Передача с гибким элементом

 

Использование: в машиностроении, в частности во фрикционных передачах. Сущность изобретения: передача содержит валы, установленные на последних, с взаимно-противоположным расположением больших оснований, ведущий конусный шкив 1 и ведомый конусный шкив 4, взаимодействующий со шкивами гибкий элемент 3, намотанный на каждый шкив. Гибкий элемент 3 выполнен бесконечным, а положение витков гибкого элемента 3 на конусной поверхности шкивов и натяжение гибкого элемента задано натяжными фиксирующими роликами 7. Ролики 7 расположены попарно у каждого шкива, один со стороны большего, другой со стороны меньшего основания. Оба ролика 7 в каждой из пар разнесены вдоль конусной образующей своего шкива друг относительно друга на расстояние, превышающее суммарную толщину витков гибкого элемента, намотанных на этот шкив. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам.

Известно устройство, содержащее валы, установленные на последних с взаимно-противоположным расположением больших оснований ведущий и ведомый конусные шкивы, взаимодействующий со шкивами гибкий элемент, намотанный на каждый шкив, причем его концы закреплены один на ведущем, другой на ведомом конических шкивах [1] Недостатки данного устройства малая его работоемкость, обусловленная конечной длиной гибкого элемента и непрерывно изменяемое, по мере перемотки гибкого элемента с ведомого на ведущий шкивы, передаточное отношение, обусловленное изменением положения гибкого элемента на конических ведущем и ведомом шкивах.

Сущность изобретения в том, что в передаче с гибким элементом гибкий элемент выполнен бесконечным, а положение витков гибкого элемента на конусной поверхности шкивов, натяжение гибкого элемента задано натяжными, фиксирующими роликами, которые расположены попарно у каждого шкива, один со стороны большего, другой со стороны его меньшего оснований, причем оба ролика, в каждой из пар, разнесены вдоль конусной образующей своего шкива друг относительно друга на расстояние, превышающее суммарную толщину витков гибкого элемента, намотанных на этот шкив. Достигаемый при этом технический результат заключен в возможности непрерывной работы устройства при неизменном передаточном отношении между ведущим и ведомым шкивами.

На фиг. 1 изображена передача с гибким элементом (вид сверху).

На фиг. 2 передача с гибким элементом (вид сбоку).

Передача с гибким элементом фиг. 1 состоит из конического ведущего шкива 1, насаженного на ведущий вал 2, и связанного бесконечным гибким элементом 3 с коническим ведомым шкивом 4, насаженным на ведомый вал 5. Как ведущий, так и ведомый шкивы ограничены с обеих сторон щеками 6. Положение витков бесконечного гибкого элемента на конусной поверхности шкивов, натяжение гибкого элемента задано натяжными фиксирующими роликами 7, связанными с пружинами 8.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 вращается и насаженный на него конический ведущий шкив 1. Бесконечный гибкий элемент 3 передает это вращение на конический ведомый шкив 4, насаженный на ведомый вал 5, причем бесконечный гибкий элемент 3 наматывается на конический ведущий шкив 1 со стороны его большего основания и сматывается в то же время с конического ведомого шкива 4 со стороны его меньшего основания. Точно так же идет наматывание бесконечного гибкого элемента 3 со стороны большего основания ведомого шкива 4 и его сматывание со стороны меньшего основания ведущего шкива 1. При этом бесконечный гибкий элемент 3 наматывается на конусный ведущий и ведомый шкивы и занимает на них одно и то же положение, заданное натяжными, фиксирующими роликами которые расположены попарно у каждого шкива, один со стороны большего, другой со стороны меньшего оснований, причем оба ролика в каждой из пар, размещены вдоль конусной образующей своего шкива друг относительно друга на расстоянии, превышающем суммарную толщину витков гибкого элемента, намотанных на этот шкив. Вследствие этого витки сдвигаются по конусной поверхности шкивов, не приходя соприкосновение друг с другом (исключая первый виток гибкого элемента, расположенный со стороны большего основания шкива). После сдвига натянутым гибким элементом своего первого витка, расположенного со стороны большего основания шкива, следует ослабление его контакта с конусной поверхностью шкива, затем его подтягивание с проскальзыванием по спирали при сматывании бесконечного гибкого элемента 3 со шкивов. В результате суммарная длина бесконечного гибкого элемента 3, сходящего со шкивов со стороны их меньших оснований, будет равна суммарной длине бесконечного гибкого элемента 3, наматываемого на шкивы со стороны их больших оснований.

Общее количество витков, обеспечивающих работоспособность устройства, определяется величиной трения скольжения бесконечного гибкого элемента 3 о поверхности шкивов, толщиной бесконечного гибкого элемента, величиной угла между образующей конусной поверхности каждого шкива и его высотой. В каждом конкретном случае она будет соответственной иной.

Изобретение обеспечивает непрерывную работу устройства при неизменном передаточном отношении между ведущим и ведомым шкивами.

Формула изобретения

Передача с гибким элементом, содержащая валы, установленные на последних с взаимно противоположным расположением больших оснований ведущий и ведомый конусные шкивы, взаимодействующий с шкивами гибкий элемент, намотанный на каждый шкив, отличающаяся тем, что гибкий элемент выполнен бесконечным, а положение витков гибкого элемента на конусной поверхности шкивов, натяжение гибкого элемента задано натяжными фиксирующими роликами, которые расположены попарно у каждого шкива один со стороны большего, другой со стороны его меньшего оснований, причем оба ролика в каждой из пар разнесены вдоль конусной образующей своего шкива относительно друг друга на расстояние, превышающее суммарную толщину витков гибкого элемента, намотанных на этот шкив.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Передача // 2060423
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам, содержащим тяговый орган

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных механизмах и машинах повышенной кинематической точности в качестве приводного или тягового органа, например в робототехнике

Изобретение относится к механике, а именно к устройствам для передачи механического движения, и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к механике, а именно к передачам для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, и может найти применение во многих механизмах (вентиляторы, швейные машины, обрабатывающие станки, магнитофоны)

Изобретение относится к механике, а именно к передачам с гибкой связью (ремнем), и может применяться для передачи вращения в различных областях техники (автомобилестроение, станкостроение, бытовая техника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для натяжения приводного ремня в клиноременной передаче

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к ременным передачам и грузоподъемной оснастке, в частности к бесконечным канатам и бесконечным стропам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх