Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении и предназначено для виброизоляции ДВС, а также других машин и агрегатов. Сущность изобретения: виброизолирующая опора состоит из нижней 1 и верхней 2 опорных планок со средствами 3 для размещения и крепления концов А,В,С,D дугообразных отрезков (кусков) 4 стального троса, образующих упругий элемент 5. Дугообразные отрезки 4 упругого элемента 5 расположены поперечно в ряд слева и справа по длине нижней 1 и верхней 2 опорных планок, выпуклостями обращены вовнутрь к продольной оси опоры и образуют Х-образную фигуру (конструкцию). 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания ДВС и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок.

Виброизолирующие опоры для ДВС известны.

Известна, например, виброизолирующая опора для ДВС, которая содержит упругий элемент в виде трех дугообразных отрезков из стального троса, расположенных равномерно по окружности нижнего и верхнего опорных фланцев, выпуклостями обращенных наружу, придающих виброизолятору шарообразную форму [1] Cущественными недостатками такой опоры являются большие габаритные размеры и низкая энергоемкость.

Известна также виброизолирующая опора ДВС, которая состоит из верхней и нижней опорных планок, упругого элемента из отрезков троса. Нижняя часть опоры состоит из опорной плиты-пластины и двух пар планок, расположенных слева и справа с краю пластины по его оси. Отрезки троса упругого элемента имеют подковообразную форму, концы которых закреплены к планкам нижней опоры, а средняя часть проходит через верхнюю пару опорных планок.

При этом часть (одна половина) подково-дугообразных отрезков троса упругого элемента закреплена с наклоном на определенный угол слева направо к центру относительно вертикальной оси опоры, а другая часть (вторая половина) справа налево к центру, т.е. противоположно и симметрично первой части [2] Существенными недостатками такой виброизолирующей опоры являются большие габаритные размеры и масса, недостаточная энергоемкость, сложность конструкции, незащищенность упругого элемента от агрессивных cред, попадания грязи и других предметов.

Изобретение направлено на усовершенствование и упрощение известных виброизолирующих опор ДВС. Это достигается за счет упрощения нижних опорных планок и изменения как формы упругого элемента, так и его расположения относительно опорных планок виброизолирующей опоры. При этом нижняя и верхняя опорные планки выполнены примерно одинаковой конструкции, дугообразная поверхность каждого из отрезков стального троса направлена внутрь к продольной оси опоры, а опора снабжена дополнительным рядом отрезков стального троса, выполненных аналогично основным и встречно направленных к последним с образованием Х-образной формы.

Ряды отрезков стального троса относительно вертикальной оси опоры расположены или параллельно, или симметрично наклонными к центральной вертикальной оси.

На чертеже представлен общий вид виброизолирующей опоры.

Опора содержит опорные планки 1 и 2, дугообразные отрезки стального троса, средства 3 для размещения и крепления концов А, В, С, D дугообразных отрезков 4 стального троса, образующих упругий элемент 5.

Дугообразная поверхность каждого из отрезков 4 стального троса направлена внутрь продольной оси опоры, а опора снабжена дополнительным рядом отрезков стального троса, выполненных аналогично основным и встречно направленных к последним с образованием Х-образной формы 5.

Средствами 3 для крепления концов А, В, С, D дугообразных отрезков 4 могут служить, например, крепежный винт, прижимные устройства в виде П-образных пластин, опрессованные (зажатые, защемленные) в отверстиях концов A, B, C, D троса 4 и т.д.

Виброизолирующая опора ДВС работает следующим образом.

Колебательная энергия от опоры двигателя передается через крепежную верхнюю планку 2 дугообразным отрезкам 4 троса упругого элементы 5. За счет трения между стальными жилами троса происходит рассеивание колебательной энергии и значительное снижение передачи возмущающих усилий на фундамент.

При разработке виброизолирующей опоры под конкретную дизельэнергетическую установку достижение необходимой характеристики обеспечивается благодаря возможностям применения отрезков троса диаметром предпочтительно до 30 мм (из соображения возможности сборки), высоты от 5 до 15 диаметров троса, наклона дуг отрезков троса, наклона дуг отрезков троса 4 относительно вертикальной оси опоры от 90 до предпочтительно 30.

Кроме того конструкция опоры допускает применение отрезков троса различных диаметров в самой опоре, а также различный их наклон, что способствует расширению возможности опоры по эффективному снижению вибрации по широкому спектру частот.

Указанные особенности и возможности варьирования элементами виброизолирующей опоры обеспечивают возможность создания как равножесткой, так и неравножесткой опоры, а Х-образная форма упругого элемента 5 обеспечивает компактность опоры и защищенность упругого элемента 5 от агрессивных сред, загрязнения попадания различных предметов и т.д.

Таким образом, новизной и существенным отличительным признаком виброизолирующей опоры является то, что опорные планки 1, 2 отличаются простотой конструкции, а дугообразная поверхность каждого из отрезков стального троса 4 направлена внутрь к продольной оси опоры, а опора снабжена дополнительным рядом отрезков стального троса, выполненных аналогично основным и встречно направленных к последним с образованием Х-образной формы 5, благодаря чему обеспечивается тем самым минимальность габаритных размеров, защищенность ее от агрессивных сред, загрязнения, попадания различных предметов, приводит к существенному увеличению энергоемкости и упрощению конструкции опоры.

Формула изобретения

Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные планки, упругий элемент из дугообразных отрезков стального троса, расположенных в ряд по длине опорных планок, и средства крепления отрезков стального троса к опорным планкам, отличающаяся тем, что дугообразная поверхность каждого из отрезков стального троса направлена внутрь к продольной оси опоры, а опора снабжена дополнительным рядом отрезков стального троса, выполненным аналогично основным и встречно направленным к последним с образованием Х-образной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор для двигателей внутреннего сгорания ДВС и других механизмов, преимущественно судового и транспортного назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругофрикционных элементов (УФЭ) для тросовых виброизоляторов с высокими демпфирующими свойствами и стабильностью в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов техники от динамических воздействий

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх