Бессепараторный роликовый подшипник

 

(57) Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в бессепаратором роликовом подшипнике на одной из рабочих поверхностей выполнена дорожка качения. На другой рабочей поверхности - для размещения роликов цилиндрические впадины. Радиус впадин равен 1,03-1,05 радиуса ролика. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известен бессепараторный роликовый подшипник, содержащий тела качения в виде роликов, наружную и внутреннюю обоймы, на рабочей поверхности одной из которых выполнена дорожка качения, а на рабочей поверхности другой для размещения роликов цилиндрические впадины с радиусами, отличными от радиуса ролика, и с образующими, параллельными продольной оси подшипника [1] В известном подшипнике впадины для роликов выполнены двумя радиусами, что обеспечивает перекатывание тел качения в пределах самой впадины.

Техническим результатом изобретения является исключение недостатка известного подшипника и расширение эксплуатационных возможностей роликового подшипника.

Это достигается тем, что в бессепараторном роликовом подшипнике, содержащем тела качения в виде роликов, наружную и внутреннюю обоймы, на рабочей поверхности одной из которых выполнена дорожка качения, а на рабочей поверхности другой для размещения роликов цилиндрические впадины с радиусами, отличными от радиуса ролика, и с образующими, параллельными продольной оси подшипника, радиус впадин равен 1,03-1,05 радиуса ролика.

На фиг. 1 представлен бессепараторный роликовый подшипник, вид с торца с частичным поперечным разрезом, на фиг. 2 разрез по АОА фиг. 1.

Бессепараторный роликовый подшипник содержит внутренюю 1 и наружную 2 обоймы. На внутренней поверхности наружной обоймы 2 выполнены цилиндрические впадины 3 с образующими, параллельными продольной оси подшипника. На наружной поверхности внутренней обоймы 1 выполнена дорожка качения. Между указанными обоймами 1 и 2 соответственно во впадинах 3 и на дорожке качения обоймы 1 размещены ролики 4. Впадины 3 выполнены радиусом, равным 1,03-1,05 радиуса ролика 5.

При работе ролики 4 проскальзывают во впадинах 3 и перекатываются по обойме с беговой дорожкой.

Формула изобретения

Бессепараторный роликовый подшипник, содержащий тела качения в виде роликов, наружную и внутреннюю обоймы, на рабочей поверхности одной из которых выполнена дорожка качения, а на рабочей поверхности другой для размещения роликов цилиндрические впадины с радиусами, отличными от радиуса ролика, и с образующими, параллельными продольной оси подшипника, отличающийся тем, что радиус впадин равен 1,03 1,05 радиуса ролика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно авиадвигателестроению для опор ротора высокоскоростного авиационного ГТД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах больших частот вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах машин

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - повышение срока службы подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх