Обгонная муфта

 

Использование: для силовых механизмов со свободным ходом. Сущность изобретения: муфта состоит из двух полумуфт и подпружиненных расклинивающих элементов, помещенных в пазы одной из полумуфт и контактирующих с рабочей поверхностью другой полумуфты. Полумуфта, с которой контактируют расклинивающие элементы, выполнена из пластичного материала и имеет первоначально цилиндрическую рабочую поверхность, а расклинивающие элементы имеют заостренную рабочую поверхность, твердость которой равна твердости режущего инструмента для материала этой полумуфты. Расклинивающие элементы контактируют с рабочей поверхностью полумуфты и расположены под острым углом к ней. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в силовых механизмах со свободным ходом для передачи крутящих моментов в одном направлении, например в приводах транспортных средств.

Известна обгонная муфта, состоящая из двух полумуфт, одна из которых выполнена с цилиндрической поверхностью, а во второй закреплены подпружиненные расклинивающие элементы, упирающиеся в поверхность первой полумуфты при вращении в одну сторону и проскальзывающие при обратном вращении [1] Недостаток известной муфты большой холостой ход, шум при работе, сложность и трудоемкость изготовления.

Задачей изобретения является упрощение конструкции обгонной муфты, уменьшение холостого хода при срабатывании, снижение шума при работе при сохранении силовой характеристики, сравнимой с характеристикой храповой обгонной муфты.

Для решения указанной задачи в обгонной муфте, состоящей из двух полумуфт и подпружиненных расклинивающих элементов, помещенных в пазы одной из полумуфт и соприкасающихся с цилиндрической рабочей поверхностью другой полумуфты, последняя выполнена из пластичного материала, расклинивающие элементы выполнены с заостренной рабочей поверхностью, твердость которой равна твердости режущего инструмента для материала этой полумуфты и расположены под острым углом к рабочей поверхности полумуфты, максимальная величина угла, обеспечивающая отсутствие проскальзывания при рабочем ходе равна разности между углом 90o и углом трения скольжения заостренной поверхности расклинивающего элемента о рабочую поверхность полумуфты. Пружина для поджатия расклинивающего элемента о рабочую поверхность полумуфты. Пружина для поджатия расклинивающего элемента может быть пластинчатой или винтовой. Для передачи больших крутящих моментов расклинивающие элементы могут составляться из двух или более пластинок.

Схема устройства обгонной муфты показана на чертеже.

Обгонная муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2. В полумуфте 1 выполнены пазы 3, в которых помещаются расклинивающие элементы 4, пожатые пружинами 5 до упора в рабочую поверхность полумуфты 2.

При вращении полумуфты 2 в направлении против часовой стрелки расклинивающий элемент скользит по рабочей поверхности полумуфты 2. При вращении полумуфты 2 по часовой стрелке расклинивающий элемент врезается в рабочую поверхность полумуфты 2. Угол наклона расклинивающих элементов равен разности между углом 90o и углом трения скольжения расклинивающего элемента о рабочую поверхность полумуфты.

Формула изобретения

Обгонная муфта, состоящая из двух полумуфт и подпружиненных расклинивающих элементов, помещенных в пазы одной из полумуфт и контактирующих с цилиндрической рабочей поверхностью другой полумуфты, отличающаяся тем, что полумуфта, с которой контактируют расклинивающие элементы, выполнена из пластичного материала, расклинивающие элементы выполнены с заостренной рабочей поверхностью, твердость которой равна твердости режущего инструмента для материала этой полумуфты, и расположены под острым углом к рабочей поверхности полумуфты, максимальная величина угла, обеспечивающая отсутствие проскальзывания при рабочем ходе, равна разности между углом 90° и углом трения скольжения заостренной поверхности расклинивающего элемента о рабочую поверхность полумуфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, в частности в инерционных трансформаторах вращающего момента

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для передачи вращения от ведущего к ведомому звену, имеющему возможность свободного хода, а именно - для передачи момента вращения при превышении частоты вращения ведущего звена относительного ведомого

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх