Роторный двигатель кашеварова рдк-3

 

Использование: энергетика. Сущность изобретения: двигатель содержит блок цилиндров 1, оголовник 2, компрессор 3, водяной насос 4, теплообменник 5, аккумуляторы 6, преобразователь электроэнергии 7, компьютер 8. Блок цилиндров 1 состоит из трех статоров 9, корпуса которых жестко соединены с корпусом 10 распределительной камеры, и оголовник 2. В каждом статоре 9 установлен ротор 11, полуоси 12 вращения которого установлены в торцевых стенках 13 блока цилиндров 1. Цилиндрические поверхности статора 9 и ротора 11 образуют ряд расширительных камер 14. Камеры 14 отделены друг от друга радиальными стенками 15 статора 9. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к энергетической технике и предназначено для электростанций.

Наиболее близким техническим решением по своей технической сущности и достигаемому результату является Роторный двигатель по авт. св. СССР N 861684, кл. F 02 B 53/10, опубл. в 1981.

Известный двигатель содержит многосекционный статор, в каждой секции которого размещен ротор-поршень, камеры впуска, сгорания расширения, теплообмена выхлопных газов, газоводы и водоводы, системы топливо-подачи, зажигания и управления. Недостатком известного двигателя является низкий КПД.

Техническим результатом является устранение вышеуказанного недостатка.

На фиг. 1 дан вид сверху РДК-3; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1, в увеличенном виде; на фиг. 3 сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 места Л и М на фиг. 2, увеличенные в 3 раза по сравнению с фигурой 2; на фиг. 6 - окна 28, 29, 30 и 31 на фиг. 2; на фиг. 7 сечение по В-В на фиг. 2; на фиг. 8 сечение по Г-Г на фиг. 7; увеличенное в 4 раза; на фиг. 9 места Н и О на фиг. 7, увеличенные в 4 раза по сравнению с фиг. 7; на фиг. 10 сечение по Д-Д оголовника на фиг. 2, увеличенное в 2 раза по сравнению с фиг. 2, Ж-Ж на фиг. 10; на фиг. 11 сечение по Е-Е; на фиг. 12 сечение по Ж-Ж на фиг. 13 сечение по З-З- на фиг. 10.

Роторный двигатель РДК-3 имеет: блок цилиндров 1, оголовник 3, компрессор 3, водяной насос 4, теплообменник 5, аккумуляторы 6, преобразователь электроэнергии 7, компьютер 8.

Блок цилиндров 1 имеет три статора 9, корпуса которых жестко соединены с корпусом 10 распределителей камеры, и оголовник 2.

В каждом статоре 9 установлен ротор 11, полуоси 12 вращения которого установлены в торцевых стенках 13 блока цилиндров 1.

Цилиндрические поверхности статора 9 и ротора 11 образуют ряд расширительных камер 14. Камеры 14 отделены друг от друга радиальными стенками 15 статора 9.

Ротор 11 имеет направляющие 16, жестко связанные с его цилиндрическим корпусом, ободами 17 и дисками 18, в виде диаметральных стенок, разделяющих ротор 9 на равные части по числу расширительных камер 14. В направляющих 16 перемещаются задвижка в виде лопасти 19 со штоком 20. На середине края лопаты 19 установлен ролик 21, прокатывающийся по внутренней поверхности статора 9 так, что между краем лопаты 19 и поверхностью статора 9 образуется зазор менее 2 мм, исключающий трение между краем 22 лопаты 19 и статором 9. С задней поверхностью лопаты 19 по всему ее контуру, противостоящему статору 9, соединена (например, точечной сваркой) тонкая пластина 23 пружинной стали, перекрывающая зазор между лопатой 19 и статором 9 и скользящая при движении лопаты 19 по поверхности статора 9. Полоска 23 в виде шлейфа в 2 3 мм, соприкасающегося с поверхностью статора 9, прижимается к этой поверхности давлением на нее газов, приводящих в движение лопату 19, и перекрывает зазор, уменьшая возможность прохода газов в этот зазор в обгон лопаты 19.

На направляющих 16 установлены ролики 24, прокатывающиеся по поверхности краев лопаты 19 и штока 20 (фиг. 5 и 8) во время движения лопаты 19 в направляющих 16 с воздушным зазором, исключающим трение поверхностей направляющих 16 с поверхностями лопаты 19 и штока 20.

В корпусе 10 распределительной камеры, образованной цилиндром 25, вращающимся на полуоси 26, установленной в торцевой стенке 13 блока цилиндров 1, и в роликовых подшипниках 27, установленных в корпусе оголовника 2 (фиг. 10). В корпусе 10 против каждой расширительной камеры 14 прорезаны окна 28 по образующей цилиндрической поверхности, равные ширине расширительной камеры 14, а по дуге в 2 раза больше дуги окна 29, прорезанного в статоре, в передней части расширительной камеры 14. В цилиндре 25 распределительной камеры против каждой расширительной камеры 14 прорезано по одному окну 30, имеющему ширину, равную ширине камеры расширения 14 и длину по дуге почти равную длине дуги окна 28 (фиг. 6). Через окна 30, 28 и 29 в передней части расширительной камеры 14 поступает газопаровая смесь, которая совершив рабочий ход лопаты 19, выходит через окно 31 в задней части расширительной камеры 14 в камеру 32 выхлопных газов. Окна 29 и 31 расширительной камеры 147 имеют рельс 33 для прокатки по нему ролика 21 лопаты 19.

Во время прохода ролика 21 по выступу корпусом 9 и 10 (фиг. 4) щелевидное окно 34 совмещается с началом окна 30 и с камерой 35, образованной стенкой 36, направляющей 16 и торцевым краем 37 лопаты 19. Газы, прошедшие в камеру 35, оказывают давление на торцевой край 37 лопаты 19, прижимающее ее ролик 21 к рельсу 33, как только он пройдет выступ 9 и 10. Окно 34 имеет рельс 33 для прокатки по нему ролика 21.

Второй вариант устройства задвижки изображен на верхнем роторе фиг. 2. В этом варианте лопата 19 выталкивается из направляющих 16 пружиной 38. Второй вариант имеет более простое устройство, но пружина 38 менее надежна в работе, чем пневматическое устройство первого варианта, так как она может выполнить хотя и большое, но ограниченное число циклов сжатия, а пневматическое устройство такого ограничения не имеет. Целесообразно изготовить задвижку в двух вариантах согласно фиг. 2 и по результатам испытаний или эксплуатации РДК-3 принять один из вариантов для серийного производства двигателя.

На роторе в месте соединения с ним направляющих 16 штока 20 установлен противовес 39, обеспечивающий вращение ротора 11 при совмещенном его центре тяжести с осью вращения. Между противовесом 39 и штоком 20 образована камера 40, сообщающаяся с внутренним пространством камеры 41 ротора 11 отверстием 42. Все камеры 41, разделенные дисками 18, соединены между собой отверстиями в дисках 18 и заполнены воздухом под давлением, равным среднему давлению в камерах 14.

В камере 32 выхлопных газов установлена камера 43 с водой (паром) под высоким давлением, создаваемым водяным насосом 4. Камера 43 имеет радиаторные выступы 44, предназначенные для ускорения теплообмена между выхлопными газами камеры 32 и водой (паром) камеры 43. Вода из теплообменника 5 поступает по патрубку 45, установленному коаксиально в патрубке 46, соединяющем камеру 32 с трубой 47 выхлопных газов через теплообменник 5. Пар из камеры 43 поступает в кольцевую камеру 48 через патрубок 49, а из камеры 48 по патрубку 50 поступает в паровую камеру 51 оголовника 2.

Оголовник 2 имеет две камеры сгорания 52, каждая из которых образована жаропрочным корпусом 53 овальной формы, являющимся одновременно внутренним корпусом 53 паровой камеры 51. Внешний корпус 54 паровой камеры 51 является одновременно внутренним корпусом камер 55 и 56 соответственно для сжатого воздуха и природного газа. В корпусе 53 образованы микрокамеры 57, каждая из которых соединена средней конусной трубкой 58 с камерой 56 для природного газа и двумя крайними конусными трубками 59 с камерами 55 воздуха, отделенными от камеры 56 радиальными стенками 60. Камера 52 соединена с микрокамерами 57 отверстиями в них и соединена конусными трубками 61 непосредственно с камерами 55 в той своей части, которая ближе расположена к горловине 62.

Между микрокамерами 57, в которых образуется топливная смесь из природного газа и воздуха, установлены электросвечи 63 зажигания топливной смеси.

В камеру 55 сжатый воздух поступает из микропроцессора 3 через патрубок 64. В камеры 56 природный газ поступает из газопровода (на фиг. не показан) через кольцевую камеру 65. Камеры 56 заканчиваются тупиковыми концами, образованными соединением их противоположных стенок 60 против крайних смесительных микрокамер 57.

Горловина 62 камеры 52 перекрывается заслонкой 66, которая отклоняется осью 67 с помощью электромагнитного реле 68 (фиг. 13). Пар высоких параметров периодически поступает из камеры 51 в распределительную камеру 25 через клапан 63,который приводится во вращение электродвигателем 70, при этом за один оборот клапана 69 камеры 51 и 52 соединяются два раза через серповидные отверстия 71 (фиг. 12). На полуосях 12 и 26 закреплены шестерни 72 и 73, находящиеся во взаимном зацеплении, благодаря чему роторы 11 и распределительная камера 25 вращаются с одинаковой угловой скоростью но в противоположных направлениях.

Корпусы блока цилиндров 1 и оголовка 2 имеют теплоизолирующее покрытие 75, обозначенное на фиг. 2, 7, 10 и 11 крестообразной штриховкой.

Управление работой РДК-3 производится с помощью компьютера 8, в который поступают электроимпульсы от электродатчиков 76 температуры и давления в камерах 43, 51, 55, 56 и 32, в соответствии с которыми компьютер 8 определяет отклонение в режиме работы РДК-3 от оптимального и вводит коррективы в темп работы электросвечей 68, насоса 4, компрессора 3 и клапана, регулирующего поступление и давление природного газа в камерах 56. Поступление воды в устройство охлаждения компрессора 3 производится из водопроводной сети 77, а из компрессора 3 в насос 4 по патрубку 78.

Пуск РДК-3 производится компьютером 8 по программе "пуск", в соответствии с ко торой включается компрессор 3, подающий сжатый воздух в камеры 65 оголовника 2. Через 2 3 сек после начала работы компрессора 3 компьютер 8 включает подачу природного газа в камеры 56 через кольцевые камеры 65. Одновременно включает свечи зажигания 63 и электромагнитное реле 68 заслонки 66. При этом в камеру сгорания 62 из камер 55 и 56 поступает сжатый воздух и природный газ, смешанные в микрокамерах 57 в пропорции, обеспечивающей воспламенение топливной смеси от искры электросвечи 63.

Сферическая-тупиковая часть камеры 52, по периметру которой установлены микрокамеры 57, заполнится топливной смесью, а 2/3 остальной части камеры сгорания 52 заполнятся через конусные трубки 61 сжатым воздухом. В момент воспламенения топливной смеси от искры электросвечи 63 температура продуктов горения поднимется до 2500oC, а давление в 10 раз, но уже через тысячную долю секунды температура в камере 52 понизится в три раза за счет нагрева сжатого воздуха, находящегося между воспламенившейся топливной смесью и горловиной 62 и станет равной 830oC. В соответствии с этой температурой общее (среднее) давление в камере 52 смеси сжатого воздуха и сгоревшего природного газа увеличится по сравнению с давлением сжатого воздуха в 830o: 273o+1=4 раза и если, например, сжатый воздух заполнил камеру 52 с давлением в 15 кг/см2, то давление в камере 52 после воспламенения природного газа возрастет до 60 кг/см2.

Воспламенение топлива от искры электросвечи 63 произойдет в камере 52 при закрытой заслонке 66, так как компьютер 8 включает электросвечи 63 только в той камере 52, у которой заслонка 66 перекрывает горловину 62. Одновременно с подачей напряжения на электросвечи 63 компьютером 8 включается электромагнитное реле 68, которое через тысячные доли секунды после воспламенения топлива повернет заслонку 66 и откроет горловину 62 для выхода газов с давлением в 60 кг/см2 в распределительную камеру 25. При этом давление газов в 60 кг/см2 будет содействовать ускорению в повороте заслонки 66 до перекрытия горловины смежной камеры 52. В смежной камере 52, перекрытой заслонкой 66, произойдет воспламенение топливной смеси от искры электросвечи 63, которую компьютер 8 включает под напряжение электротока.

Во время воспламенения топливной смеси в камере 62 более 95% газов устремится в открытую горловину 62 и далее в камеру 25, менее 5% газов войдет в конусные трубки 58, 59 и 61, вытесняя из них природный газ и сжатый воздух в камеры 56 и 55. При этом, продвигаясь по конусным трубкам из узкой части в широкую, газы будут расширяться, охлаждаться от стенок трубок и их давление будет резко снижаться. Не дойдя до камер 56 и 55, остывшие и потерявшие былое давление газы будут остановлены возрастающим давлением сжатого воздуха и природного газа, поступающих (по инерции) в камеры 55 и 56, а затем будут вытеснены в камеру 52, так как в ней к этому моменту давление упадет ниже давления в камерах 55 и 56. Такое низкое давление в камере 52 возникает в результате инерционности движения газов, устремившихся из камеры 52 в камеру 25. Эта инерционность потока газов позволит заполнить сферическую часть камеры 52 новой порцией топливной смеси природного газа и сжатого воздуха. В момент заполнения сферической части камеры 52 топливной смесью в смежной камере 52 произойдет воспламенение топливной смеси, заслонка 66 откроет горловину этой камеры 52 и перекроет горловину первой камеры 52, которая заполняется топливной смесью и сжатым воздухом. Так попеременным включением электросвечей 63 и поворотом заслонки 66 начнет работать оголовник 2, поставляя горячий газ под высоким давлением в распределительную камеру 25.

Из распределительной камеры 25 через окна 30, 28 и 29 газ под давлением уже в 40 50 кг/см2 и с температурой менее 800oC поступит в одну из расширительных камер 14 каждого из трех статоров 9 и создаст давление на лопату 19 задвижки. Это давление приведет во вращение ротор 11 и шестерни 72, закрепленные на полуосях 12, которые через шестерню 73, закрепленную на полуоси 26, придадут вращение распределительной камере 25. Поворот распределительной камеры 25 создаст поочередное включение в работу всех задвижек расширительных камер 14.

Уже через 5 10 с двигатель наберет скорость вращения роторов до нормативной. Через 2 3 с после начала работы камеры сгорания 52 компьютер включает в работу водяной насос 4 и вода из устройства охлаждения компрессора 3, уже нагретая в нем, поступит по патрубку 78 в насос 4, а из него в теплообменник 5 и далее через патрубок 45 в камеры 43. К этому моменту времени в камеры 32 из расширительных камер 14 через окна 31 поступят горячие выхлопные газы, которые отдадут существенную часть своей тепловой энергии на нагревание воды и превращения ее в пар через поверхность камеры 43 и ее радиаторные выступы 44. В результате такого теплообмена в камере 32 выхлопные газы поступят в теплообменник 5 через патрубок 46 с температурой пониженной более чем на 100oC по сравнению с их температурой выхода из расширительной камеры 14, а вода (или пар) поступит в кольцевую камеру 48 через патрубок 49 с температурой на 50 100o более высокой, чем из теплообменника 5 в камеру 43.

Из кольцевой камеры 48 через патрубок 50 пар с температурой более 200o поступит в паровую камеру 51, где его температура повысится до 600oC в результате охлаждения им корпуса 53 камеры сгорания 52. Если температура пара в камере 51 повысится более 600oC, то в соответствии с сигналом электродатчиков 76 компьютер 8 увеличит производительность насоса 4, в результате чего температура воды и пара во всех камерах, через которые они проходят, понизится, а их масса увеличится, что приведет к снижению температуры пара в камере 51 и повышению его давления. В результате повышения давления пара его расход из камеры 51 через клапан 69 увеличится. Таким образом, в камере 51 сократится допустимая для нее температура, рассчитанная на длительный срок эксплуатации камеры 52.

В установившемся режиме работы тепло через корпус 54, общий для камер 51 и 55, а также 51, 56 и через стенки трубок 58, 59 и 61 будет нагревать сжатый воздух и природный газ, поступающие в камеру сгорания. Этот нагрев увеличит при постоянном давлении рабочий объем газов, поступающих из камеры 52 в камеру 25 и далее в расширительные камеры 14, что повысит выработку механической энергии и его КПД.

Клапан 69 открывается для выпуска пара высоких параметров (с давлением более 100 кг/см2 и температурой 600oC) в тот момент, когда давление газов при выходе их из камеры 52 понизится до давления в камерах 55 и 56. Струи пара, выходящие из серповидных отверстий 71 с большей скоростью, чем выходят газы из горловины 62, создают тягу для этих газов, понизят давление в камере 52 и понизят давление и температуру в камере 51 дополнительной продувки сжатым воздухом через конусные трубки 61 без существенного понижения давления в камере 25, так как перегретый пар поступает из отверстия 71 с давлением более 100 кг/см2. При этом существенно увеличится общий объем рабочего тела (газа и пара), поступившего в распределительную камеру 25, что повысит мощность РДК-3 и его КПД. К тому же продувка камеры 52 вытянет остатки сгоревшей топливной смеси из сферической части камеры 52 с заменой их новой порцией топливной смеси, что улучшает условия воспламенения (горения) топливной смеси. В момент смещения остатков сгоревшей топливной смеси из сферической части камеры 52 к горловой ее части в смежной камере 52 происходит воспламенение топливной смеси, заслонка перекрывает горловину 62 первой камеры 52, а клапан 69 закрывается.

Клапан 69 открывается и закрывается при его повороте на 180o, следовательно частота его вращения равна частоте включения электросвечей 77 одной из камер 52.

Работа камеры сгорания 52 имеет следующие существенные отличия от работы камер сгорания д.в.с. камера 52 работает в своем оптимальном режиме, не зависящим от режима работы расширительной камеры, аналогичной цилиндр с поршнем в д. в. с. В результате этого она работает в десятки раз более интенсивно (более производительно) чем камера сгорания, например, в четырехтактном д.в. с. равного объема. Камера 52 имеет большее отношение объема к ее поверхности, чем у камеры сгорания д.в.с. что уменьшает ее удельные тепловые потери. Камера 52 на 1/3 заполняется топливной смесью и на 2/3 сжатым воздухом, что снижает температуру продуктов горения в смеси со сжатым воздухом без уменьшения их общей механической энергии (произведения из давления на их объем) и не требует специального устройства охлаждения камеры сгорания и расширительной камеры (цилиндров) в результате чего существенно увеличивается мощность и КПД предлагаемого двигателя. Охлаждение камеры 52 происходит сжатым воздухом и природным газом, поступающих в камеру 52 без тепловых потерь, свойственных д.в.с. и в большем объеме за счет повышения их температуры при постоянном давлении, следовательно, тепловая энергия, ушедшая из камеры 52 в виде тепла, возвращается в камеру 52 в виде увеличенного рабочего тела, т.е. в виде более ценного механического потенциала энергии. Охлаждение камеры 52 происходит также за счет перегрева пара в камере 51 при высоком постоянном давлении, что также повышает объем рабочего тела, поступающего в распределительную камеру 25 и далее в камеры 14. Следовательно, и в этом случае увеличивается мощность и КПД двигателя, а не уменьшается, как в известных д. в.с. в результате использования воды в устройствах охлаждения.

Вышеизложенные существенные преимущества камеры сгорания 52 перед камерой сгорания известных д.в.с. позволили во много раз увеличить ее мощность (производительность) и в 1,5 2 раза КПД по сравнению с такими же характеристиками камеры сгорания равного объема д.в.с.

Во время работы камеры 52 в установившемся режиме в нее поступает сжатый воздух и природный газ, нагретые до 500o, поэтому после сгорания топливной смеси в почти тройном избытке воздуха температура газов, выходящих через горловину 62 в распределительную камеру 25, равна 1200 1300oC. В камере 25 газы расширяются и смешиваются с перегретым паром, имеющим температуру 600o и давление более 100 кг/см2 при выходе из серповидных отверстий 71 в камеру 25, в результате чего их температура уменьшается до 1000 1100oС, а давление до 40 50 кг/см2 при увеличении объема рабочего тела (парогазовой смеси). Увеличение объема газов за счет снижения температуры и давления не вызывает существенного снижения их потенциального запаса механической энергии, реализуемой в расширительных камерах 14. При вращении камеры 25 окно 30 распределительной камеры 25 подходит к щелевидному окну 34 (фиг. 4) одновременно с подходом задвижки к окну 34 отверстием камеры 35. В этот момент газы из камеры 25 через окна 30 и 34 проходят в камеру 35 и создают давление на торцевой край лопаты 19, прижимающее ее ролик 21 к выступу корпусов 9 и 10. Это давление позволяет вытолкнуть лопату в начало расширительной камеры 14, как только ролик 21 пройдет выступ 9 и 10 и покатится по рельсу 33 окна 29. В момент проката ролика 21 к концу рельса 33 через окно 30 из камеры 25 начинают поступать газы в начало расширительной камеры 14 и создавать давление на лопату 19. Это давление, почти равное давлению газов в камере 25, создает момент силы, равный произведению рабочей площади лопаты 19 на удельное давление газов. Объем поступающих в камеру 14 газов равен приращению объема расширительной камеры от ее начала до лопаты 19 до тех пор, пока окно 30 камеры 25 не подойдет своим срезом к переднему срезу окна 28 корпуса клапана 10, в котором вращается камера 25. После этого момента объем поступающих газов в камеру 14 начнет убывать и прекратится с совмещением заднего среза окна 30 с передним срезом окна 28. В этот период времени давление пазов на лопату 19 начнет уменьшаться, т.к. объем камеры 14 за лопатой увеличивается быстрее того объема газов, который поступает в камеру 14 из камеры 25. В этот период времени движение лопаты 19 происходит как за счет дополнительного поступления газов из камеры 25, так и за счет расширения газов, находящихся за лопатой 19. В следующий период времени вращение лопаты 19 будет происходить только за счет расширения газов, ранее заполнявших переднюю часть камеры 14 за лопатой 19, а газы из камеры 25 начнут поступать из того же окна 30 в расширительную камеру 14 следующего статора 9 и ротора 11. При этом через каждое окно 30 камеры 25 (а их столько, сколько расширительных камер в одном из трех статоров 9 и роторов 11) газы поступают из камеры 25 в расширительные камеры 14.

Газы, находящиеся за лопатой 19 в расширительной камере 14, расширяются, оказывая все уменьшающееся давление на лопату 19 до тех пор, пока ролик 21 лопаты 19 не попадает на рельс 33 заднего окна 31 расширительной камеры 14. В этот момент газы устремляются через окно 31 в камеру 32. Давление газов в этот момент будет уже меньше 3 кг/см2, а их температура понизится до 300 -400oC. Давление газов в 3 кг/см2 используется для прохождения газов через теплообменник 5 в трубу 47 выхлопных газов, а тепловая энергия газов в 300 400oC переходит к воде, нагревая ее в теплообменнике 5 и в камере 43 до температуры в 200oC. С этой целью камера 43 имеет радиаторные выступы 44. Кроме того в теплообменнике, как конденсаторе, одновременно с понижением температуры выхлопных газов до 50 60oC происходит конденсация пара, введенного в газ в камере 25, а конденсат используется насосом 4 для введения его в теплообменник уже под давлением более 100 кг/см2 и далее в патрубок 45 и камеру 43.

Энергетические потери ВДК-3 с выхлопными газами через трубу 47 и через его корпус, покрытый теплоизоляцией 75, составляют 15 20% тепловой энергии сгоревшего топлива в камере 52, а 80 85% этой энергии преобразуется в механическую энергию вращения роторов 11.

Формула изобретения

1. Роторный двигатель, содержащий многосекционный статор, в каждой секции которого размещен ротор-поршень, камеры впуска, сгорания, расширения, теплообмена, выхлопных газов, газоводы и водоводы, системы топливоподачи, зажигания и управления, отличающийся тем, что двигатель снабжен компрессором поршневого типа, насосом высокого давления, камерами природного газа и распределительной, оголовником, при этом система топливоподачи выполнена в виде источника природного газа, соединенного с камерой природного газа, многосекционная секция выполнена в виде блока цилиндров, в котором камеры распределительная, расширительная и выхлопных газов соединены с оголовником, выполненным из двух камер сгорания, камеры для сжатого воздуха, природного газа и пара, распределительная камера установлена между секциями статора с роторами, образующими ряд расширительных камер, каждая из которых перекрывается задвижкой, перемещающейся в направляющих, жестко соединенных с ротором, и имеет окна, соединяющие ее с распределительной камерой и камерой выхлопных газов, камера сгорания окружена паровой камерой, и соединена с камерой для сжатого воздуха и природного газа конусными трубочками, проходящими через паровую камеру, паровая камера соединена с водяным насосом высокого давления трубопроводом, проходящим через компрессор, теплообменник и камеры выхлопных газов и соединена двухсторонним клапаном с распределительной камерой, камера выхлопных газов соединена с трубой выхлопных газов через теплообменник, компрессор поршневого типа, соединен с камерой для сжатого воздуха оголовника и с воздухозаборной трубой.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что оголовник выполнен овальной формы и окружен одной общей для двух камер сгорания паровой камерой, выполненной из жаропрочного материала, отделяющего паровую камеру от камер со сжатым воздухом и природным газом, в сферической части жаропрочного корпуса камеры сгорания установлены электросвечи системы зажигания и микрокамеры с выходами в них узких отверстий трех конусных трубок, средняя из которых соединена широким отверстием с камерой для природного газа, а две крайние конусные трубки соединены с камерами для сжатого воздуха, смежными с камерой для природного газа, с которой соединена средняя трубка, большая часть камеры сгорания, расположенная у ее горловины, соединена с камерами для сжатого воздуха конусными трубками, проходящими через паровую камеру, горловины двух камер сгорания объединены одним общим выходом в распределительную камеру, разделенным заслонкой, попеременно перекрывающей горловины этих камер, заслонка имеет ось вращения, соединенную с электромагнитным реле системы управления, коаксиально по отношению к выходу камер сгорания в распределительную камеру установлены два серповидных выхода из паровой камеры в распределительную камеру, перекрываемых клапанами двухстороннего действия, соединенными валом вращения с электродвигателем, распределительная камера, выполненная в виде вращающейся трубы, имеет окна, соединяющие ее с расширительными камерами, при этом за один оборот распределительной камеры каждое ее окно поочередно соединяет ее с одной расширительной камерой каждого статора, торцевую стенку с полуосью, установленной в торцевой стенке блока цилиндров, и ролики-подшипники, установленные в корпусе оголовника, в которых вращается обрез трубы распределительной камеры, подсоединенный к выходным отверстиям горловины камеры сгорания и паровой камеры, расширительные камеры расположены вокруг ротора, их начало и конец ограничены стенками корпуса статора, образующими вместе с корпусом распределительной камеры выступ, имеющий воздушный зазор с ротором, посредине этого выступа имеется щелевидное окно, соединяющее распределительную камеру с щелевидной камерой в направляющих заслонки, по сторонам выступа установлены окна, соединяющие камеру с распределительной камерой и с камерой выхлопных газов, эти окна имеют рельс для прокатки ролика лопаты, лопата представляет подвижную стенку расширительной камеры, перемещающуюся в направляющих, жестко соединенных с ротором, в направляющих установлены ролики, обеспечивающие движение лопаты с минимальным воздушным зазором между ней и направляющими, ротор образован круговым цилиндром с ободами, в которых прорезаны щелевидные камеры для тонкостенной шайбы, жестко связанной с радиальными стенками статора, на одной из полуосей вращения ротора установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней, установленной на полуоси корпуса распределительной камеры, и имеющая равный с ней диаметр.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в различных транспортных средствах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторостроению, и может быть использовано в автостроении, авиастроении и других областях техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам газообмена двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с плоско-параллельным круговым движением ротора

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), предназначенным для преобразования тепловой энергии, полученной при сгорании в них топлива, в механическую работу и относится к отрасли машиностроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), предназначенным для преобразования тепловой энергии, полученной при сгорании в них топлива, в механическую работу и относится к отрасли машиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх