Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателестроении, а именно - в средствах запуска двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для запуска двигателя содержит гидродвигатель, соединенный с пневмоаккумулятором, гидробак, измеритель угловой скорости коленчатого вала, датчик давления, в нем гидрораспределитель установлен с возможностью поочередного соединения гидродвигателя с гидропневмоаккумулятором и гидробаком, при этом вход гидродвигателя связан с гидропневмоаккумулятором, а выход - с гидробаком. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области двигателестроения, а именно к средствам запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания [1] содержащее гидронасос, соединенный с полостью высокого давления, трубопроводов и гидроцилиндр. Указанное устройство обладает повышенным временем подготовки к запуску, обусловленным наличием утечек рабочей жидкости из-за небольших объемов полостей, выполняющих роль ресивера. Кроме того, устройство позволяет произвести запуск только один раз, после чего цикл подготовки к запуску необходимо повторить.

Указанные недостатки устранены в устройстве для запуска двигателей внутреннего сгорания [2] содержащем гидродвигатель, соединенный с гидропневмоаккумулятором через распределитель, насос ручной подкачки и гидробак. Наличие гидропневмоаккумулятора и насоса ручной подкачки позволяет запасать энергию сжатого газа для нескольких запусков.

Однако после 3-4 запусков давление в гидропневмоаккумуляторе нужно восстанавливать до номинального, что увеличивает время подготовки к запуску и создает неудобства при эксплуатации устройства.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение удобства эксплуатации устройства путем сокращения времени подготовки к запуску.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем гидродвигатель, соединенный с гидропневмоаккумулятором через гидрораспределитель, насос ручной подкачки, гидробак, измеритель угловой скорости коленчатого вала, датчик давления, причем гидрораспределитель установлен с возможностью поочередного соединения гидродвигателя с гидропневмоаккумулятором и гидробаком, посредством гидрораспределителя вход гидродвигателя связан с гидропневмоаккумулятором, а выход гидродвигателя с гидробаком, при условии >*, где w угловая скорость коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, * угловая скорость устойчивой работы двигателя внутреннего сгорания, посредством гидрораспределителя вход гидродвигателя связан с гидробаком, а выход гидродвигателя с гидропневмоаккумулятором, причем гидродвигатель выполнен в виде гидронасоса, при условии p > pном, где p давление в гидропневмоаккумуляторе, pном номинальное давление зарядки, посредством гидрораспределителя связаны вход и выход гидродвигателя.

Сравнительный анализ предложенного технического решения с прототипом позволил выявить в первом наличие новых отличительных признаков, а именно: гидрораспределитель установлен с возможностью поочередного соединения гидродвигателя с гидропневмоаккумулятором и гидробаком посредством гидрораспределителя вход гидродвигателя связан с гидропневмоаккумулятором, а выход гидродвигателя с гидробаком при условии >*, где w угловая скорость коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, * угловая скорость устойчивой работы двигателя внутреннего сгорания, посредством гидрораспределителя вход гидродвигателя связан с гидробаком, а выход гидродвигателя с гидропневмоаккумулятором, причем гидродвигатель выполнен в виде гидронасоса при условии p > pном, где p давление в гидропневмоаккумуляторе, pном номинальное давление зарядки, посредством гидрораспределителя связаны вход и выход гидродвигателя.

Следовательно, можно сделать вывод о том что предложенное техническое решение соответствует критерию "новизна".

При проведении патентного поиска не была обнаружена патентная и научно-техническая информация выявляющая известность совокупности предложенных признаков, являющейся отличительной в заявленном изобретении. Поэтому предложенное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Заявленное устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания может быть широко реализовано в промышленности, причем материалы заявки в том виде, как они изложены, подтверждают возможность реализации с учетом совокупности признаков, которая дана в формуле изобретения, защищающей право использования данного устройства. При этом устройство способно обеспечить достижение усматриваемого технического результата, а именно: повышение удобства эксплуатации устройства путем сокращения времени подготовки к запуску.

Пример практической реализации приведенный авторами доказывает возможность достижения усматриваемого технического результата.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует критерию "Промышленная применимость".

Общий вид устройства представлен на фиг.1. В состав устройства входят гидродвигатель 1, выполненный с возможностью функционирования в режиме насоса (мотор-насос), соединенный через гидрораспределитель 2 с гидропневмоаккумулятором 3 и гидробаком 4 между которыми установлен насос 5 ручной подкачки. Устройство содержит также измеритель 6 угловой скорости коленчатого вала, датчик давления 7, вентиль 8, аварийную сливную емкость 9 с предохранительным клапаном 10 и обратные клапаны 11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

При открытом вентиле 8 рабочая жидкость закачивается насосом 5 ручной подкачки из гидробака 4 в гидропневмоаккумулятор 3 до номинального давления pном, регистрируемого датчиком 7, после чего вентиль 8 закрывается. Для запуска двигателя внутреннего сгорания гидрораспределитель 2 из нейтрального положения "О" переводится в положение "А" (вручную или автоматически) после чего открывается вентиль 8 и рабочая жидкость поступает из гидропневмоаккумулятора 3 в гидродвигатель 1, вал которого соединен с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания через муфту (на фиг. 1 не показаны). После запуска двигателя внутреннего сгорания когда >*, где w угловая скорость коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания * угловая скорость устойчивой работы двигателя внутреннего сгорания, гидрораспределитель 2 (вручную или автоматически по сигналу от датчика 6), переводится в положение "В", а гидродвигатель 1 функционирует в режиме гидронасоса (приводом насоса в этом случае является коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания) и заканчивает рабочую жидкость в гидропневмоаккумулятор 3 до номинального давления pном контролируемого датчиком 7. При достижении номинального давления гидродвигатель 1 отключается от коленчатого вала, гидрораспределитель 2 переводится в положение "О" (вручную или автоматически по сигналу от датчика 7), в котором вход и выход гидродвигателя соединяются между собой, а вентиль 6 закрывается. Устройство готово для следующего запуска.

