Способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи на траверсы опор с помощью летательного аппарата

 

Сущность изобретения: способ заключается в том, что провод раскатывают, разрезают на мерные участки, опрессовывают концы участка провода натяжными зажимами, изгибают мерные участки провода вдвое, устанавливают в месте перегиба ролик, крепят к концам участка провода груз и присоединяют ролик к внешней подвеске летательного аппарата. На опорах устанавливают блоки с переброшенными через них тросами тяговых механизмов. После транспортировки участка провода к опоре отсоединяют один конец участка провода от груза, прикрепляют его к тросу тягового механизма первой опоры и подтягивают к траверсе опоры одновременно с переносом провода ко второй опоре. Затем прикрепляют второй конец участка провода к тросу тягового механизма второй опоры и после отсоединения груза подтягивают второй конец провода к траверсе второй опоры согласованно с перемещением летательного аппарата к середине пролета. После натяжения провода с закреплением обоих его концов на опорах снижением летательного аппарата разгружают ролик и освобождают его от провода. 4 ил.

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности, к способу монтажа провода воздушных линий (ВЛ) электропередачи на траверсы опор с помощью летательного аппарата, например, вертолета.

Известен способ раскладки провода, заключающийся в том, что предварительно отмеренный провод с подготовленными к монтажу концами размещают на земле около одной анкерной опоры, поднимают и прикрепляют один конец к этой опоре, а второй конец присоединяют к вертолету, транспортируют через препятствия к другой анкерной опоре, отсоединяют от вертолета и подсоединяют этот конец провода к тросу, перекинутому через блок на опоре и запасованному на тяговой механизм (раздел 16 Изменения N 4 к "Технологии работ электросетевом строительстве с применением вертолетов", утв. зам. министра гражданской авиации 23.12.1988 г.).

Однако известный способ монтажа применяют, в основном, при необходимости переноса провода над инженерными сооружениями и естественными препятствиями, при этом используют дополнительные механизмы, например, самоходные телескопические подъемники с поддерживающими площадками и ловушками для провода, устанавливаемыми в створе трассы ВЛ рядом с препятствиями, что является недостатком известного способа.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ раскладки провода, заключающийся в том, что предварительно отмеренный провод с подготовленными к монтажу концами прикрепляют на полигоне к внешней подвеске летательного аппарата через ролик, крепят к концам провода дополнительный строп и груз, переносят на трассу ВЛ, подают один конец провода к анкерной опоре, отсоединяют его от груза и прикрепляют дополнительным стропом к опоре, перемещением летательного аппарата располагают провод вдоль трассы, подают второй конец провода с грузом к другой анкерной опоре и отсоединяют ролик от внешней подвески летательного аппарата (патент N 1488904, СССР, кл. H02G 1/02.1987). После отсоединения (сброса) ролика и отлета вертолета ролик разбирают на земле и отделяют провода, после чего подсоединяют второй конец провода к тросу тягового механизма, перекинутому через блок на другой опоре.

Однако известным способом можно выполнять только предварительную раскладку на грунт провода вертолетом в пролетах без препятствий. Причем такие монтажные операции, как подъем концов провода на опоры, натяжение и закрепление провода можно производить только после отлета вертолета.

Задачей данного изобретения является возможность осуществления раскладки провода с одновременным монтажем его на опоры.

Для этого в способе монтажа провода линии электропередачи заключающемся в том, что провод раскатывают, разрезают на мерные участки на наземной площадке, опрессовывают концы участка провода натяжными зажимами, изгибают мерные участки провода на наземной площадке вдвое, устанавливают в месте перегиба ролик, крепят к концам участка провода груз, присоединяют ролик к внешней подвеске летательного аппарата, транспортируют участок провода к опоре, затем отсоединяют один конец участка от груза, осуществляют дальнейшее перемещение летательного аппарата к следующей опоре, отсоединяют второй конец участка провода от груза, согласно изобретению, на опорах устанавливают блоки с переброшенными через них тросами тяговых механизмов. Первый конец участка провода прикрепляют к тросу тягового механизма первой опоры и подтягивают его к траверсе опоры. Одновременно осуществляют перенос провода летательным аппаратом ко второй опоре и подсоединяют второй конец участка провода к тросу тягового механизма второй опоры. Затем летательный аппарат смещают к середине пролета между опорами так, чтобы ролик воспринимал нагрузку от провода, отсоединяют груз, натягивают провод тяговыми механизмами и снижают летательный аппарат, чем разгружают ролик и освобождают его от провода.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена схема переноса вертолетом провода с полигона на трассу; на фиг. 2 схема подачи и закрепление первого конца участка провода на опоре; на фиг. 3 схема подачи и закрепление второго конца участка провода на второй опоре и последующего перемещения вертолета к середине пролета; на фиг. 4-схема выполнения заключительных операций: снижение и отцепка вертолета от провода.

Монтаж провода предлагаемым способом осуществляется следующим образом.

Провод 1 раскатывают на полигоне (не показан), отмеряют, отрезают расчетную длину и подготавливают концы 2 и 3 к монтажу: опрессовывают натяжными зажимами, припрессовывают обводные шлейфы; прикрепляют их свободные концы к проводу и др. Затем провод 1 перегибают пополам и в месте перегиба устанавливают ролик 4, обеспечивающий перекатывание провода и отцепку от провода в полете без сброса самого ролика с внешней подвески. К концам 2 и 3 прикрепляют груз 5. После этого ролик 4 подцепляют к внешней подвеске вертолета 6, поднимают провод с земли и транспортируют его на трассу (фиг. 1). У опоры 7 (положение вертолета А на фиг 2) укладывают груз 5 на землю и открепляют от него конец 2, который подсоединяют к гирлянде изоляторов 8 предварительно присоединенной к тросу 9 тягового механизма 10 (например, лебедка, трактор и пр. ). Трос 9 переброшен через блок 11установленный на опоре 7. От конца 2 провода открепляют свободный конец обводного шлейфа. Тяговым механизмом 10 подтягивают гирлянду 8 с концом 2 провода к траверсе опоры 7. Затем вертолетом набором высоты натягивают провод 1 до отрыва груза 5 от земли (положение вертолета В на фиг. 3) на высоту, достаточную для переноса над препятствиями 12, и со снижением подают конец 3 к опоре 13 (положение вертолета С на фиг. 3). При этом, если длина провода 1 недостаточна (например, для высоких препятствий 12 ), то тяговым механизмом 10 отпускают трос 9 на необходимую длину. Груз 5 устанавливают на землю, а конец 3 провода присоединяют к гирлянде 14, прикрепленной к тросу 15 тягового механизма 16. Трос 15 переброшен через блок 17, установленный на опоре 13. На конце 3 провода открепляют свободный конец обводного шлейфа. После выполнения указанных операций смещают вертолет 6 к середине пролета (положение Д на фиг. 3) так, чтобы ролик 4 воспринимал нагрузку от провода 1, но груз 5 не отрывался от земли. Смещение вертолета 6 прекращают, когда обе ветви провода уравновесят друг друга и конец 3 ляжет на землю рядом с грузом 5.При этом выбирают такую высоту висения вертолета, чтобы исключался контакт провода 1 с препятствиями 12. В этом положении груз 5 открепляют от конца 3 и тяговым механизмом 16 подтягивают гирлянду 14 к опоре 13. Если был выпущен трос 9, то тяговым механизмом 10 подтягивают гирлянду 8 к опоре 7. В процессе натяжения провода высоту висения вертолета 6 уменьшают, отслеживая уменьшение стрелы провеса провода 1 с выпущенными за блоки 11 и 17 участками тросов 9 и 15. В результате вертолет из Д снизится в положение Е (фиг. 4) в котором гирлянды 8 и 14 подтянуты к опорам 7 и 13 соответственно. Если в пролете нет высоких препятствий, то вертолет в процессе натяжения провода может находиться на такой высоте чтобы ролик 4 располагался на прямой О1 O2, соединяющей точки крепления провода (гирлянд) на опорах. Для исключения контакта провода 1 с препятствиями 12 ролик 4 может находиться выше линии O1-O2, но не более величины обратной стрелы провеса провода (положение E на фиг. 4). По завершении протягивания концов 2 и 3 с гирляндами к опорам вертолет снижают до загрузки ролика 4, и освобождают ролик от провода. Вертолет 6 с роликом 4 на внешней подвеске улетает за следующим проводом. После отлета вертолета гирлянды закрепляют на опорах (при необходимости эти операции могут быть выполнены и с вертолетом, например, находящимся в положение E или на линии O1 O2).

Монтаж следующего провода проводится в той же последовательности.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает возможность монтажа провода в труднопроходимых или непроходимых для наземной техники пролетах, на переходах через препятствия без привлечения дополнительной наземной техники с целью исключения контакта провода с препятствиями. Кроме этого, этот способ монтажа применяется на участках трассы с неполностью вырубленными просеками, например, в заповедных зонах по требованию природоохранных организаций.

Формула изобретения

Способ монтажа проводов воздушной линии электропередачи на траверсы опор с помощью летательного аппарата, заключающийся в том, что провод раскатывают, разрезают на мерные участки на наземной площадке, спрессовывают концы участка провода натяжными зажимами, изгибают мерные участки провода на наземной площадке вдвое, устанавливают в месте перегиба ролик, крепят к концам участка груз, присоединяют ролик к внешней подвеске летательного аппарата, транспортируют участок провода к опоре, затем отсоединяют один конец участка провода от груза, осуществляют дальнейшее перемещение летательного аппарата к следующей опоре, отсоединяют второй конец участка провода от груза, отличающийся тем, что на опорах устанавливают блоки с переброшенными через них тросами тяговых механизмов, при этом первый конец участка провода прикрепляют к тросу тягового механизма первой опоры и подтягивают к траверсе опоры одновременно с переносом провода к второй опоре, затем прикрепляют второй конец с участка провода к торосу тягового механизма второй опоры, отсоединяют груз, подтягивают второй конец провода к траверсе второй опоры при одновременном перемещении летательного аппарата к середине пролета, натягивают провод и закрепляют оба его конца на опорах, затем снижают летательный аппарат, разгружая ролик и освобождая его от провода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам для нанесения покрытия на элементы линий электропередачи, например устройствам для проклеивания и покрытия абразивом прядей зажимов спирального типа, используемых в подвесках кабелей (проводов) воздушных линий связи или электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и конкретно может быть использовано в строительстве и эксплуатации воздушных распределительных сетей 6-10 кВ и открытых распределительных устройств (ОРУ) подстанций 35-110 кВ вместо разъединителей

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатационном обслуживании оборудования подстанций 35-110 кВ

Изобретение относится к электротехнике и касается преимущественно использования воздушных высоковольтных линий электропередачи для организации связи по оптическим кабелям (волоконно-оптических систем передачи)

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к воздушным линиям электропередачи с расщепленными фазными проводами

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета при строительстве линий электропередачи

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх