Поршневой узел силового цилиндра

 

Использование: изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано преимущественно в пневматическом реверсивном устройстве турбореактивного двигателя. Сущность изобретения: устройство содержит поршень с уплотнительным антифрикционным кольцом, установленным в кольцевую канавку поршня, выполненную в сечении в виде "ласточкина хвоста" и вспомогательный элемент, а также металлический сектор с резьбовым отверстием, контровочной шайбой и винтом, уплотнительное кольцо выполнено из вкладышей, преимущественно графитовых, на наружной поверхности поршня выполнен паз с отверстием под контровочную шайбу, переходящую в кольцевую канавку, вспомогательный элемент выполнен в виде распорного сегмента из антифрикционного неметаллического материала с отверстием под винт и внутренней плоскостью с боковым проемом, в который размещен металлический сектор, и установлен в паз между замыкающими вкладышами с контактом по их боковым поверхностям, при этом распорный сегмент прикреплен к поршню винтом, проходящим через отверстие металлического сектора и контровочной шайбы, причем наружная рабочая поверхность вкладышей и распорного сегмента выполнены одного диаметра. 2 ил.

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано, преимущественно в пневматическом реверсивном устройстве турбореактивного двигателя.

Известен поршневой узел силового цилиндра, содержащий поршень с уплотнительным фрикционным кольцом, установленным в кольцевую канавку поршня, выполненную в сечении в виде ласточкиного хвоста, и вспомогательный элемент.

Вспомогательный элемент выполнен в виде болта, изготовленного из антифрикционного материала.

Недостатком известного поршневого узла является то, что при больших наработках в эксплуатации в условиях вибрации от воздействия металлического болта на поверхности гильзы цилиндра образуются местные выработки с нарушением покрытия и основного материала в виде отпечатка формы болта, а также при перемещении поршня внутри гильзы цилиндра в процессе работы реверсивного устройства на рабочей поверхности гильзы цилиндра образуются риски-надиры со снятием покрытия и основного материала, расположенные на образующей цилиндра. Указанный недостаток приводит к износу кольца и увеличению усилия перемещения поршня, что в конечном счете снижает надежность силового цилиндра. При дефектации в процессе ремонта силовые цилиндры с указанными надирами бракуются.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности силового цилиндра.

Технический результат достигается тем, что устройство содержащее поршень с уплотнительным антифрикционным кольцом, установленным в кольцевую канавку поршня, выполненную в сечении в виде ласточкиного хвоста, и вспомогательный элемент, снабжено металлическим сектором с резьбовым отверстием, контровочной шайбой и винтом, уплотнительное кольцо выполнено из вкладышей, преимущественно графитовых, на наружной поверхности поршня выполнен паз с отверстием под контровочную шайбу, переходящий в кольцевую канавку, вспомогательный элемент выполнен в виде распорного сегмента из антифрикционного неметаллического материала с отверстием под винт с внутренней полостью с боковым проемом, в котором размещен металлический сектор и установлен в паз между замыкающими вкладышами с контактом по их боковым поверхностям, при этом распорный сегмент прикреплен к поршню винтом, проходящим через отверстия металлического сектора и контровочной шайбы, причем наружные рабочие поверхности вкладышей и распорного сегмента выполнены одного диаметра.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен поршневой узел силового цилиндра в разрезе, на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Поршневой узел содержит поршень 1, имеющий профильную канавку 2 типа ласточкин хвост, установленные в нее антифрикционные графитовые вкладыши 3 (набоp вкладышей), распорный сегмент 4, выполненный из антифрикционного неметаллического материала, например, из фторопластовой композиции Ф-4К20 и установленный в паз 5 поршня 1. Сегмент 4 содержит внутреннюю полость 6 с боковым проемом 7 и отверстием 8.

Во внутреннюю полость, через боковой проем, установлен металлический сектор 9 с резьбовым отверстием, в которое через отверстие сегмента и отверстие контровочной шайбы 10 установлен винт крепления 11. Контровочная шайба 10 установлена в отверстие полки 12 поршня 1.

После распора вкладышей 3 путем затяжки винта 11 наружная рабочая поверхность вкладышей 3 и сегмента 4 выполнена за одно целое путем их совместной обработки на единый размер диаметра 13. Винт 11 стопорится контровочной проволокой; проходящей через отверстия винта и ушко в контровочной шайбе 10.

В связи с выполнением распорного сегмента 4 из антифрикционного неметаллического материала исключается образование на гильзе цилиндра местных выработок и риск-надиров. Сегмент 4 обладает достаточной жесткостью для обеспечения необходимого распора вкладышей 3 при затяжке винта 11 крепления. Таким образом, устранение местных выработок и рисок на гильзе цилиндра устраняет износ вкладышей и уменьшает усилие сопротивления при движении поршня, что повышает надежность силового цилиндра.

Формула изобретения

Поршневой узел силового цилиндра, содержащий поршень с уплотнительным антифрикционным кольцом, установленным в кольцевую канавку поршня, выполненную в сечении в виде "ласточкиного хвоста", и вспомогательный элемент, отличающийся тем, что он снабжен металлическим сектором с резьбовым отверстием, контровочной шайбой и винтом, уплотнительное кольцо выполнено из вкладышей, преимущественно графитовых, на наружной поверхности поршня выполнен паз с отверстием под контровочную шайбу, переходящий в кольцевую канавку, вспомогательный элемент выполнен в виде распорного сегмента из антифрикционного неметаллического материала с отверстием под винт и внутренней полостью с боковым проемом, в которой размещен металлический сектор, и установлен в паз между замыкающими вкладышами с контактом по их боковым поверхностям, при этом распорный сегмент прикреплен к поршню винтом, проходящим через отверстия металлического сектора и контровочной шайбы, причем наружные рабочие поверхности вкладышей и распорного сегмента выполнены одного диаметра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в компрессионных кольцах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к производству полимерных деталей с высокими антифрикционными свойствами и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении изделий типа ленточных уплотнительных колец, подшипников и направляющих, работающих на трение в парах с металлическим контртелом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых колец

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения различных поршневых машин двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, пневмо- и гидросистем, глубинных штанговых насосов и др

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям деталей двигателей внутреннего сгорания, а также может применяться для компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации поршней и штоков гидроцилиндров

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовало в уплотнительно-смазывающих устройствах поршней

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней машин и механизмов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в поршневых насосах и компрессорах
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов
Наверх