В случае повышения давления в гидросистеме (аварийная ситуация) срабатывает предохранительный клапан 10 и рабочая жидкость поступает в сливную емкость 9. Обратные клапаны 11 и 12 служат для обеспечения потока жидкости в нужном направлении.

Таким образом, время подготовки к запуску сокращается, а для восстановления давления в гидропневмоаккумуляторе 3 используется энергия топлива.

Например, на комбайне "Нива" была проведена реализация вышеописанного устройства со следующей комплектацией: гидродвигатель гидромотор МГП 80.00.000, гидропневмоаккумулятор АРХ-16/320, насос ручной подкачки - НРО1ЮА, гидрораспределитель РН 202АВ574, вентиль ВИ-160, предохранительный клапан ГА-33000Г. В качестве датчика давления использовался манометр МТ-1-УХЛО, а измерителем угловой скорости коленчатого вала являлся тахометр. Испытания доказали возможность достижения предусматриваемого технического результата.

Формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидродвигатель, соединенный с гидропневмоаккумулятором через гидрораспределитель с сервоуправлением, насос ручной подкачки, гидробак, измеритель угловой скорости коленчатого вала, датчик давления, отличающееся тем, что гидрораспределитель установлен с возможностью поочередного соединения гидродвигателя с гидропневмоаккумулятором и гидробаком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что посредством гидрораспределителя вход гидродвигателя связан с гидропневмоаккумулятором, а выход гидродвигателя -с гидробаком.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что посредством гидрораспределителя вход гидродвигателя связан с гидробаком, а выход гидродвигателя с гидропневмоаккумулятором при условии > * где w - угловая скорость коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, * - угловая скорость устойчивой работы двигателя внутрепного сгорания, причем гидродвигатель выполнен в виде гидронаcoca.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что посредством гидрораспределителя связаны вход и выход гидродвигателя при условии P > Pном, где P давление в гидропневмоаккумуляторе, Pном номинальное давление зарядки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и регулирования двигателей, которые могут использоваться в различных отраслях народного хозяйства, например в автотранспорте для всетемпературного запуска тяжелых дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение в качестве средства запуска силовых установок внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию устройства для запуска малоразмерных дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения состоит в том, что в пусковом устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с днищем и передней крышкой, подвижный приводной вал с механизмом преобразования поступательного движения вала во вращательное, имеющий на одном конце поршень, образующий с цилиндрическим корпусом и днищем камеру для рабочего тела, и на другом конце перед крышкой храповик стартера, между крышкой и поршнем смонтированную возвратную пружину, днище выполняют полусферическим или конусным, в вершине днища монтируют изолированный электрод положительной полярности и соединяют с источником электрических импульсов высокого напряжения. Электрогидравлический эффект, сопутствующий разряду в камере с рабочим телом, приводит к резкому повышению давления рабочего тела. Под давлением рабочего тела поршень смещается в осевом направлении. Использование технического решения по предлагаемому изобретению увеличивает крутящий момент на приводном валу стартера и делает безопасным в пожарном отношении. 1 ил.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной - к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя, к которому подсоединены сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса. Для кинематической связи с коленчатым валом двигателя на корпусе гидростартера установлен гидроцилиндр, соединенный с одной стороны с подводным трубопроводом, с другой стороны - с соединительным трубопроводом гидростартера. Для включения гидроцилиндра между напорным и подводным трубопроводами установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления, который через реле и замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей. Для измерения частоты вращения на картере двигателя установлен датчик частоты вращения, соединенный с электронным блоком управления. Для подачи жидкости под давлением из емкости с рабочей жидкостью в гидроаккумулятор и напорный трубопровод установлен гидронасос. Для подключения гидронасоса и гидроаккумуятора к напорному трубопроводу установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления. Для измерения величины давления между поршневым гидронасосом и гидроаккумулятором установлен датчик давления, соединенный с электронным блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы пуска двигателя за счет автоматизации процесса работы и управления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для пуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. При открывании клапана воздухопуска сжатый воздух из ресивера по каналам 22 и 21 устремляется в полость 18 статора 19 и по воздуховоду 15 - в противоположные концы полостей цилиндров 10, 11, заставляя перемещаться поршни 8, 9, которые посредством штоков 6, 7, шатунов 4, 5 и кривошипов 1, 2 вращают вал 3. Последний через муфту подсоединяют к зубчатому венцу маховика танкового двигателя и запускают его. После этого переводят устройство пуска в режим нагнетания воздуха (компрессора) в ресивер, доводят в нем давление до нужной величины и отключают муфтой устройство от работающего двигателя. При необходимости нагнетают воздух в ресивер вручную рукояткой, используя для этого один цилиндр 10. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх