Кассета с вертикальным валком универсальной клети

 

Использование: конструкция универсальной клети прокатного стана. Цель: повышение долговечности за счет фиксации колец подшипников. Сущность изобретения: rассета с вертикальным валком универсальной клети содержит разъемный корпус, валок, радиальные и упорные подшипники, размещенные соответственно в кольцевых выемках корпуса, бочки и торцевых выемках шеек валка согласно изобретению на корпусе с внутренней стороны установлен съемный фланец, контактирующий с наружным кольцом радиального подшипника, а между торцем шейки валка и упорным подшипником установлена тарельчатая шайба, контактирующая с внутренним кольцом радиального подшипника, противоположно уступам кольцевых выемок корпуса и бочки валка. 1 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в конструкции универсальных клетей.

Известна конструкция кассеты с вертикальным валком универсальной клети, в которой шейки валка образованы кольцевыми выемками в теле валка, и в них размещены опорные конусы кассеты с радиальными двухрядными подшипниками качения. При этом корпус кассеты выполнен из двух половин с разъемом в плоскости вращения валка.

Недостатком этой конструкции является то, что подшипники валка наряду с радиальными усилиями прокатки воспринимают также и осевые усилия, которые снижают их долговечность.

Известна кассета, в которой валок дополнительно к радиальным снабжен парой упорных подшипников, установленных по торцам шейки валка, что позволяет разгрузить радиальные подшипники от восприятия ими осевых усилий. Недостатком данной конструкции кассеты является то, что во время остановок валка наружное кольцо верхнего радиального подшипника, зафиксированное выступом корпуса, и соответственно внутреннее кольцо нижнего радиального подшипника, зафиксированное выступом валка, проваливаются вниз относительно соответствующих других колец (за счет имеющегося осевого люфта) и при очередном разгоне валка у каждого подшипника работает фактически только один ряд роликов подшипников, что резко снижает их долговечность, особенно в конкретных условиях работы реверсивной универсальной клети с частыми разгонами и торможениями ее вертикальных валков.

Задача, которую решает данное изобретение, состоит в исключении осевых люфтов и соответственно исключении проваливания колец радиальных подшипников.

Эта задача решается путем жесткой фиксации колец подшипников в осевом направлении следующим образом: в известной кассете с вертикальным валком универсальной клети, содержащей разъемный корпус, валок, радиальные и упорные подшипники, размещенные соответственно в кольцевых выемках корпуса, бочки и торцевых выемках шеек валка, согласно изобретению на корпусе с внутренней стороны установлены съемный фланец, контактирующий с наружным кольцом радиального подшипника, а между торцем шейки валка и упорным подшипником установлена тарельчатая шайба, контактирующая с внутренним кольцом радиального подшипника, противоположно уступам кольцевых выемок корпуса и валка.

Такое исполнение позволяет обеспечить взаимное проектное положение внутреннего и наружного кольца подшипников во всех режимах работы валка и тем самым увеличить стойкость и срок их службы.

На чертеже изображена предлагаемая кассета.

Кассета состоит из двух половин разъемного корпуса 1 и 2, валка 3, радиальных подшипников 4 и упорных подшипников 5. Наружные кольца радиальных подшипников 4 зафиксированы в расточках корпуса съемными фланцами 6, а их внутренние кольца в расточках бочки валка зафиксированы тарельчатыми шайбами 7, установленными между внутренними торцами упорных подшипников и наружными торцами шеек валка.

Таким образом, наружное кольцо радиального подшипника жестко зафиксировано в осевом направлении выступом 8 расточки корпуса 1 и съемным фланцем 6, а внутреннее кольцо выступом 9 бочки валка 3 и тарельчатой шайбой 7. При этом упругость тарельчатой шайбы 7 обеспечивает необходимое небольшое осевое смещение.

При замене валка распрямляются половинки корпуса 1 и 2. Затем верхняя половина 1 вместе с закрепленными на ней подшипниками 4 и 5 фланцем 6 и шайбой 7 снимается с верхней шейки валка 3, после чего удаляется валок 3 из нижней половины корпуса 2.

Установка нового или переточенного валка 3 в кассету производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Кассета с вертикальным валком универсальной клети, содержащая разъемный корпус, радиальные и упорные подшипники, размещенные соответственно в кольцевых выемках корпуса, бочки и торцевых выемках шеек валка, отличающаяся тем, что на корпусе с внутренней стороны установлен съемный фланец, контактирующий с наружным кольцом радиального подшипника, а между торцом шейки валка и упорным подшипником установлена тарельчатая шайба, контактирующая с внутренним кольцом радиального подшипника, противоположно уступам кольцевых выемок корпуса и бочки валка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в сортовых прокатных станах в обжимной, черновой, промежуточной и чистовой группой клетей

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно, к уплотнительным устройствам опор прокатных валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в валковых опорах прокатных станов

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в прокатном производстве в уплотняющих устройствах для опор валков в предварительно-напряженных клетях, а также в любых других уплотнительных устройствах механизмов и машин, валы которых совершают осевые и радиальные перемещения

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к опорам прокатных валков рабочих клетей, преимущественно предварительно напряженных с жесткой фиксированной установкой их корпусов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к листопрокатному производству

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх