Игральная доска настольной игры

 

Использование: при производстве товаров культурно-бытового назначения, в частности настольных игр с передвигаемыми фигурками. Сущность изобретения: игральная доска содержит основное поле с обозначенными на нем позициями для передвигаемых фигурок и символами, относящимися к выполняемым в процессе игры операциям, и, по крайней мере, одну поворачиваемую деталь, предназначенную для изменения игровых операций, выполняемых играющими при попадании их фигурок на позиции основного поля. На части основного поля позиции для передвигаемых фигурок расположены вдоль дуги окружности, описываемой наиболее удаленный от оси вращения поворачиваемой детали точкой. При этом на поворачиваемую деталь нанесены символы, относящиеся к игровым операциям, выполняемым играющими при попадании их фигурок на соседние с этими символами позиции основного поля. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области производства товаров культурно-бытового назначения, в частности к настольным играм с передвигаемыми фигурками.

Известна игровая доска для групповых игр, описанная в патенте Франции N 2626489, МКЛ A 63 F 3/04, 1990, предназначенная для совмещения сведений из двух разделов информации. Доска содержит основное поле, на которое наложен диск, размеры которого меньше размеров основного поля. В основном поле и диске имеются группы отверстий, совмещаемых друг с другом. Однако на этой доске нельзя проводить игру с передвигаемыми фигурками, так как на ней не обозначены позиции для фигурок и символы, относящиеся к производимым на этих позициях игровым операциям.

Известна игровая карта для настольной игры типа "Гуська" (прототип), описанная в а.с. СССР N 130817, МКЛ A 63 F 3/00 (77 d,14), с обозначенными на ней позициями и препятствиями для передвигаемых фигурок. Однако игровые операции, выполняемые играющими при попадании их фигурок на обозначенные на такой игровой карте позиции, ограничены только передвижением фигурок в соответствии с выброшенным на игральной кости количеством очков и преодолением препятствий, обозначенных на карте специальными символами.

Такая игровая карта не предполагает возможности изменения в процессе игры и от игры к игре выполняемых на позициях игровых операций. Отсутствие этого качества у данной игровой карты приводит к снижению интереса у играющих к настольной игре после проведения нескольких туров и невысокой занимательности игры при проведении ее на карте с расположенными вдоль замкнутой линии позициями для фигурок и многократным обходом этих позиций.

Изобретение направлено на обеспечение изменения в процессе игры и от игры к игре игровых операций, выполняемых играющими при попадании их фигурок на позиции игровой карты, расширение вследствие этого игровых возможностей игры, проводимой на предлагаемой карте и сохранение у играющих интереса к игре на предлагаемой карте в течение длительного времени.

В качестве заявляемого изобретение предлагается игровая карта с обозначенными на ней позициями для передвигаемых фигурок и символами, относящимися к выполняемым в процессе игры игровым операциям, содержащая основное поле, отличающаяся тем, что она снабжена по меньшей мере одной подвижной деталью, поворачиваемой вокруг своей оси вращения, на части основного поля позиции для фигурок расположены вдоль дуг окружностей, находящихся рядом с подвижными деталями, но не перекрываемых при вращении подвижных деталей, на каждой подвижной детали нанесены символы, относящиеся и игровым операциям, выполняемым играющими при попадании их фигурок на соседние с этими символами позиции основного поля.

Все признаки, отличающие изобретение от прототипа, достаточны во всех случаях, на которые распространяется объем правовой охраны.

Изменение игровых операций, выполняемых играющими при попадании их фигурой на позиции основного поля игровой карты, происходит в процессе игры при поворотах подвижной детали вокруг своей оси, величина и направление которых определяется правилами конкретной настольной игры. При этом на какой-либо позиции, расположенной вдоль дуги окружности, находящейся рядом с подвижной деталью, но не перекрываемой при ее вращении, выполняются игровые операции, соответствующие символам, нанесенным на подвижную деталь и остановившимся после поворотов подвижной детали рядом с этой позицией.

