Роликовый подшипник
Авторы патента:
Использование: в машиностроении. Сущность: в роликовом подшипнике рабочие поверхности колец и роликов имеют профильные выступы и впадины. Контур профилей выступов и впадин выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей. Это способствует равномерному износу рабочих поверхностей и, как следствие, повышению долговечности подшипника. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен роликовый подшипник, содержащий составные из сегментов наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях колец и роликов выполнены профильные выступы и впадины [1] . Недостаток этого подшипника - небольшая долговечность тел качения и колец. Цель изобретения - повышение долговечности. Это достигается тем, что контур профилей и впадин роликов и колец выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей. На чертеже предъявлен подшипник, общий вид. Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, между которыми установлены ролики 3. На рабочих поверхностях роликов выполнены профильные выступы и впадины. Наружное и внутреннее кольца подшипника выполнены составными из сегментов 4 и на рабочих поверхностях выполнены профильные выступы и впадины, соответствующие впадинам и выступам на рабочих поверхностях роликов. Контур профилей выступов и впадин выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей. Подшипник работает следующим образом. При вращении одного из колец подшипника вращаются ролики 3, взаимодействуя своими выступами со впадинами сегментов 4 колец, а впадинами - с выступами сегментов. При этом благодаря форме рабочих поверхностей происходит постоянный контакт тел качения и сегментов колец. Из-за постоянного радиуса кривизны и постоянного взаимодействия выпуклых поверхностей с вогнутыми контактные напряжения на всех рабочих поверхностях постоянны. Происходит равномерный износ рабочих поверхностей, что способствует повышению долговечности подшипника. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1548545, кл. F 16 C 19/22, 1990.Формула изобретения
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий составные из сегментов наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях колец и роликов выполнены профильные выступы и впадины, отличающийся тем, что контур профилей выступов и впадин выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Подшипник качения // 2005927
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипников качения, в частности игольчатых цилиндрических подшипников со штампованным наружным кольцом
"роликовый подшипник "бархатный" // 1794212
Подшипниковый узел // 1771253
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов
Подшипник качения // 1401179
Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к подшипникам качения
Подшипник качения // 1206519
Подшипник качения // 947496
Подшипник качения // 898150
Радиально-упорный шарикоподшипник // 619708
Радиальный роликовый подшипник // 2006696
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно авиадвигателестроению для опор ротора высокоскоростного авиационного ГТД
Подшипник качения // 1801184
Роликовый подшипник // 1710882
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах больших частот вращения
Роликовый подшипник качения // 1665121
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах машин
Подшипник качения // 1624220
Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - повышение срока службы подшипника качения
Подшипниковый узел виброгрохота // 1442731
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности
Роликовый подшипник качения // 1142671
Конический роликоподшипник // 934750
Роликовый подшипник качения // 2115038
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким