочки
Использование: при изготовлении работающей под давлением полой оболочки. Сущность изобретения: каркас (К) оболочки выполняют из установленных в пресс-форме (ПФ) внутренней части (ВЧ) из эластомера и расположенных на ней бортовых колец с арматурой. При закрытии ПФ формируют К полой оболочки (ПО) при подачи в его полость текущей среды. Наружную часть (НЧ) ПО из эластомера формуют после расширения К путем подачи эластомера в полость между внутренней поверхностью ПФ и наружной поверхностью К. ВЧ из эластомера вводят в ПФ посредством держателя, а после расширения К и формирования НЧ ПО держатель извлекают. В ПФ устанавливают бортовые кольца с расположенной на них арматурой, а затем вводят ВЧ из эластомера и расширяют ее относительно ПФ. Перед расширением К в ПФ устанавливают брекер, а после расширения К формуют НЧ ПО. Перед расширением К в ПФ устанавливают брекерно-протекторную заготовку, а после расширения К формуют НЧ ПО. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к способам изготовления работающих под давлением полых оболочек, например, автомобильных шин.
Известен способ изготовления работающей под давлением полой оболочки, например автомобильной шины, при котором изготавливают внутренний корпус шины, устанавливают бортовые кольца и укладывают кордные нити на внутренний корпус с закреплением их на бортовых кольцах, затем соединяют внутренний корпус с внешней частью, выполненной из наружной рабочей поверхности и боковин, или путем формования с помощью диафрагмы, или путем впрыскивания соединительного слоя (см. патент Австрии N 383541, кл. B 29 D 30/08, опубл. 1987). Однако, в известном способе использование диафрагмы ведет к неточности установки бортовых колес и втягиванию стенок шины внутрь из-за необходимой толщины стенок диафрагмы в области обода. При формовании диафрагма подвергается высоким нагрузкам и поэтому срок службы ее невелик. Способ также предусматривает предварительное изготовление частей шины, что снижает производительность способа. Известен и другой способ изготовления работающей под давлением полой оболочки, например, покрышки пневматической шины, при котором формуют предварительно собранный каркас полой оболочки из эластомера, формуют литьем под давлением в пресс-форме наружную часть полой оболочки из эластомера и поддувают каркас полой оболочки путем подачи в его внутреннюю полость текучую среды (авторское свидетельство СССР N 356160, кл. B 29 D 30/08, опублик. 1972). Однако, известный способ требует сердечника, который сложен по конструкции, дорог в изготовлении, а при извлечении сердечника он быстро изнашивается и требует замены. Технический результат состоит в повышении производительности способа за счет упрощения технологической оснастки. Для достижения технического результата в способе каркас оболочки выполняют из установленных в пресс-форме внутренней части из эластомера и расположенных на ней ботовых колец с арматурой, затем при закрытии пресс-формы формуют каркас полой оболочки при подаче в его полость текучей среды, а наружную часть полой оболочки из эластомера формуют после расширения каркаса путем подачи эластомера в полость между внутренней поверхностью пресс-формы и наружной поверхностью каркаса. Внутреннюю часть из эластомера вводят в пресс-форму посредством держателя, а после расширения каркаса и формования наружной части полой оболочки держатель извлекают. В пресс-форму устанавливают бортовые кольца с расположенной на них арматурой, а затем вводят внутреннюю часть из эластомера и расширяют ее относительно пресс-формы. Перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекер, а после расширения каркаса формуют наружную часть полей оболочки. Перед расширением каркаса в пресс-форму может быть установлена брекерно-протекторная заготовка, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки. На фиг. 1 изображен держатель с установленной на нем внутренней частью; на фиг. 2 держатель с установленной на нем внутренней частью, на которой расположены бортовые кольца с арматурой; на фиг.3 изображена пресс-формы: в верхней части в раскрытом положении, в нижней части при закрытии пресс-формы; на фиг. 4 изображена внутренняя часть с брекером; на фиг.5 тоже, с брекерно-протекторной заготовкой; на фиг.6 вариант исполнения пресс-формы; на фиг.7 бортовые кольца с арматурой различного диаметра. Способ осуществляется следующим образом. На держатель 1, имеющий жестко закрепленный диск 2 и подвижный диск 3, устанавливают внутреннюю часть 4, которая может быть изготовлена путем центробежного литья или экструдированием. Затем посредством колец 5 и болтов торцы внутренней части 4 прижимают к дискам 2 и 3 и фиксируют. На внутреннюю часть 4 устанавливают бортовые кольца 6 одинакового диаметра с намотанной на них арматурой 7 и образуют каркас. Эта арматура может быть, например, из корда (фиг. 2). Затем внутреннюю часть 4 с расположенными на ней бортовыми кольцами 6 с арматурой 7 посредством держателя вводят в пресс-форму, состоящую из двух полуформ 8 и 9, и имеющую плоскость разъема по вертикали. Внутренняя поверхность пресс-формы соответствует внешней поверхности полой оболочки. Затем пресс-форму закрывают, полуформы 8 и 9 смыкают, диск 3 перемещают по держателю 1 в направлении к диску 2, а в полость каркаса подают текучую среду по стрелке 10. Формуют каркас. Наружную часть полой оболочки из эластомера формуют после расширения каркаса путем подачи эластомера в полость 11 между внутренней поверхностью прессформы и наружной поверхностью каркаса. Эластомер подают в полость 11 по стрелке 12. Причем после расширения каркаса и формования наружной части полой оболочки держатель 2 извлекают. После отверждения полой оболочки полуформы 8 и 9 размыкают и оболочку извлекают в готовом виде (фиг.3). Способ может осуществляться при использовании брекера 13 или брекерно-протекторной заготовки 13 14 (фиг.4, 5). При этом перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекер 13, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки. Перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекерно-протекторную заготовку 13 14, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки (фиг.3 нижняя часть пресс-формы). Способ может быть осуществлен при установке в пресс-форму бортовых колец 6 с арматурой 7, и последующем введении внутренней части 4 из эластомера, которая фиксируется с помощью уплотнительных колец 15 и болтов в пресс-форме. Пресс-форму смыкают, затем внутреннюю часть 4 формуют путем подачи в ее полость рабочей среды. После расширения внутренней части 4 относительно пресс-формы, наружную часть полой оболочки формуют из эластомера путем подачи его в полость между внутренней поверхностью пресс-формы и наружной поверхностью каркаса. На фиг.7 показано, что арматурой 7 могут обматываться также кольца 16 и 17 с различными диаметрами, причем в этом случае образуется структура с приблизительно конической формой. После нанесения этой структуры на также имеющую коническую форму внутреннюю часть 4, укладки в пресс-форму и заливки внешней части образуется оболочка, которая, например, оснащается основанием (на фиг. не показано) и представляет собой резервуар устойчивой конструкции. Возможен также случай, когда одному или обоим кольцам 16 или 17 придана форма, отличная от круглой. В результате этого могут изготавливаться оболочки с самой различной конфигурацией. Далее способ повторяется. 2Формула изобретения
1. Способ изготовления работающей под давлением полой оболочки, например покрышки пневматической шины, при котором формуют предварительно собранный каркас полой оболочки из эластомера, формуют литьем под давлением в пресс-форме наружную часть полой оболочки из эластомера и поддувают каркас полой оболочки путем подачи в его внутреннюю полость текучей среды, отличающийся тем, что каркас оболочки выполняют из установленных в пресс-форме внутренней части из эластомера и расположенных на ней бортовых колец с арматурой, затем при закрытии пресс-формы формируют каркас полой оболочки при подаче в его полость текучей среды, а наружную часть полой оболочки из эластомера формуют после расширения каркаса путем подачи эластомера в полость между внутренней поверхностью пресс-формы и наружной поверхностью каркаса. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутреннюю часть из эластомера вводят в пресс-форму посредством держателя, а после расширения каркаса и формования наружной части полой оболочки держатель извлекают. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в пресс-форму устанавливают бортовые кольца с расположенной на них арматурой, а затем вводят внутреннюю часть из эластомера и расширяют ее относительно пресс-формы. 4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекер, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки. 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекерно-протекторную заготовку, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7