Применение в предлагаемой игровой карте нескольких подвижных деталей способствует еще большему расширению игровые возможностей и увлекательности настольной игры, проводимой на такой игровой нарте. При относительном расположении подвижных деталей и позиций основного поля, при котором особенности выполнения игровых операций при попадании фигурок на какую-либо позицию определяются соседними с этой позицией символами какой-нибудь одной подвижной детали, обеспечивается количественное увеличение игровых возможностей и выполняемых качественно отличающихся игровых операций. При относительном расположении подвижных деталей и позиций основного поля, при котором особенности выполнения игровых операций при попадании фигурок на какую-либо позицию определяются соседними с этой позицией символами на нескольких подвижных деталях, обеспечивается выполнение качественно более сложных игровых операций. При выполнении предлагаемой игровой карты в конкретных формах и в частных случаях ее использования возможно получение дополнительных по отношению к отмеченным технических результатов. Так, на игровой карте, на которой позиции для фигурок расположены вдоль замкнутой линии, использование изобретения приводит к повышению занимательности настольной игры, правила которой предусматривают многократный обход всех позиций основного поля.

Повышение занимательности происходит вследствие того, что после однократного обхода фигурками играющих всех позиций основного поля многие игровые операции, выполняемые на позициях при последующих обходах, будут отличаться от операций при предыдущих обходах, так как во время игры осуществлялись повороты подвижной детали.

Если правилами настольной игры, проводимой на предлагаемой игровой нарте, предусмотрены операции с дополнительными фишками или карточками (не передвигаемых в процессе игры с позиции на позицию основного поля), то предлагаемая игровая карта может использоваться для перемещения этих фишек или карточек к позициям основного поля, на которых с ними могут производиться игровые операции, путем размещения их на подвижных деталях и поворотах деталей в определяемые правилами игры моменты времени. На фиг. 1 изображена карта игры "Бензоралли", вид сверху; на фиг. 2 игровая карта с двумя подвижными деталями, выполненными в форме дисков с общей осью вращения; на фиг. 3 игровая карта с двумя подвижными деталями, выполненными в форме дисков с разными осями вращения; на фиг. 4 игровая карта с двумя подвижными деталями, выполненными в форме дисков и поворачиваемых во взаимно перпендикулярных направлениях; на фиг. 5 игровая карта с двумя подвижными деталями, выполненными в форме диска и тонкостенного полого цилиндра; на фиг. 6 - игровая карта с двумя подвижными деталями, расположенными по разные стороны от позиций для передвигаемых фигурок; на фг. 7 игровая карта с двумя подвижными деталями, символы на которых относятся к позициям, расположенным на разных участках игрового поля.

Для подтверждения возможности осуществления изобретения рассмотрим игровую карту для настольной игры "Бензоралли", представленную на фиг. 1.

На фиг. 1 использованы следующие обозначения частей игровой карты: 1 - основное поле игровой карты, выполненное из плотного картона, 2 позиции для передвигаемых фигурок в виде криволинейных одинаковых клеток, расположенных вдоль выделенной части дуги окружности 3, не перекрываемой при вращении подвижной детали 4 вокруг своей оси 5, подвижная деталь представляет собой диск, выполненный из плотного картона, с несколькими вырезами 6, облегчающими поворот подвижной детали в процессе игры, по краям подвижной детали нанесены символы 7, относящиеся к выполняемым при попадании фигурок на соседние с этими символами позиции основного поля, на основном поле игровой нарты обозначены также символы 8 (например, изображение автомобиля), относящиеся к выполняемых на этих позициях игровым операциям.

В процессе игры "Бензоралли" игровая карта используется в соответствии со следующими правилами: передвижение фигурок осуществляется на столько позиций, сколько выпало очков при броске игральной кости. Но для передвижения на одну позицию играющими "расходуется" одна единица бензина. При попадании фигурки на какую-нибудь позицию основного поля играющими могут совершаться в этой игре следующие игровые операции, определяемые соседними с этой позицией символами на неподвижной детали: 1. Если символ представляет собой криволинейную клетку с несколькими точками, то играющие на этой позиции получают равное количеству точек количество единиц бензина.

2. Если символ представляет собой изображение автомобиля отдают две единицы бензина товарищу по команде.

3. Если символ представляет собой пустую клетку (вырез в подвижном диске), то играющий ничего не получает и не отдает.

При попадании фигурок на позиции основного поля с обозначенными на них символами 8, представляющими изображение автомобиля, играющий пропускает ход. Когда у кого-то из играющих кончается запас бензина, то при его ходе после броска игральной кости его фигурка остается на месте, а подвижная деталь игровой нарты поворачивается на стольно делений, сколько выпало очков, и после окончания поворота он получает количество бензина, соответствующее остановившемуся рядом с данной позицией символу на подвижной детали.

Количество бензина, получаемого играющими, подобрано так, что за один обход фигурками всех позиций основного поля (от позиции с надписью "Старт" до позиции с надписью "Финиш"), в среднем совершается один-два поворота подвижной детали. Таким образом, использование игровой карты настольной игры "Бензоралли" обеспечивает изменение в процессе игры и от игры к игре игровых операций (получение и передача различного количества бензина), выполняемых играющими при попадании их фигурок на позиции основного поля.

Использование такой игровой карты расширило игровые возможности настольной игры, так как добавились дополнительные игровые моменты, связанные с "доставкой" бензина к месту остановки фигурок играющих, у которых кончился запас бензина. Интерес к игре у играющих на такой игровой карте сохраняется длительное время, так как от игры к игре меняются условия получения бензина, а пропуски хода происходят не только на обозначенных символами 6 препятствиях на основном поле, но и на позициях, на которых у играющих кончается бензин, предсказать положение которых заранее невозможно.

Чтобы продемонстрировать игровые возможности игровой карты с несколькими подвижными деталями, рассмотрим несколько вариантов относительной компоновки основного поля и этих деталей.

На фиг. 2 6 схематично изображены игровые карты, на которых особенности выполнения игровых операций при попадании фигурок на какую-либо позицию основного поля определяются символами на двух подвижных деталях игровой карты. На фиг. 2 обозначены: 1 основное поле; 2 позиции для фигурок; 4 две подвижные детали в виде наложенных друг на друга дисков с общей осью вращения 5; 7 символы на подвижных деталях, относящиеся к выполняемым игровым операциям. На фиг. 3 ось 10 вращения меньшей подвижной детали закреплена на большей подвижной детали и смещена относительно оси вращения последней. На фиг. 4 плоскость вращения меньшей подвижной детали перпендикулярна плоскости вращения большей подвижной детали, а ось 10 вращения меньшей подвижной детали крепится на державке 11, расположенной на краю большой подвижной детали. На фиг. 5 одна из подвижных деталей выполнена в виде тонкостенного полого цилиндра малой высоты, охватывающего выступающую часть 12 основного поля, сверху на выступающей части располагается вторая подвижная деталь, выполненная в форме плоского диска. Символы, относящиеся к выполняемым операциям нанесены на боковую цилиндрическую поверхность первой детали и по краям второй детали. На фиг. 6 одна из подвижных деталей выполнена в виде тонкого плоского кольца, помещенного в кольцевой паз 9 основного поля. При этом символы, относящиеся к выполняемым игровым операциям, будут располагаться по обе стороны позиций основного поля. На фиг.7 представлена игровая карта, на позициях которой выполняются игровые операции в соответствии с символами, нанесенными на какую-нибудь одну подвижную деталь; пунктиром обозначена линия, вдоль которой располагаются позиции для фигурок на основном поле.

Формула изобретения

1. Игральная доска настольной игры с передвигаемыми фигурками, содержащая основное поле с обозначенными на нем позициями для передвигаемых фигурок и символами, относящимися к выполняемым в процессе игры операциям, и поворачиваемую деталь, предназначенную для изменения игровых операций, выполняемых играющими при попадании их фигурок на позиции основного поля, отличающаяся тем, что на части основного поля позиции для передвигаемых фигурок расположены вдоль дуги окружности, описываемой наиболее удаленной от оси вращения поворачиваемой детали точкой, при этом на поворачиваемой детали нанесены символы, относящиеся к игровым операциям, выполняемым играющими при попадании их фигурок на соседние с этими символами позиции основного поля.

2. Доска по п.1, отличающаяся тем, что доска снабжена по меньшей мере одной дополнительной поворачиваемой деталью с символами, относящимися к выполняемым в процессе игры операциям.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении розыгрышей лотерей, в телевизионных или радиовикторинах

Игра // 2058173

Изобретение относится к техническим средствам для игр и развлечений, а более конкретно к приспособлениям для проведения так называемых мгновенных или спринт-лоторей

Игра // 2051729
Изобретение относится к культурно-массовым товарам, а именно к карманным играм, и может быть использовано для игры в шахматы и шашки

Изобретение относится к настольным играм на досках

Изобретение относится к настольным играм на досках

Игра // 2102098
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике
Наверх