Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания миронова

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с кольцевой полостью, разделенной ротором 2 на компрессорную и рабочую части. На роторе 2 установлены по обе стороны поршни 5 со сдвигом по фазе. В компрессорной и рабочей частях корпуса 1 установлены подпружиненные крестообразные перегородки 6 с возможностью вращения и образования замкнутых объемов. В момент нахождения одного из поршней 5 перед впускным каналом 8, при вращении ротора 2, происходит его открывание и впуск горючей смеси. При дальнейшем вращении ротора 2 смесь сжимается и через открывающийся золотником 4, канал 3 вытесняется в рабочую камеру. В рабочей камере происходит воспламенение горючей смеси. Образующиеся газы, расширяясь, давят на стенки камеры, в том числе и на поршень 5, ротора 2, приводя его во вращение. После прохождения поршнем 5 канала 9 продукты сгорания удаляются. 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как двигатель внутреннего сгорания транспортных средств.

Известен роторный ДВС, содержащий полый корпус, полость которого выполнена кольцевой и разделена поперечной перегородкой на компрессорную и рабочую части, сообщенные между собой перепускным каналом со средствами газораспределения, в которых размещены органы газообмена, роторы с поршнями и разделительные сопряженные с поверхностью полости корпуса перегородками, имеющие выступы с цилиндрической поверхностью, выполненный заподлицо с внутренней частью поверхности кольцевой полости корпуса, и установленные симметрично поперечной перегородке с возможностью вращения на осях и образования замкнутых изменяемых объемов, причем разделительные перегородки выполнены с возможностью периодической фиксации от поворота, а поршни установлены на роторах со сдвигом по фазе (патент США N 2228184, НКИ 123-8,41 опубл. 1941).

Недостатком данной конструкции являются большие габариты двигателя вследствие наличии двух роторов.

Решаемая изобретением задача создание роторного ДВС с меньшими габаритными размерами.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в упрощении конструкции роторного ДВС.

Указанный технический результат достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащего полый корпус, полость которого выполнена кольцевой и разделена поперечной перегородкой на компрессорную и рабочую части сообщенные между собой перепускным каналом со средствами газораспределения, в которых размещены органы газообмена, роторы с поршнями и разделительные сопряженные с поверхностью полости корпуса перегородками, имеющие выступы с цилиндрической поверхностью, выполненной заподлицо с внутренней частью поверхности кольцевой полости корпуса, и установленные симметрично поперечной перегородке с возможностью вращения на осях и образования замкнутых изменяемых объемов, причем разделительные перегородки выполнены с возможностью периодической фиксации от поворота, а поршни установлены на роторах со сдвигом по фазе, разделительные перегородки выполнены крестообразными их оси радиально подпружинены, поперечная перегородка установлена в корпусе с возможностью вращения и жестко связана с роторами.

Совокупность признаков, позволяет уменьшить габариты ДВС.

Сравнение заявленного изобретения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". При анализе уровня техники в данной области не было обнаружено влияние предписываемых этим изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками на достижение технического результата, и, следовательно заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "изобретательский уровень".

Роторный ДВС предназначен для использования в промышленности и способен обеспечить достижение технического результата. Таким образом, заявленное изобретение соответствует критерию "промышленная применяемость".

На фиг. 1 2 изображена компрессорная камера роторного двигателя в момент впуска горючей смеси и в момент вытеснения сжатой смеси в рабочую камеру; на фиг.3-4 изображена рабочая камера роторного двигателя в момент воспламенения горючей смеси и в момент выпуска продуктов горения; на фиг.5 изображен вид роторного ДВС сбоку; на фиг.6 изображен вид А на фиг.1.на фиг.7 изображено сечение Б Б на фиг.6.

Роторный ДВС содержит полый корпус 1, полость которого выполнена кольцевой и разделена ротором 2 на компрессорную и рабочую части, сообщающиеся между собой перепускным каналом 3 с золотниковым средством газораспределения 4. На роторе 2 по обе стороны установлены поршни 5 со сдвигом по фазе. В компрессорной и рабочей части корпуса 1, установлены симметрично ротору 2, и радиально подпружиненные, крестообразные перегородки 6, с возможностью вращения на осях 7 и образования замкнутых объемов. Горючая смесь подается в компрессорную камеру через канал 8, который открывается и закрывается золотником 4. Для выпуска отработанных газов служит выпускной канал 9. На плоскостях ротора 2 по обе стороны выполнены круговые фигурные пазы 10, кинематически связанные свыступами крестообразных перегородок 6, с целью периодической фиксации от поворота. На торце ротора 2 выполнен фигурный паз 11, кинематически связанный с пальцем золотника 4, с целью регулирования газораспределения. С целью предотвращения прорывов газов из камер, служат уплотняющие элементы 12, 13, 14.

Роторный ДВС работает следующим образом.

При вращении ротора 2, в момент положения одного из поршней компрессорной камеры перед впускным каналом 8 происходит впуск горючей смеси. При дальнейшем вращении ротора 2, канал 8 закрывается золотником 4, горючая смесь сжимается и вытесняется поршнем 5 в рабочую камеру через открывающийся золотником 4 канал 3. После заполнения рабочей камеры горючей смесью, канал 3 закрывается и смесь воспламеняется. При сгорании образуются газы, которые расширяясь давят на стенки камеры в том числе и на поршень 5 ротора 2, приводя его во вращение. После прохождения поршня 5 ротора 2 канала 9, продукты сгорания удаляются. При дальнейшем вращении ротора 2 цикл работы ДВС повторяется.

Данная конструкция позволит упростить конструкцию роторного ДВС и уменьшить его габариты.

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий полый корпус, полость которого выполнена кольцевой и разделена поперечной перегородкой на компрессорную и рабочую части, сообщенные между собой перепускным каналом со средствами газораспределения, в которых размещены органы газообмена, роторы с поршнями и разделительные сопряженные с поверхностью полости корпуса перегородки, имеющие выступы с цилиндрической поверхностью, выполненной заподлицо с внутренней частью поверхности кольцевой полости корпуса, и установленные симметрично поперечной перегородке с возможностью вращения на осях и образования замкнутых изменяемых объемов, причем разделительные перегородки выполнены с возможностью периодической фиксации от поворота, а поршни установлены на роторах со сдвигом по фазе, отличающийся тем, что разделительные перегородки выполнены крестообразными, их оси радиально подпружинены, поперечная перегородка установлена в корпусе с возможностью вращения и жестко связана с роторами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к роторным двигателям типа а.с

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания как бензиновым, так и дизельным, и может использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах и теплоходах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к двигателям, а именно к способам работы роторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх