Грузоведущий горизонтально-замкнутый конвейер

 

Иcпользование. Изобретение предназначено для перемещения грузов на платформах по замкнутой трассе. Сущность изобретения. Конвейер содержит несущие платформы, которые опираются на рельсы с помощью ходовых катков. Рельсы образуют замкнутую прямоугольную трассу. На платформах имеются дополнительные ходовые катки, оси которых перпендикулярны осям других катков. В угловых участках рельсы выполнены с приемными роликами, оси которых совпадают с продольными осями рельс. 5 ил.

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к грузоведущим тележечным конвейерам предназначенным для транспортировки тележек с грузами при помощи автономного привода.

Известен грузоведущий тележечный конвейер, включающий опорную тележку с колесами, канал в котором размещается тяговая цепь с толкателями (авт.св. СССР 929511, кл. В 65 17/38, 1980).

Недостатком этого конвейера является то, что он перемещается посредством тяговой цепи, а опора колес непосредственно на пол увеличивает высоту опорной тележки, что вызывает неудобство при проведении сборочных работ. Так же данный конвейер не перемещения опорной тележки по замкнутой прямоугольной трассе.

Известен грузоведущий горизонтально замкнутый тележечный конвейер, состоящий из несущей платформы, осей с ходовыми катками, перемещаемыми по ходовому пути в виде рельс, направляющих элементов, препятствующих поперечному смещению платформы, и провода перемещения платформ (Р.Л. Зенков и др. Конвейеры, справочник, Л. Машиностроение, 1984, стр. 270 274).

Этот конвейер, выбранный в качестве прототипа, при небольшой высоте, что удобно при проведении сборочных операций, так же имеет недостатки. И основной недостаток это невозможность перехода платформы с одного ходового пути на другой, расположенный перпендикулярно первому.

В основу изобретения положено создание горизонтально замкнутого тележечного конвейера, позволяющего несущим платформам по взаимно перпендикулярным ходовым путям.

Указанный технический результат достигается тем, что несущая платформа снабжена дополнительными ходовыми катками, установленными на осях перпендикулярно установленным на осях основным ходовым каткам.

На фиг. 1 изображен грузоведущий горизонтально замкнутый конвейер; на фиг. 2 то же, частичный вырез; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 узел взаимного крепления основного и дополнительного катков; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.

Грузоведущий горизонтально замкнутый тележечный конвейер включает несущие платформы 1, четыре привода 2 перемещения платформ 1. Платформы 1 опираются на рельсы 4 через основные ходовые катки 4 установленные на осях 5. На платформах 1 имеются дополнительные ходовые катки 6, которые установлены на осях 7 перпендикулярно осям 5. Рельсы 3 проложены в два ряда в канале 8 ниже уровня пола и образуют замкнутую прямоугольную трассу. Для облегчения перехода ходовых катков 4 или 6 на свой рельс, в угловых взаимно перпендикулярных участках рельсы выполнены с приемными роликами 9 и 10, которые установлены в рельсах 3 на осях 11 и 12, совпадающих с продольными осями рельс, в которых они установлены. От поперечного смещения платформ 1 предохраняют направляющие ролики 13, закрепленные вдоль всей трассы на кронштейнах 14.

Грузоведущий горизонтально замкнутый тележечный конвейер работает следующим образом. Несущие платформы (тележки) 1 располагают по трассе в таком количестве, чтобы осталось место еще для одной платформы (тележки) 1. В данной конструкции конвейера использованы четыре привода 2, которые расположены по одному на каждой из ветвей прямоугольной трассы. Если за начало работы взять схему расположения платформ на фиг. 1, то первым в работу включится привод, расположенный в левом углу верхнего длинного участка трассы. Он переместит платформы в правый свободный верхний угол, а затем включится в работу привод, расположенный от первого против часовой стрелки и т.д. То есть каждый последующий привод, перемещая платформы 1, будет оставлять в своем углу свободное место для платформ из другой ветви трассы. При подходе платформы 1 в свободный угол ходовые катки, например 4, катившиеся по рельсам 3 накатятся на приемный ролик 9, а ходовые катки 6, которые при перемещении платформы 1 за счет своего смещения относительно катков 4 не взаимодействовала на этом участке трассы с рельсами 3, установятся на приемный ролик 10, который принимая каток 6 повернется на своей оси 12. Теперь, когда подойдет очередь этой платформы изменить свое движение на перпендикулярное тому, по которому она двигалась, каток 4 легко сойдет с ролика 9, поскольку последний при приложении тяги к платформе просто повернется на своей оси 11, а каток 6 покатится с приемного ролика 10 на свой рельс 3.

Предложенная конструкция конвейера позволяет перемещать платформы (тележки) по прямоугольной замкнутой трассе без приложения больших тяговых усилий.

Формула изобретения

Грузоведущий горизонтально замкнутый тележечный конвейер, включающий несущие платформы, установленные на рельсах при помощи основных ходовых катков, размещенных на осях, и привод перемещения платформ, отличающийся тем, что платформы снабжены дополнительными ходовыми катками, установленными на осям, перпендикулярных осях основных ходовых катков, при этом рельсы образуют замкнутую прямоугольную трассу и выполнены на угловых участках с приемными роликами, установленными в рельсах посредством осей, параллельных продольным осям рельс, в которых они установлены, причем приемные ролики размещены в рельсах с возможностью одновременного взаимодействия с соответствующими основными и дополнительными катками платформы при ее поступлении на угловой участок трассы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров

Изобретение относится к цепным тяговым органам, в частности к пластинчатым разборным цепям, применяемым в конвейерном транспорте

Цепь // 2043281
Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами и к цепной передаче для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к разборной цепи конвейеров, например подвесных

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам цепных конвейеров для перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тяговым цепям преимущественно подвесных конвейеров

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к транспортным конвейерам роторно-конвейерных линий

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой. Каждый направляющий блок оснащен натяжителем (16) для взаимодействия с дорожкой. Каждый натяжитель оснащен связанными с ним двумя направляющими роликами (18). Между направляющим блоком и транспортировочным блоком каждой тележки находится шарнирное крепление (12), которое может поворачиваться вокруг оси поворота (12а), расположенной перпендикулярно плоскости дорожки. Между смежными тележками находится шарнирное соединение (26), которое может вращаться в каждом направлении. Каждое шарнирное соединение и каждое шарнирное крепление находятся в продольных положениях снаружи участка между первым и вторым продольным положениями направляющих роликов. Снижаются уровень шума и износ натяжителей и ходовых рельсов. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх