Передача с гибкой связью

 

Изобретение относится к механике, а именно к передачам с гибкой связью (ремнем), и может применяться для передачи вращения в различных областях техники (автомобилестроение, станкостроение, бытовая техника). Изобретение решает задачу улучшения технических и эксплуатационных свойств (надежность, срок службы) передач с гибкой связью, имеющей несколько рабочих поверхностей, за счет предотвращения сброса ремня или прекращения его вращения вокруг продольной оси. Задача решается применением направляющих элементов на колесах и гибкой связи. 6 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к механике, а именно к передачам с гибкой связью (ремнем), и может применяться для передачи вращения в различных областях техники (автомобилестроение, станкостроение, бытовая техника).

Наиболее близкой к изобретению является передача с закрученным круглым ремнем.

Недостатком такой передачи является прекращение вращения ремня вокруг продольной оси при малых углах закрутки и сброс ремня при больших углах закрутки ремня.

Задачей изобретения является улучшение технических и эксплуатационных свойств (надежности и срока службы) за счет устранения сброса ремня или прекращения его вращения вокруг его продольной оси.

Задача решается размещением направляющих элементов на колесах и на гибкой связи (ремне).

На фиг.1 представлена передача с двумя дополнительными колесами; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 продольное сечение колеса и гибкой связи (ремня), имеющей четыре направляющих участка.

На гибкой связи 1 расположены направляющие элементы с участками 4-7, а на колесах 2 и 3 направляющие элементы 8, выполненные в виде сочетаний "канавка-гребень" или "гребень-канавка".

На плоской развертке поверхности гибкой связи 1 участки 4-7 образуют наклонные линии с равномерными шагом, равным 360о/n, где n число участков со смещением начал и концов участков на целое число шагов.

При четном числе участков и четном числе шагов направляющий элемент содержит несколько частей, чередование участков в которых зависит от числа шагов. При четном числе участков и нечетном числе шагов и при нечетном числе участков и любом числе шагов чередование участков в направляющем элементе зависит от числа шагов.

На ветвях гибкой связи 1 (фиг.1) размещены дополнительные зубчатые колеса 9 и 10, взаимодействующие с направляющим элементом гибкой связи. Оси вращения колес 9 и 10 параллельны осям ветвей гибкой связи и перпендикулярны осям вращения колес 2 и 3. Колеса 9 и 10 могут быть сцеплены между собой.

Для устранения проскальзывания на направляющих элементах гибкой связи 1 и колес 2 и 3 размещены элементы зацепления.

При вращении ведущего колеса, например колеса 2, гибкая связь 1 перемещается и вращает другое ведомое колесо 3. При этом под воздействием направляющих элементов 4-7 гибкой связи и элементов 8 колес 2 и 3 гибкая связь вращается вокруг своей продольной оси. Благодаря этому вся поверхность гибкой связи взаимодействует с колесами 2 и 3. Ветви гибкой связи вращаются встречно и приводят во вращение дополнительные колеса 9 и 10.

Формула изобретения

1. ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ, содержащая по крайней мере два колеса и бесконечную гибкую связь круглого сечения, охватывающую колеса, отличающаяся тем, что на каждом колесе по его окружности выполнен замкнутый направляющий элемент в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, на поверхности гибкой связи по замкнутой линии в виде последовательно соединенных участков выполнен по крайней мере, один ответный направляющий элемент так, что на плоской развертке поверхности гибкой связи участки расположены по наклонным линиям с равномерным шагом 360o / n, где n число участков, со смещением начал и концов участков, равным целому числу шагов, а взаимодействующие между собой направляющие элементы выполнены в виде гребень-канавка или канавка-гребень.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что бесконечная гибкая связь закручена.

3. Передача по п.1, отличающаяся тем, что при четном числе участков их начала и концы соединены со смещением на четное число шагов, направляющий элемент состоит из независимых частей, а чередование участков зависит от числа шагов.

4. Передача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что при четном числе участков их начала и концы соединены со смещением на нечетное число шагов, при нечетном числе участков их начала и концы соединены со смещением или на четное или на нечетное число шагов, а чередование участков при соединении зависит от числа шагов.

5. Передача по пп.1 4, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одним дополнительным зубчатым колесом для взаимодействия с направляющими элементами гибкой связи, а ось вращения дополнительного зубчатого колеса перпендикулярна осям вращения колес и параллельна оси гибкой связи.

6. Передача по пп.1 5, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере двумя дополнительными зубчатыми колесами для взаимодействия между собой.

7. Передача по пп.1 6, отличающаяся тем, что направляющие элементы колес и гибкой связи выполнены в виде элементов сцепления для взаимодействия без проскальзывания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для натяжения приводного ремня в клиноременной передаче

Передача // 2036355
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям передач и вариаторов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройства для натяжения приводного ремня в клиноременной передаче

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводных машинах с переменным вращением ведомого вала, а именно в вибромашинах, в приводах машин по обработке волокнистых и сыпучих материалов, горных и бурильных машин и т.д

Изобретение относится к различным областям техники и может быть использовано для передачи движения, энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и служит для передачи энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Привод // 2025618
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к разборным цепям и может применяться во всех отраслях хозяйства как средство передачи усилия или декоративный элемент

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным и тяговым цепям, которые могут быть использованы в цепных передачах строительно-дорожных машин, транспортных средств, подъемных механизмов, в цепных конвейерах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным и тяговым цепям, которые могут быть использованы в цепных передачах строительно-дорожных машин, транспортных средств, подъемных механизмов, в цепных конвейерах

Изобретение относится к морской технике, главным образом к якорным океанографическим, гидрографическим, научно-исследовательским буям и станциям, и предназначено для отделения буя, станции от якоря и (или) разъединения составных частей корпуса

Цепь // 2029897
Изобретение относится к машиностроению, а именно к цепям для передачи тягового усилия между валами, расположенными в пространстве произвольно

Изобретение относится к канатной технике, в частности к устройствам, предназначенным для крепления концов синтетических канатов

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения
Наверх