Морская ледостойкая платформа

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности для создания морских ледостойких платформ по добыче нефти и газа. Сущность изобретения: в пределах морской ледостойкой платформы, включающей опорный блок с технологическим оборудованием и балластируемым корпусом, выполненным с вырезом в центре, и приспособлением для подъема корпуса на опорный блок, приспособление для подъема корпуса на опорный блок состоит из установленной под корпусом и охватывающей опорный блок подвижной площадки. Последняя соединена с корпусом мембраной. На внешней поверхности опорного блока со стороны подвижной площадки закреплены опорные кронштейны, а на стенке корпуса в пределах сквозного выpеза шарнирно закреплены зацепы и упорные балки, имеющие приводы в виде гидроцилиндров. 5 ил.

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений, в частности на шельфе замерзающих морей для добычи нейти и газа.

Известна морская платформа (авт.св. N 1186732, кл. Е 02 В 17/00, 1983), включающая корпус с шахтами и порталами, опорные колонны, механизмы их подъема и фиксации. Недостатком такой платформы является ее неработоспособность в ледовых условиях.

Известна морская платформа (авт.св. N 1681596, кл. Е 02 В 17/00, 1991). Недостатком такой платформы является сложность конструкции подъема и спуска, а также спуско-подъемный механизм занимает много полезной площади палубы платформы.

На фиг. 1 показан общий вид на платформу; на фиг. 2 вид на платформу по стрелке А (фиг. 1); на фиг. 3 установка и закрепление опорного блока; на фиг. 4 сечение Б-Б (на фиг. 2) при поднятом над водой корпусом; на фиг. 5 узел В (на фиг. 3).

Морская ледостойкая платформа (фиг. 1 4) состоит из балластируемого П-образного в плане корпуса 1, имеющего вырез 2. Внутри корпуса расположено технологическое оборудование, а на палубе буровая вышка 3. На дно 4 закреплен опорный блок 5. Под корпусом 1 установлена подвижная площадка 6 (фиг. 4 и 5, а на фиг. 2 пунктирная линия), соединенная с днищем 7 с помощью резиновой мембраны 8. На стенке выреза корпуса шарнирно установлены зацепы 9 и упорные балки 10, имеющие приводы в виде гидроцилиндров 11 и 12. По периметру наружной стенки подвижной площадки 6 закреплены зацепы 13, имеющие гидроприводы 14, расположенные в выемках, выполненных в корпусе 1. На внешней поверхности опорного блока 5 со стороны подвижной площадки 5 закреплены опорные кронштейны 15.

Изготовленный на берегу ледостойкий опорный блок 5 устанавливают на дно 4 и крепят его ко дну с помощью сваи (фиг. 3). Балластируемый корпус может быть выполнен из понтонов в форме, например полуколец, соединенных с помощью петель и осей. Опорный блок 5 может быть доставлен на место работы с помощью П-образного в плане корпуса (фиг. 1).

После закрепления опорного блока 5 ко дну с помощью гидропривода 14 вводят в зацепление с опорными кронштейнами 15 зацепы 13. После этого в мембранное пространство между корпусом 1 и подвижной площадкой 6 закачивают рабочую среду, например воду, до подъема корпуса 1 на расчетную высоту. Затем зацепы 9 и упорные балки 10 вводят в зацепление с опорными кронштейнами 15 с помощью гидроприводов 11 и 21, таким образом зацепляя корпус 1 к опорному блоку 5. После этого зацепы 13 выводят из зацепления с опорными кронштейнами 15 и откачивают воду из мембранного пространства, в результате чего подвижная площадка 6 поднимается и прижимается к днищу 7 корпуса 1. Далее цикл повторяется до совмещения палуб корпуса 1 и опорного блока 5.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого технического решения является упрощение конструкции опорно-подъемного устройства, что позволяет увеличить полезную площадь опорного блока.

Формула изобретения

Морская ледостойкая платформа, включающая ледостойкий опорный блок, оснащенный технологическим оборудованием балластируемый корпус с выполненным в его центре сквозным вырезом и приспособление для подъема корпуса на ледостойкий опорный блок, отличающаяся тем, что приспособление для подъема корпуса на ледостойкий опорный блок состоит из установленной под корпусом и охватывающей ледостойкий опорный блок подвижной площадки, соединенной с корпусом мембраной, закрепленных на внешней поверхности опорного блока со стороны подвижной площадки опорных кронштейнов и шарнирно закрепленных на стенке корпуса в пределах сквозного выреза и на стенке подвижной площадки, обращенной к корпусу, соответственно зацепов и упорных балок, имеющих приводы в виде гидроцилиндров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу установки плавучего тела на морское дно, включающему буксировку плавучего тела по морю в зону его размещения, первоначальное погружение плавучего тела за счет подачи внутрь него воды на глубину, меньшую глубины моря, с обеспечением зависания плавучего тела над дном, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне путем горизонтального его смещения и окончательное погружение плавучего тела на дно моря, причем перед погружением плавучего тела к нему присоединяют посредством тросовой соединительной системы надводное судно, выполненное сужающимся к месту крепления тросовой соединительной системы, которую выполняют с длиной, сумма которой с длиной надводного судна меньше глубины моря, а первоначальное погружение плавучего тела до зависания его над дном ведут до принятия надводным судном вертикального положения, расположения его кормовой части над уровнем воды моря и натяжения тросовой соединительной системы, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне при зависании над ним плавучего тела осуществляют надводным судном и буксирами, а после окончательного погружения плавучего тела на дно моря тросовую соединительную систему и надводное судно удаляют

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, например бетонным плотинам, возводимым на акватории наплавным способом

Изобретение относится к гидротехническому сооружению и может найти применение при бурении скважин на прибрежном шельфе

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли, а более точно касается погружного передвижного кессона, обладающего ледовым сопротивлением и предназначенного для использования в акватории открытого океана со сложными ледовыми условиями, не обладающими ледовым сопротивлением передвижных морских буровых и нефтедобывающих установок

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям и может найти применение при креплении свайного опорного блока морской конструкции к дну моря

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх