Топливо маловязкое судовое

 

Изобретение относится к топливным композициям. Предусматривает получение маловязкого судового топлива и предназначено для использования в среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателях. В предлагаемой композиции в качестве дистиллятов прямой перегонки нефти используют фракцию атмосферного газойля 240-450oC, фракцию первого вакуумного погона 200-400oC, в качестве дистиллятов коксования - фракцию 160-400oC, в качестве дистиллятов каталитического крекинга - фракцию газойля каталитического крекинга 180-400oС в соотношении, мас.%: атмосферный газойль фракция 240-450oC - 5-15 первый вакуумный погон фракция 200-400oC - 5-25 газойль коксования фракция 160-400oC - 5-30 газойль кат.крекинга фракция 180-400oC - 5-60 фракция дизельного топлива 160-360oC - до 100 Применение композиции позволило увеличить выход ТМС на 16% и улучшить его эксплуатационные свойства: смазывающую способность, теплоту сгорания, коррозионную агрессивность. 4 табл.

Изобретение относится к топливным композициям, предусматривает получение маловязкого судового топлива и предназначено для использования в среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателях.

Уровень техники заключается в следующем.

Известна композиция топлива маловязкого судового (ТМС), полученная путем компаундирования вакуумного газойля, дизельных фракций 160-300oC с установок АТ-ТК с легким газойлем коксования, фракцией 160-300oC в соотношении 5:40: 45:10, 20:25:25:30 (Нефтепереработка и нефтехимия. 1982, N 9, с. 4).

Однако в данной композиции используются низкокипящие фракции, что приводит к снижению цетанового числа и выхода топлива. Использование дистиллята коксования, выкипающего в пределах 160-300oC способствует ухудшению связывающей способности и коррозионной активности топлива.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является композиция ТМС, включающая дистиллят дизельного топлива фракцию 160-360oC с установки АТ, фракцию 190-280oC с установки каталитического крекинга и фракцию 190-290oC с установки коксования в соотношении 1:1:1.

Однако в данной композиции также используются низкокипящие фракции, что приводит к низкому цетановому числу ТМС (42 ед.), и снижению выхода топлива на нефть. Использование низкокипящих фракций способствует ухудшению эксплуатационных характеристик ТМС, а именно смазывающей способности и коррозионной активности. (Известия вузов. Нефть и газ. 1981, N 11, c. 46-48).

Изобретение направлено на решение задачи повышение выхода ТМС, улучшение его смазывающей способности, теплоты сгорания и коррозионной устойчивости.

Решение данной задачи опосредовано новым техническим результатом - получением композиции ТМС путем компаундирования атмосферного газойля фракции 240-450oC, первого вакуумного погона фракции 200-400oC, дистиллятов коксования фракции 160-400oС и каталитического крекинга фракции 180-400oC, с дизельным топливом фракцией 160-360oC в соотношении, мас.

атмосферный газойль фракция 240-450oC 5-15 первый вакуумный погон фракция 200-400oC 5-25 дистиллят коксования фракция 160-400oC 5-30 дистиллят каталитического крекинга фракция 180-400oC 5-60
дизельное топливо фракция 160-360oC до 100
Отличительными признаками заявляемого технического решения являются: выделение из нефти и катализатов фракций заданного фракционного состава и использование их в определенных соотношениях для получения композиции ТМС:
Атмосферный газойль фракция 240-450oC 5-15
Первый вакуумный погон фракция 200-400oC 5-25
Дистиллят коксования фракция 160-400oC 5-30
Дистиллят каталитического крекинга фракция 180-400oC 5-60
Дизельное топливо фракция 160-360oC До 100
Конкретные примеры приведены в табл. 1-4. В табл. 1 представлены характеристики компонентов топлива маловязкого судового, в табл.2 - компонентный состав по предлагаемой композиции ТМС. В табл.3 и 4 качество ТМС и его эксплуатационные характеристики.

