Бескамерная шина

 

Использование: в транспортных средствах. Сущность: в бескамерной шине беговая часть герметической оболочки выполнена в виде поперечно расположенных гофр с продольными складками. 13 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в особенности к бескамерным шинам, в частности оснащенным приспособлениями для позволения продолжать движение в течение некоторого времени после повреждения и потери герметичности.

Прототипом предполагаемого изобретения является бескамерная шина, см. Патент США N3129743 B 60 C 5/12, 1964 г.

Принятая за прототип шина содержит герметизирующую оболочку с беговой и бандажной частями, соединенными друг с другом через боковины, а также скрепленный с герметизирующей оболочкой каркас с протектором и обод с уплотнительными лентами и ободным вентилем.

Особенностью принятой за прототип камеры является то, что беговая часть в ее герметизирующей оболочке выполнена гладкокатанной, для чего она сформирована без избыточного припуска с обеспечением бесскладчатой притяжки к каркасу. Бесскладочная притяжка беговой части приводит к сопутствованию прокола каркаса по его протектору одновременным внедрением прокольного тела в бегущую часть герметизирующей оболочки и к ее повреждению. Непредотвратимость этого сопутствования ведет к недостаточной безопасности принятой за прототип шины.

Задачей изобретения является придание бескамерной шине проколостойкости.

Сущность изобретения состоит в том, что в предлагаемую шину, характеризует наличием тех же, что и прототип признаков, начиная герметизирующей оболочкой и кончая каркасом с протектором, внесен ряд отличий, которые состоят в том, что герметизирующая оболочка выполнена протекторной. Для этого беговая часть герметизирующей оболочки смонтирована свободно прилежащей к каркасу. К тому же эта беговая часть сформирована с избыточным припуском. С использованием этого припуска на беговой части герметизирующей оболочки учащенно выставлены поперечные клапанные гофры, разбитые на продольные складки.

О наличии у предложенного технического решения изобретательного уровня свидетельствует отсутствие его прямого следования из известного уровня техника.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: фиг. 1 устройство предлагаемой бескамерной шины (компоновочная схема в поперечном сечении); фиг.2 фрагмент беговой части герметизирующей оболочки (общий вид); фиг.3- 6 возможные варианты выполнения беговой части герметизирующей оболочки; фиг.7-12 положение элементов тела беговой части герметизирующей оболочки при различных случаях взаимодействия с прокалывающим предметом; фиг.13 возможный вариант выполнения герметичного разъема.

Предлагаемая шина содержит выполненную протекторной герметизирующую оболочку 1. Указанная оболочка 1 сформирована с обособлением на ней беговой части 2 и бандажной части 3, соединенными друг с другом через боковины 4. Предлагаемая шина содержит также скрепленный с герметизирующей оболочкой 1 каркас 5 с протектором. Скрепление герметизирующей оболочки 1 с каркасом 5 осуществлено только по ее бандажной части 3 и боковинам 4. Для обеспечения протекторности герметизирующей оболочки 1 ее беговая часть 2 смонтирована свободно прилежащей к каркасу 1. При этом беговая часть 2 смонтирована также с избыточным припуском. С использованием этого припуска на беговой части учащенно выставлены поперечные клапанные гофры 7, разбитые на продольные складки 8. Кроме того, предложенная шина содержит обод 9 с уплотнительными лентами 10 и ободным вентилем 11. Внутрь полости герметизирующей оболочки 1 может быть помещена диафрагма 12. В этом случае шина должна быть оснащена игольчатым клапаном 13. Для обеспечения быстроты ремонта и замены при повреждении беговой части 2 беговая часть 2 может соединяться через герметичные разъемы 14 с бандажной частью 3.

Предлагаемая шина работает следующим образом. При наезде шины на прокалывающий предмет его тело входит в протектор 6, пронизывает каркас 5 и проходит в контакт с протекторной герметизирующей оболочкой 1. При этом тело прокалывающего предмета напирает на развитоскладчатую поверхность беговой части 2 герметизирующей оболочки 1. Развитие напора острия этого тела на поверхность беговой части 2 может происходить несколькими образцами. В том случае, если острие попадает в зазор между скатами гофр 7 или складок 8, оно прилегает к поверхности беговой части 2, не вызывая ее повреждения. В том случае, если острие попадает на гребень гофры 7 или складки 8, он проминает его поверхность. За счет податливости и отсутствия скрепления с каркасом гребень уходит за острием и материал беговой части 2 облегает его по всей поверхности без развития прокола. В том случае, если острие проходит сквозь материал беговой части 2 кромки прокольного звена производят его облегание по всей образующей поверхности подобно вентильной трубке. Это сохраняет замкнутость герметизирующей оболочки 1. В том случае, если острие после совершения прокола выходит из беговой части 2, освобожденный от контакта с ним материал прокольного зева образует зевные кромки, прижимающие скатами соседних гофр 7 и складок 8 друг к другу. Взаимным действием друг на друга зевные кромки обеспечивают сохранение замкнутости герметизирующей оболочки 1. В конечном итоге во всех рассмотренных случаях герметизирующая оболочка некоторое время продолжает функционировать как сохранившая целостность. Это обеспечивает в необходимых пределах некоторую безопасность работающей шины.

Техническим преимуществом предложенной шины по сравнению с прототипом является ее повышенная проколоустойчивость.

Формула изобретения

Бескамерная шина, включающая герметичную оболочку с беговой, с продольными складками, и бондажной частями, соединенные друг с другом через боковины, расположенную и скрепленную с ним, в каркасе с протектором, обод с уплотнительными лентами и ободным вентилем, отличающаяся тем, что беговая часть камеры выполнена в виде поперечно расположенных гофр.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к композициям тройных сополимеров на изобутиленовой основе, которые могут быть использованы в шинах, в частности в деталях автомобилей, таких как протекторы, внутренние оболочки шин, пневматические диафрагмы, камеры

Изобретение относится к вулканизуемой слоистой конструкции, используемой в изделиях для удерживания текучей среды, например воздуха, в шине

Изобретение относится к вулканизуемой многослойной конструкции в изделиях, удерживающих текучую среду, например, конструкции автошины

Изобретение относится к пневматическим шинам для транспортных средств, в частности для грузовиков и автобусов

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к композиции резиновой смеси и шине

Изобретение относится к пневматической шине и слоистому пластику в качестве внутреннего несущего материала. Пневматическая шина содержит слоистый пластик, состоящий из пленки термопластичной смолы или термопластичной эластомерной композиции, и слоя каучуковой композиции. Каучуковая композиция содержит 100 мас.ч. каучукового компонента, 0,5-20,0 мас.ч. конденсата соединения, представленного формулой (1): где R1, R2, R3, R4 и R5 представляют собой водород, гидроксильную группу или С1-С8-алкильную группу, и формальдегида, 0,25-200,0 мас.ч. метиленового донора, вулканизирующий агент - серу или органический пероксид; и массовое отношение содержания метиленового донора и конденсата равно 0,5-10,0. Изобретение позволяет улучшить способность к адгезии между пленкой и каучуковой композицией и исключить расслоение шины. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Бескамерная шина содержит: корону (25), содержащую усиление (80, 90) короны, увенчанное протектором (40); две боковины (30), продолжающие корону радиально внутрь; два борта (20) радиально внутри боковин, каждый из которых содержит кольцевую усиливающую конструкцию (70); усиление (60) каркаса, закрепленное в каждом из бортов; герметизирующий слой (50), не проницаемый для газа для накачивания, покрывающий внутреннюю поверхность шины. В каждой боковине шины герметизирующий слой содержит, по меньшей мере, одну щель (200), находящуюся радиально между радиально наружной кольцевой усиливающей конструкцией, и радиусом RE, на котором усиление каркаса, когда шина смонтирована на обод и накачана до ее рабочего давления, имеет свою наибольшую осевую ширину. Щель имеет максимальную радиальную высоту HR от 0,5 до 5 мм и проходит по, по меньшей мере, половине окружности шины. Также предложен способ производства такой шины. Технический результат - повышение долговечности шины. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. Покрышка снабжена сердечником борта, слоем каркаса, слоем каучука протектора, внутренним герметизирующим слоем, слоем армирования боковины и наполнительным шнуром борта и характеризуется использованием каучуковой композиции (а), которая содержит (А) каучуковый компонент и (В) наполнитель, и динамическим модулем накопления (E'), равным 10 МПа или менее при динамической деформации 1% и 25°С, и величиной ∑ значений тангенса потерь tan δ при температуре в диапазоне от 28 до 150°С, равной 5,0 или менее, в части физических свойств вулканизованного каучука. Технический результат - улучшение сопротивления качению и плавности хода при обычном пробеге шины без ухудшения долговечности при пробеге со спущенной шиной. 22 з.п. ф-лы, 3 ил., 4 табл.
Наверх