Роликовый подшипник

 

Использование: в машиностроении. Сущность: в роликовом подшипнике рабочие поверхности колец и роликов имеют профильные выступы и впадины. Контур профилей выступов и впадин выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей. Это способствует равномерному износу рабочих поверхностей и, как следствие, повышению долговечности подшипника. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен роликовый подшипник, содержащий составные из сегментов наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях колец и роликов выполнены профильные выступы и впадины [1] .

Недостаток этого подшипника - небольшая долговечность тел качения и колец.

Цель изобретения - повышение долговечности.

Это достигается тем, что контур профилей и впадин роликов и колец выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей.

На чертеже предъявлен подшипник, общий вид.

Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, между которыми установлены ролики 3. На рабочих поверхностях роликов выполнены профильные выступы и впадины. Наружное и внутреннее кольца подшипника выполнены составными из сегментов 4 и на рабочих поверхностях выполнены профильные выступы и впадины, соответствующие впадинам и выступам на рабочих поверхностях роликов. Контур профилей выступов и впадин выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей.

Подшипник работает следующим образом.

При вращении одного из колец подшипника вращаются ролики 3, взаимодействуя своими выступами со впадинами сегментов 4 колец, а впадинами - с выступами сегментов. При этом благодаря форме рабочих поверхностей происходит постоянный контакт тел качения и сегментов колец. Из-за постоянного радиуса кривизны и постоянного взаимодействия выпуклых поверхностей с вогнутыми контактные напряжения на всех рабочих поверхностях постоянны. Происходит равномерный износ рабочих поверхностей, что способствует повышению долговечности подшипника. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1548545, кл. F 16 C 19/22, 1990.

Формула изобретения

РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий составные из сегментов наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях колец и роликов выполнены профильные выступы и впадины, отличающийся тем, что контур профилей выступов и впадин выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипников качения, в частности игольчатых цилиндрических подшипников со штампованным наружным кольцом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно авиадвигателестроению для опор ротора высокоскоростного авиационного ГТД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах больших частот вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах машин

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - повышение срока службы подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким
Наверх