Подшипниковый узел виброгрохота

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности. Цель изобретения - повьппение эксплуатационной надежности и сокращение трудоемкости монтажа грохота. Устройство состоит КЗ подшипника качения. Его наружное кольцо 1 смон

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ.ПИН (g(> 4 Р 16 С 19/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g()(pg < ч" ("1 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (21) 4131957/31-27 (22) 08. 10. 86 (46) 07.12.88. Бюп. У 45 (71) Днепроцетровский государственный университет им.300-летия воссоединения Украины с Россией (72) Е.А.Логвиненко, А.А.Гольдин, Е.A.Ãoëüäèíà и 9.С.Михеев (53) 621.822.6(088.8) (56) Комиссар А.Г., Балабатько Л.К.

Подшипниковые узлы инерционных грохотов, ЦЧИИТЭИТЯЖмаш. Горное оборудование. Реферативный сборник. Подшипниковые узлы виброгрохотов, 2-81-10,, М., 1981, с.9-14.

„„SU„„1442731 А 1 (54) ПОДИИЛНИКОВЪ|Й УЗЕЛ ВИБРОГРОХОТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для классификации полезных ископаемых, и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и сокращение трудоемкости монтажа грохота.

Устройство состоит из подшипника качения. Его наружное кольцо 1 смон1442731 тировано в корпусе 2, а внутреннее кольцо 3 — на валу 4. При этом оба кольца установлены по подвижной посадке с зазорами З,и 6 . .Торцы колец имеют радиально ориентированные впадины 11, 12 в которые входят соответствующие выступы 13, 14 втулок, установленных на валу, и крьппек, размещенных в корпусе. При вращении вала втулки передают крутящий момент на внутреннее кольцо подшипника, а

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вибровозбудителям грохотов, используемых для классификации полезных ископаемых, и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и сокращение трудоемкости монтажа грохота за счет устранения посадок колец с натягом.

На фиг. 1: показан подшипниковый узел виброгрохота, на фиг.2 — разрез

А-А на фиг. 1-, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2 (разрез по наружному кольцу подшипника); на фиг.4 — узел на фиг.3 (узел сочленения выступа и впадины); на фиг.5 и 6 — примеры расположения впадин и выступов в торце кольца подшипника.

Подшипниковый узел виброгрохота (фиг. t) содержит подшипник качения, наружное кольцо 1 которого смонтировано в корпусе 2, а внутреннее кольцо 3 — на валу 4, причем оба кольца установлены по подвижной посадке, обеспечивающей благодаря гарантированным зазором 8;и и простоту монтажа.

Подшипниковый узел по меньшей мере с одной стороны имеет установленную на валу 4 до соприкосновения с Gypтом 5 втулку 6 и закрепленную на корпусе крышку 7. Осевая фиксация подшипника обеспечивается прижатием его к бурту дебалансом 8. При этом втулка 6 зафиксирована от проворота шпон- 35 кой 9, а крьппка 7 — болтом 10. Торцы колец 1 и 3 по меньшей мере с одкрышки обеспечивают отсутствие проворота наружного кольца. Возможно выполнение впадин с противоположных торцов колец, смещенных на 1/2 шага их расстановки. Выступы могут быть выполнены в виде трапеции, одна из сторон которой перпендикулярна торцу кольца подшипника. Выступы, расположенные во впадинах противополож, ных торцов кольца, симметричны.

2 з п. флы, бил.

2 ной стороны выполнены с радиально ориентированными впадинами 11 H 12, расположенными периодически с шагом и t< а обращенные к ним торцы втулки 6 и крьппки 7 — с выступами

13 и 14, расположенными во впадинах.

Количество и геометрические размеры впадин 11 и 12, а также выступов 13 и 14 определяются типоразмером подшипника.

Для уменьшения глубины h впадин последние целесообразно выполнять с обоих торцов колец (фиг.3), что повысит их прочность. Это свойство может быть дополнительно усилено при смещении впадин противоположных торцов одного кольца друг относительно друга на 1/2 шага (фиг.5), что позволит снизить коэффициент концентрации напряжений в наиболее опасном сечении кольца.

Выступы 13 и 14 могут быть выполнены в поперечном сечении в виде трапеции (фиг.4), в которой одна из боковых граней перпендикулярна торцу втулки (крьппки) и ориентирована вместе с гранями впадины радиально (по радиусу). Этот признак дополнительно улучшает условия контакта выступа с впадиной и позволяет уменьшить контактные напряжения за счет увеличения площади контакта сопрягаемых граней выступа и впадины.

При этом контактирующие грани выступа и впадины перпендикулярны действующей нагрузке.

Выступы, расположенные во впадинах противоположных торцов одного з

14427 кольца 1 (3), могут быть ориентированы в одну сторону (фиг.3) или противо положные (фиг.6), Ориентирование выступов в одну сторону рекомендуется при вращении вала 4 без реверса и в противоположную сторону — при реверсивном вращении вала 4. В последнем случае с обоих торцов подшипника устанавливаются 1р одинаковые втулки и крышки, что повышет унификацию конструкции.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При вращении вала 4 с помощью выступов 13, расположенных во впадинах 12, передает крутящий момент внутреннему кольцу 3, которое относительно вала неподвижно. Наружное кольцо 2б удерживается от проворота в корпусе 2 расположенными.во впадинах 11 выступами 14 крышки 7.

Применение подшипникового узла виброгрохота повышает эксплуатационную надежность и сокращает трудоемкость монтажа грохота за счет устранения посадок колец с натягом.

31

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел виброгрохота, содержащий вал, корпус, подшипник качения, наружное кольцо которого установлено в корпусе, а внутреннее кольцо . — на валу, крышки и втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сокращения трудоемкости монтажа подшипникового узла, торцы наружного и внутреннего колец по меньшей мере с одной стороны выполнены с радиальными впадинами, а обращенные к ним торцы крышки и втулки— с выступами, расположенными в упомянутых впадинах.

2. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что впадины противоположных торцов кольца сдвинуты одна относительно другой на 1/2 шага s окружном направлении.

3. Узел по и. 1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что выступы в поперечном сечении выполнены в виде трапеции, одна из боковых сторон, которой перпендикулярна плоскости торца, причем выступы, выполненные на противоположных торцах кольца, симметричны, 1442731

Составитель М.Коровина

Техред М.Ходанич Корректор В.Романенко

Редактор Н.Тупица

Заказ 6367/32 Тираж 757 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел виброгрохота Подшипниковый узел виброгрохота Подшипниковый узел виброгрохота Подшипниковый узел виброгрохота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх