Ворота подъемно-складные

 

Ворота подъемно-складные относятся к конструкциям ворот, например, гаражных. Сущность изобретения заключается в том, что ворота подъемно-складные включают раму, состоящую из стоек, консолей и закрепленной на консолях траверсы, шарнирно соединенные створки, верхняя из которых шарнирно закреплена на траверсе и выполнена меньшей высоты, чем нижняя, направляющие ролики, закрепленные на нижней створке с возможностью перемещения по стойкам, и уравновешивающую систему. Ворота отличаются тем, что створки расположены под углом друг к другу, причем в закрытом положении верхняя створка расположена наклонно, а направляющие ролики закреплены не ниже центра тяжести нижней створки. Кроме того, в частных случаях верхняя створка наклонена наружу. Ворота удобны в эксплуатации, экономичны и безопасны. 1 з.п., ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот.

Известны подъемно-складчатые ворота (авторское свидетельство СССР N 1384700, кл. E 06 B 11/02, 1988). Ворота включают шарнирно соединенные створки, верхняя из которых поворотно закреплена на горизонтальной оси, установленной на раме, имеющей направляющие для роликов нижней створки. В процессе открывания створки поднимаются и складываются. В закрытом положении створки расположены вертикально, что требует применения большого усилия для их подъема. Это усилие обеспечивается приводом и рычажным механизмом, установленным на верхней створке.

Известны также ворота подъемно-складчатые (Отраслевой каталог легких несущих и ограждающих металлических конструкций и комплектующих металлоизделий для промышленных зданий. Минмонтажспецстрой СССР, М. 1983, с. 159-160). Ворота состоят из шарнирно соединенных створок, верхняя из которых закреплена на горизонтальной оси рамы. В закрытом положении створки расположены вертикально. На нижнем торце нижней створки расположены направляющие ролики с возможностью перемещения их по стойкам рамы. Открывание ворот осуществляется путем подъема верхней и нижней створки за верхнюю створку и последующего складывания створок. Для осуществления такого подъема створок требуется применение большого усилия, что может быть обеспечено только за счет использования привода и специальной рычажной системы, смонтированной на верхней створке. Кроме того, ворота снабжены уравновешивающей системой.

Известны ворота подъемно-складные, принятые за прототип (авторское свидетельство СССР N 1567756, кл. E 05 F 1990). Ворота состоят из шарнирно соединенных створок, верхняя из которых шарнирно закреплена на горизонтальной оси рамы. Верхняя створка выполнена меньшей высоты, чем нижняя. В закрытом положении створки расположены вертикально. Открытие ворот осуществляется с помощью привода и рычажного механизма. На нижней створке расположены направляющие ролики, которые перемещаются по стойкам рамы в процессе открывания ворот, при этом створки поднимаются и складываются. Открывание ворот осуществляется путем подъема верхней и нижней створки за верхнюю створку, что требует большого первоначального усилия, обеспечиваемого применением привода и рычажной системы.

Предлагаемое изобретение решает задачу облегчения их открывания и закрывания и упрощение конструкции ворот. При этом технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в снижении первоначального усилия, необходимого для открывания ворот, а также в сокращении "мертвой" зоны внутри закрываемого помещения.

Сущность изобретения заключается в том, что ворота подъемно-складные включают раму, состоящую из стоек, консолей и закрепленной на консолях траверсы, шарнирно соединенные створки, верхняя из которых шарнирно закреплена на траверсе и выполнена меньшей высоты, чем нижняя, направляющие ролики, закрепленные на нижней створке с возможностью перемещения по стойкам, уравновешивающую систему. Отличаются ворота тем, что створки расположены под углом друг к другу, причем в закрытом положении верхняя створка расположена наклонно, а направляющие ролики закреплены не ниже центра тяжести нижней створки.

Кроме того, в частном случае верхняя створка наклонена наружу.

Расположение створок под углом друг к другу позволяет перераспределять направления векторов силы, необходимой для открывания ворот, за счет чего снизить первоначальное усилие открывания, что, в свою очередь, позволяет упростить конструкцию ворот путем исключения рычажной системы. Расположение верхней створки наклонно в закрытом положении ворот позволяет создать дополнительный момент силы, способствующий перераспределению векторов силы, необходимой для открывания ворот, что позволяет снизить первоначальное усилие открывания. Закрепление направляющих роликов не ниже центра тяжести нижней створки способствует смещению центра тяжести ворот при их открывании, что приводит к снижению первоначального усилия открывания. Выполнение верхней створки наклоненной наружу обеспечивает сокращение "мертвой" зоны изнутри.

В целом ворота представляют собой самоуравновешенную систему в любом положении створок, что достигается благодаря сочетанию наклонного расположения верхней створки, меньшей по высоте, чем нижняя, расположением направляющих роликов не ниже центра тяжести нижней створки и применения уравновешивающей системы, включающей например, противовес. Для открывания-закрывания ворот достаточно приложить небольшое усилие.

На фиг. 1 изображены ворота в закрытом положении (вид сзади), где: 1 - стойка; 4 верхняя створка; 5 нижняя створка; 6 шарнирное соединение створок; 7 шарнирное соединение; 8 направляющий ролик; 9 - уравновешивающая система; 10 ручка.

На фиг. 2 изображены ворота (вид сбоку, разрез А-А) в закрытом положении, где: 1 стойка; 2 консоль; 3 траверса; 4 верхняя створка; 5 нижняя створка; 6 шарнирное соединение створок; 7 шарнирное соединение; 8 - направляющий ролик; 9 уравновешивающая система; 10 ручка.

На фиг. 3 изображены ворота (вид сбоку, разрез А-А) в открытом положении, где: 1 стойка; 2 консоль; 3 траверса; 4 верхняя створка; 5 нижняя створка; 6 шарнирное соединение створок; 7 шарнирное соединение; 8 - направляющий ролик; 9 уравновешивающая система; 10 ручка.

Ворота подъемно-складные включают раму, содержащую стойки 1 консоли 2, и закрепленную на консолях 2 траверсу 3. Ворота включают также верхнюю 4 и нижнюю 5 створки, соединенные между собой с помощью шарнирных соединений 6 створок. Верхняя 4 створка закреплена на траверсе 3 с помощью шарнирных соединений 7 и выполнена меньшей по высоте, чем нижняя 5 створка. Направляющие ролики 6 закреплены на нижней 5 створке ворот с возможностью перемещения по стойке 1. Ворота включают также уравновешивающую систему 9, содержащую, например, противовес. В закрытом положении верхняя 4 и нижняя 5 створки расположены под углом друг к другу. Верхняя 4 створка расположена наклонно, например, наружу. Нижняя створка 5 расположена вертикально или наклонно.

Открывание ворот осуществляется следующим образом. За ручку 10, расположенную внизу и посредине нижней 5 створки, нижнюю 5 створку перемещают горизонтально и вверх. При этом нижняя часть нижней 5 створки совершает параболическое движение вверх. Направляющие ролики 6 перемещаются вверх по стойкам 1, подтягивая нижнюю 5 створку, и поворачивая верхнюю 4 створку вокруг горизонтальной оси траверсы 3. При этом шарнирное соединение 6 створок перемещается по параболической кривой вверх до упора. Плавному открыванию ворот способствует уравновешивающая система 9, включающая, например, противовес. В открытом положении верхняя 4 и нижняя 5 створки ворот расположены под потолком горизонтально. Закрывание ворот осуществляется следующим образом.

За ручку 10, расположенную внизу посредине нижней 5 створки, перемещают нижнюю 5 створку вниз. При этом нижняя часть нижней 5 створки совершает параболическое движение вниз под собственной тяжестью. Направляющие ролики 8 перемещаются вниз по стойкам 1, опуская верхнюю 4 створку, поворачивая ее вокруг горизонтальной оси траверсы 3. При этом шарнирное соединение 6 створок перемещается по параболической кривой вниз. Плавному закрыванию ворот способствует уравновешивающая система 9, включающая, например, противовес. В целом ворота удобны в эксплуатации, экономичны и безопасны.

Формула изобретения

1. Подъемно-складные ворота, включающие раму, состоящую из стоек, консолей и закрепленной на консолях траверсы, шарнирно соединенные створки, верхняя из которых шарнирно закреплена на траверсе и выполнена меньшей высоты, чем нижняя, направляющие ролики, закрепленные на нижней створке с возможностью перемещения по стойкам, уравновешивающую систему, отличающиеся тем, что створки расположены под углом одна к другой, причем в закрытом положении верхняя створка расположена наклонно, а направляющие ролики закреплены не ниже центра тяжести нижней створки.

2. Ворота по п.1, отличающиеся тем, что верхняя створка наклонена наружу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям, для их закрытия и открытия проемов грузовых ав,- томобилей

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции ворот, используемых в камерах термообработки при изготовлении, конструкций и деталей для строительства

Изобретение относится к строительству крытых гаражей для транспортных средств

Изобретение относится к строительству , предназначено для улучшения теплоизоляции проемов транспортных ворот и может найти применение в качестве ограждений для гаражей и строений служб высокой оперативности (пожарных, скорой помощи и т п)

Изобретение относится к воротам промышленных зданий и сооружений

Ворота // 1560724
Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов и авиационно-ремонтных предприятий, может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ворот

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для перекрытия проемов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям секционных ворот
Наверх