Коническая зубчатая передача

Авторы патента:


 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Передача содержит колесо и шестерню, выполненную в виде двух плавно сопряженных между собой разного размера конусов. Зубья шестерни и колеса выполнены корригированными. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам.

Широко известны конические зубчатые передачи с равнопонижающимися или равновысокими зубьями [1] Недостаток таких передач невысокая надежность.

Цель изобретения повышение надежности.

Цель достигается тем, что шестерня выполнена в виде двух плавно сопряженных между собой разного размера конусов, а колесо выполнено ответным шестерне. Зубья шестерни и колеса выполнены корригированными.

На фиг. 1 показана коническая передача с модифицированными зубьями по длине с модификацией на большем диаметре; на фиг. 2 то же, на меньшем конусе.

Модификация зубьев позволяет расширить угол зацепления и повысить коэффициент перекрытия вдвое и больше, что приводит к уменьшению контактных напряжений и увеличению долговечности передачи.

Такие передачи могут применяться везде, где применяются обычные конические передачи.

Формула изобретения

1 Коническая зубчатая передача, содержащая шестерню и колесо, каждое с модифицированными по длине зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, шестерня выполнена в виде двух плавно сопряженных между собой разного размера конусов, а колесо выполнено ответным шестерне, а зубья шестерни и колеса выполнены коррегированными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для передачи вращения с редуцированием между перекрывающимися валами в случаях, когда необходима передача большого момента при высоком КПД и динамической жесткости, например, в мехатронных системах автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин и может быть использовано при проектировании конических и гипоидных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к редукторам, передающим большую мощность в течение длительного времени

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных и других зубчатых передачах для регулировки взаимного положения элементов в зацеплении при их сборке, ремонте и эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх