Устройство для создания воздушной подушки

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что устройство выполнено с размещенными под платформой и/или по ее бортам одной или несколькими парами камер, стенки которых выполнены по форме поверхностей тел вращения, оси которых ориентированы, преимущественно горизонтально и параллельно продольной оси симметрии платформы, причем в камерах спереди и сзади выполнены отверстия, а снизу - продольные вырезы, при этом по кабельным к вышеуказанным поверхностям стенок камер установлены сопла для подачи сжатого воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке.

Известно устройство для создания воздушной подушки, содержащее платформу с нагнетателем сжатого воздуха и с механическими передним и задним ограждениями (см. авт.св. СССР N 386791, кл. В 60 V 1/16, 1971 г.).

Однако, оно обладает низкой экономичностью и сложной конструкцией.

Цель изобретения повышение экономичности устройства для создания воздушной подушки без усложнения его конструкции при формировании воздушной подушки.

Указанная цель достигается тем, что оно выполнено с размещенными под платформой и(или) по ее бортам одной или несколькими парами колес, стенки которых выполненных по форме поверхностей тел вращения, оси которых ориентированы преимущественно горизонтально и параллельно продольной оси симметрии платформы, причем в камерах спереди и сзади выполнены отверстия, а снизу продольные вырезы, при этом по касательным к вышеуказанным поверхностям стенок камер установлены сопла для подачи сжатого воздуха.

На фиг. 1 схематически изображен вид спереди на устройство для создания воздушной подушки с двумя парами камер.

На фиг.2 схематически изображен вид снизу на устройство для создания воздушной подушки с двумя парами камер.

На фиг.3 разрез А-А фиг.2 в увеличенном масштабе.

Устройство (фиг. 1-3) для создания воздушной подушки состоит из нагнетателя 1 сжатого воздуха, в качестве которого используют, например, воздушные винты, вентиляторы, или реактивные двигатели, из платформы 2, в качестве которой могут служить, например, корпус или крыло аппарата, и на которой при первом варианте исполнения, спереди и сзади установлено механическое ограждение 3, а по бокам и (или) под ней, установлены, преимущественно горизонтально и параллельно ее продольной оси, камеры 4, выполненные по форме продолговатых поверхностей вращения. В камерах 4 спереди и сзади предусмотрены отверстия, снизу продольные вырезы, а по касательным к внутренним поверхностям вращения установлены сопла 5 для подачи в камеры 4 сжатого воздуха от нагнетателя 1.

Перед подачей воздуха от нагнетателя 1 под платформу 2, его вначале раскручивают вокруг горизонтальных осей (или вокруг замкнутой оси) с помощью камер 4 и сопел 5. Выходя из сопла 5, сжатый воздух отклоняется стенками камер 4 и закручивается. Тем самым в камерах 4 создают воздушные вихри. Внутри вихря, по оси его вращения, возникает зона разрежения, куда, в первом варианте исполнения, через отверстия в камере 4 втягивается окружающий воздух, поступающий в подушку. При поступательном движении устройства, на передние отверстия в камерах 4 действует набегающий поток воздуха, скорость которого складывается со скоростью всасывания, а у задних отверстий скорость набегающего потока и скорость всасывания вычитаются и происходит частичное или полное запирание задних отверстий. В результате, через центральные сечения камер 4 устанавливается продольное течение воздуха, пополняющего воздушную подушку.

В поперечных сечениях камер 4 (см. фиг. 3) по периметрам вихрей на стенках камер 4 и на опорной поверхности (земли, воды), в зонах продольных вырезов, возникает повышенное давление, в том числе и за счет центробежных сил, действующих на вращающийся поток. Используя это давление, часть воздуха из вихрей через продольные вырезы в камерах 4 подают под платформу 2 в виде плоских струй, которые при встрече со струями противоположного борта полностью тормозятся, создавая повышенное давление под платформой 2. Это давление в первом варианте исполнения удерживают по бокам вихрями, а спереди и сзади механическим ограждением 3, которое может быть выполнено складывающимся или убирающимся, гибким или жестким.

Заявленная цель повышение экономичности создания воздушной подушки - достигается, во-первых, путем многократного использования для ограждения воздушной подушки энергии, вращающихся в камерах 4 частиц воздуха, во-вторых, путем более полного торможения струй, подаваемых под платформу 2, и в-третьих, путем дополнительного засасывания воздуха вихрями через отверстия в камерах 4.

Предлагаемое устройство может быть использовано для создания транспортных аппаратов на воздушной подушке или в качестве амфибийного стартово-посадочного средства для экранопланов.

Формула изобретения

Устройство для создания воздушной подушки, содержащее платформу с нагнетателем сжатого воздуха и с механическими передним и задним ограждениями, отличающееся тем, что оно выполнено с размещенными под платформой и/или по ее бортам одной или несколькими парами камер, стенки которых выполнены по форме поверхностей тел вращения, оси которых ориентированы преимущественно горизонтально и параллельно продольной оси симметрии платформы, причем в камерах спереди и сзади выполнены отверстия, а снизу продольные вырезы, при этом по касательным к вышеуказанным поверхностям стенок камер установлены сопла для подачи сжатого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использовано при конструировании ограждений скеговых судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается проектирования устройств гибких ограждений аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования амфибийных аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность гибкого ограждения и снизить энергетические затраты на образование воздушной подушки

Изобретение относится к транспорту и направлено на улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости А воздушной подушки

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструирования гибкого ограждения под днищем транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается устройств для ее формирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения амфибийного судна на воздушной подушке, преимущественно кормовой части гибкого ограждения такого судна

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке
Наверх