Применение заявленной композиции ТМС позволило значительно увеличить (на 16 мас. ) выход ТМС, вследствие исключения стадии селективной очистки и значительного повышения конца кипения топлива. ТМС, полученное по предлагаемому изобретению, характеризуется лучшими показателями, чем у прототипа по цетановому числу и температуре застывания, значительно улучшаются эксплуатационные характеристики ТМС.

Смазывающая способность топлива при испытании на ЧЩМ увеличивается с 52 до 62, снижаются коррозионные потери стали при испытании его на приборе Пинкевича и коррозионная агрессивность ТМС в условиях конденсации воды по ГОСТ 18597-73 (табл. 4). Композиция ТМС, полученная по предлагаемому изобретению, характеризуется более высокой, че прототип, теплотворной способностью.

Из данных табл. 3 следует, что изменение соотношения фракций приводит к ухудшению показателей качества заявленного ТМС.

Увеличение содержания в композиции тяжелых дистиллятных фракций выше заявленных приводит к повышению температуры застывания топлива и повышению его вязкости. Увеличение содержания в композиции газойля коксования приводит к повышению выше норм ТУ йодного числа, а газойля каталитического крекинга снижению цетанового числа. При использовании в композиции, как тяжелых дистиллятов, так и дистиллятов коксования ниже заявленных соотношений приводит к повышению использования дефицитного дизельного топлива и снижению выхода топлива маловязкого судового.


Формула изобретения

Топливо маловязкое судовое, содержащее дистилляты прямой перегонки, коксования и каталитического крекинга, отличающееся тем, что в качестве дистиллятов прямой перегонки нефти содержит фракцию атмосферного газойля 240 - 450oС и фракцию первого вакуумного погона 200 400oС, в качестве дистиллятов коксования фракцию 160 400oС, в качестве дистиллятов каталитического крекинга фракцию газойля каталитического крекинга 180 - 400oС при следующем соотношении компонентов, мас.

Атмосферный газойль, фракция 240 450oС 5 15
Первый вакуумный погон, фракция 200 400oС 5 25
Газойль коксования, фракция 160 400oС 5 30
Газойль каталитического крекинга, фракция 180 400oC 5 60
Фракция дизельного топлива, 160 360oС До 100

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения моторных топлив, предназначенному для использования непосредственно на местах добычи сырья

Изобретение относится к жидким нефтяным топливным композициям на основе бензинов, полученных при каталитическом риформинге нефтяного сырья, применяемых в автомобильной технике

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области нефтехимии, конкретнее к получению высокоароматизированных фракций, пригодных в качестве основы моторных топлив, с высоким октановым числом

Изобретение относится к бензиновым композициям и направлено на рациональное использование отходов производства бутадиена и изопрена дегидрированием соответственно бутана и изопентана
Изобретение относится к области нефтехимии, конкретнее к композициям различных нефтехимических фракции, нашедшим применение в качестве неэтилированного моторного топлива, имеющего октановое число не ниже 76

Топливо // 2059689
Изобретение относится к летнему топливу для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к составу топлива, предназначенному для использования в быстроходных дизелях

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а именно к композициям неэтилированного бензина, имеющим октановые числа не менее 76 и используемым в качестве автомобильного и авиационного бензинов

Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано для получения нефтяных маловязких котельных топлив

Изобретение относится к производству моторных топлив и может быть использовано для получения высокооктанового бензина из отходов производства

Изобретение относится к области производства товарных нефтепродуктов в отраслях нефтепереработки и нефтехимии и может быть использовано в товарно-сырьевых производствах, на нефтебазах и танкерах-смесителях для смешения товарных мазутов (котельных и технологических топлив, судовых мазутов) на стационарных установках и передвижных смесительных модулях

Изобретение относится к жидким углеводородным топливам и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано для получения нефтяных маловязких котельных или печных топлив
Наверх