Пломбирующее устройство

 

Изобретение относится к пломбирующим устройствам и предназначено для получения информации о целостности пломбы визуально или автоматически, а также кодирования в пломбе и считывания с нее информации, необходимой для коммерческой работы, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности. Изобретение содержит пломбировочный элемент, пломбировочный хомут, выполненный из одноканального или многоканального волоконно-оптического кабеля, а также световой коллектор. Изобретение содержит волоконно-оптические элементы в цепи, определяющей целостность пломбы. 3 ил.

Изобретение относится к пломбирующим устройствам, позволяющим определить состояние запорно-пломбирующих средств, и предназначено для получения информации о целостности пломбы автоматически или визуально.

В качестве аналогов приняты следующие устройства.

Устройство (см. Временные правила пломбирования вагонов и контейнеров. М. 1991, рис. 2) содержит стальную ленту, узел замыкания, пломбировочный диск с крышкой пломбировочного узла и используется для пломбирования вагонов и контейнеров в сочетании с различными запорными средствами. Замыкание пломбы осуществляется при помощи пломбировочных тисков после того, как произведено запирание дверных накладок вагона и пропускание ленты через запорное устройство. Недостатком такого устройства является неудобство визуального определения состояния пломбы и практическая невозможность дистанционного определения состояния пломбы напольными автоматическими устройствами.

В качестве ближайшего прототипа принято устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства (см. а.с. N 1643695, М кл. Е 05 В 65/14, 1985), которое содержит внутри корпуса устройства световой и звуковой сигнализации, включающие источник света и конечный выключатель для взаимодействия с балансиром, причем источник света установлен напротив пломбы, а в балансире выполнено отверстие для прохода световых лучей. Недостатком такого устройства является необходимость использования в нем источников питания, света и звука, что неприемлемо для практических целей.

На фиг. 1 показана элементарная волоконно-оптическая пломба, содержащая пломбировочный диск 1, в параллельно-встречных проточках которого 2 и 3 установлен волоконно-оптический хомут 4, у входного торца которого 5 имеется светоприемная линза 6, а выходной конец кабеля 7 выведен на поверхность пломбировочного диска.

При освещении пломбы, например, карманным фонариком, световой поток собирается светоприемником 6 и через входной торец 5 и хомут 4 проходит на торец 7, в результате чего на этом торце высвечивается яркостная точка, все это относится к случаю, когда пломба целостная. Если же хомут нарушен, световодная цепь от входного торца 5 до выходного торца 7 разорвана и яркостная точка отсутствует. Таким образом, по наличию или отсутствию на пломбировочном диске яркостной точки можно сделать заключение о целостности или нарушении пломбы.

На фиг. 2 показана кодовая волоконно-оптическая пломба, содержащая пломбировочный диск 1, в проточках 2 и 3 которого установлен многоканальный волоконно-оптический кабель 4, входной торец 5 которого со светоприемником 6, а также выходной торец 7 выведены на визуализируемую поверхность пломбировочного диска. При этом элементарные торцы "многожильного" волоконно-оптического кабеля образуют многоэлементную матрицу.

При освещении пломбы выходная матрица будет иметь вид матрицы яркостных точек если пломба целостная, но не закодирована. Если, например, при помощи кодирующих дисков произвести "запирание" требуемых элементарных волоконно-оптических каналов многожильного хомута, тогда матрица будет содержать кодированную информацию в виде наличия или отсутствия яркостной метки на каждой из кодовых позиций матрицы.

Например, открытому элементарному световому каналу соответствует символ "0", а закрытому символ "1".

На фиг. 3 показана матрица 7 на пломбировочном диске 1, содержащая код 011001 0 101000, 101100.

При работе с кодовой волоконно-оптической пломбой требуемая информация о грузоотправителе, станции, железной дороге и т.п. может оперативно наноситься кодовыми пломбировочными дисками и представляться либо в каноническом виде, либо в двоичном коде.

Таким образом, элементарная волоконно-оптическая пломба позволяет осуществлять дистанционное визуальное и автоматическое с помощью напольных светочувствительных приемников определение состояния пломбы в процессе эксплуатации. Кодовая волоконно-оптическая пломба позволяет производить контроль ее состояния и считывать с нее информацию при помощи напольных устройств.

Формула изобретения

Пломбирующее устройство, содержащее пломбировочный элемент, корпус с пазами для фиксации концов пломбировочного элемента и средство контроля состояния пломбирующего устройства, включающее устройство световой сигнализации, отличающееся тем, что устройство световой сигнализации выполнено в виде отрезка n-жильного волоконно-оптического кабеля, который одновременно является пломбировочным элементом и концы которого выведены на поверхность корпуса, причем один из концов снабжен светоприемником внешнего освещения, а другой кодовой матрицей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам специального назначения, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия

Изобретение относится к замкам специального назначения, которые используются для защиты контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Замок // 2027837
Изобретение относится к замкам специального назначения, которые используются для защиты контейнеров грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам на железнодорожном транспорте, например, для вагонов и контейнеров

Изобретение относится к замочно-контрольным изделиям, а именно к висячим контрольным замкам, применяемым для запирания дверей различных помещений, шкафов, контейнеров

Изобретение относится к скобяным изделиям и Позволяет повысить эксплуатационные качества пломбирующего устройства

Изобретение относится к транспортировке грузов на летательных аппаратах и может быть использовано на других видах транспорта

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запирания различных модулей с грузом в транспортных средствах (вагоны, контейнеры, емкости и т.д.)

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам, посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность
Наверх