Упругий элемент

 

Использование: транспорт. Сущность изобретения: упругий элемент содержит упругую оболочку, сформированную перекрещивающимися кордными слоями в виде двойного усеченного конуса с общим основанием. Основание выполнено в виде цилиндра с диаметром, равным диаметру малого основания конусов, в пределах которого угол наклона кордных нитей к параллели, проведенной через заданную точку, остается неизменным, а с переходом на конические поверхности уменьшается от 40-45o до 36-30o, достигая минимума при Дмакс, где Дмакс - диаметр большого основания конусов. Также предусмотрено соотношение высот цилиндрической и конических частей элемента и диаметром большего и меньшего оснований конусов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться в качестве упругого элемента в подвесках транспортных средств, а также может быть применено для гашения вибрации в различных механизмах.

Известна резинокордная оболочка для подвески автомобилей, содержащая каркас из взаимоперекрещивающихся слоев корда, имеющая цилиндрическую форму [1] Известен также наиболее близкой к заявленному техническому решению упругий эластичный элемент, армируемый перекрещивающимися кордными слоями, выполненный в виде двойного усеченного конуса с общим основанием и с увеличивающимся от него углом наклона кордовых нитей к параллели, проведенной через определенную точку от 25-40o до 40-50o в одну сторону и 50-60o в другую сторону и высотой, равной 0,5-2,5 максимального диаметра [2] Недостатком указанного упругого элемента является значительная радиальная деформация в прибортовой зоне и при перегибе вокруг плунжера 3 (фиг.4), что приводит к высоким напряжением в резинокордной системе, вызывающим преждевременное разрушение оболочки при многократных деформациях.

Технический результат, решаемый предложенным изобретением, заключается в повышении работоспособности бортовой зоны.

Это достигается изменением конструкции РКО.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид упругого элемента; на фиг.2 расположение кордных слоев.

Упругий эластичный элемент 1 (фиг.1) выполнен в виде двух усеченных конусов 2,3, имеющих общее основание в виде цилиндра 4 по малому диаметру конусов. Угол наклона нитей корда (фиг.2) к параллели, проведенной через определенную точку, не изменяется на цилиндрической части (Dmin=const) и уменьшается с переходом на конические поверхности от 40-45o (Dmin) по минимальному диаметру до 36-30o (Dmax) по максимальному диаметру элемента. Высота усеченных конусов различна, т.е. h1>3, в следствии чего цилиндрическая часть 4 смещена относительно горизонтальной оси симметрии упругого элемента (фиг.1). Соотношение высот конусов и цилиндрической части h1:h2:3 равно соответственно (1,5 -2,0):(0,5-0):1, а максимальный диаметр в прибортовой зоне Dmax и минимальный Dmin у общего основания усеченных конусов находятся в соотношении: Dmax:Dmin=1,05-1,2 Работает оболочка следующим образом. При движении транспортного средства происходит постоянное перекатывание оболочки по плунжеру 3 (фиг.4), вызываемое изменением динамической нагрузки на оболочку. Многократные деформации, возникающие в прибортовой зоне, вызывают образование микротрещин в резине, которые приводят к разрушению резинокордной системы.

Образование трещин тем интенсивней, чем меньше радиус r1 (фиг.3).

В предлагаемом упругом элементе благодаря применению формы обратной кривизны и соответствующей кордной структуры наиболее полно решается указанная задача. Изменение конструкции оболочки позволило уменьшить величину перегиба на плече плунжера 3 (фиг.4) и увеличить радиус r1 (фиг.3). Динамику изменения величины перегиба прибортовой зоны предлагаемого упругого элемента и прототипа можно проследить при одновременном рассмотрении (фиг.4 упругий элемент без нагрузки и (фиг.3) упругий элемент под нагрузкой. Из рассмотренных данных следует: поскольку на предлагаемом упругом элементе 1 (фиг.4) максимальный диаметр (Dmax) расположен в прибортовой зоне в отличие от прототипа 2 (фиг.4), у которого максимальный диаметр находится в центральной части упругого элемента, а радиус R1, в прибортовой зоне предлагаемого упругого элемента больше радиуса R2 прототипа 2 (фиг.4), то при одинаковой динамической нагрузке на упругий элемент до достижения равновесного состояния, бортовая зона предлагаемого элемента 1 при перекатывании по плунжеру 3 претерпевает значительно меньшую деформацию, чем аналогичная зона прототипа 2; использование формы обратной кривизны упругого элемента с максимальным диаметром (Dmax) в прибортовой зоне позволяет значительно уменьшить радиальную деформацию оболочки в прибортовой зоне по сравнению с прототипом, что снижает напряжение в резинокордных слоях, тем самым увеличивая надежность оболочки.

Изменение угла наклона корда (фиг.2) и соотношения Dmax:Dmin позволяет расширить диапазон применения армируемых кордных волокон с различными относительным удлинением при сохранении общих габаритных размеров в нагруженном состоянии, что очень важно при проектировании современных пневмоподвесок.

Формула изобретения

1. Упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств, содержащий упругую оболочку, армированную перекрещивающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с общим основанием, отличающийся тем, что общее основание выполнено в виде цилиндра диаметром, равным диаметру малого основания конусов, в пределах которого угол наклона кордных нитей к параллели, проведенной через заданную точку, остается неизменным, а с переходом на конические поверхности уменьшается от 40 45 до 36 30o, достигая минимума при Dmax, где Dmax - диаметр большего основания конусов.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что высоты цилиндрической и конических частей выбраны из соотношения h1:h2:h3=(1,5 2):(0,5 0):1, где h1, h3 высоты конических частей; h2 высота цилиндрического основания, а отношение большего и меньшего оснований конусов составляет 1,05 1,2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для гашения механических колебаний, в частности, рам тележек и кузовов тепловозов, электровозов и пассажирских вагонов

Изобретение относится к устройствам активной сейсмозащиты зданий и сооружений и может быть использовано в системе амортизации для защиты реакторного отделения атомных электростанций от силового воздействия при землетрясениях

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к резинокордной оболочке для пневматической подвески транспортного средства

Изобретение относится к устройствам активной сейсмозащиты зданий и сооружений и может быть использовано в системе амортизации (сейсмоизоляции) для защиты реакторного отделения атомных электростанций от силового воздействия при землетрясениях

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для защиты прецизионных приборов, в частности интерферометров, от ударов и вибраций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для виброизоляции или в качестве упругого элемента, например в тормозных устройствах и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различном технологическом оборудовании, а также в вибрационных испытательных стендах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх