Муфта свободного хода

 

Использование: в области машиностроения в машинах для резки и наживления кусочков рыбы на крючки. Сущность изобретения: муфта состоит из обоймы с внутренеей цилиндрической поверхностью, внутренней полумуфты в виде эксцентрика и расположенной между ними эксцентриковой втулки и управляющей вилки. Эксцентриковая втулка выполнена с пазом. На внутренней полумуфте свободно установлен кулачок и закреплен посредством резьбового соединения диск. Диск и кулачок связаны между собой пружиной, закрепленной на штифтах, установленных в диске и кулачке. Управляющая вилка взаимодействует боковыми стенками и плоской поверхностью с пазом. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в машинах для резки и наживления кусочков рыбы на крючки.

Известна эксцентриковая муфта свободного хода, содержащая обойму с цилиндрической поверхностью, внутренний двухсторонний эксцентрик, установленные между ними заклинивающиеся эксцентриковые втулки, связанные между собой подвижно в радиальном направлении фиксатором [1] Данная муфта связывает три кинематические цепи и действует автоматически, а поэтому не может быть управляемой.

Основная задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, обеспечение управления муфтой и повышение надежности ее работы.

Для решения поставленной задачи муфта снабжена ступицей с выполненным на ней кулачком для взаимодействия с управляемым упором, вилкой управления, соединенной со ступицей, и диском, связанным резьбовым соединением с внутренней полумуфтой и посредством пружин со ступицей, в эксцентриковой втулке выполнен радиальный паз, вилка управления расположена в этом пазу в контакте ее боковых стенок и плоской поверхности со стенками и дном радиального паза.

На фиг. 1 показана управляемая эксцентриковая муфта свободного хода, осевой разрез; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 вид Б виг. 1.

Управляемая эксцентриковая муфта свободного хода содержит обойму 1 с цилиндрической поверхностью, внутреннюю полумуфту 2, установленную с обоймой на подшипнике 3 и выполненную за одно целое с эксцентриком 4, на котором установлена свободно заклинивающаяся эксцентриковая втулка 5 с наружными дуговыми выступами 6 и 7 и радиальным пазом 8, выполненным в нерабочей части втулки. В пазу размещена вилка управления 9, которая взаимодействует со стенками и дном паза плоскостью "а" и боковыми стенками "б". Ступица-кулачок 10 установлен на внутреннюю полумуфту 2 свободно. В ступице-кулачке 10 запрессованы штифты 11, связанные пружиной 12 со штифтами 13, закрепленными в диске 14. Диск 14 закреплен на полумуфте 2 резьбовым соединением. Манжета 15 установлена в обойме 1 для обеспечения удержания масла в обойме муфты. Для заливки масла имеется отверстие с пробкой 16. Кулачок 10 взаимодействует с управляемым упором (не показан).

Муфта свободного хода работает следующим образом.

В начальный момент времени обойма 1 постоянно вращается, а внутренняя полумуфта 2 с закрепленным диском 14 и ступица-кулачок 10 неподвижны, причем пружины 12 находятся в предварительно напряженном состоянии. Вращению ступицы-кулачка 10 препятствует упор (не показан), а вращение внутренней полумуфты 2 и диска 14 не происходит, так как неподвижен вал, на котором установлена полумуфта. При снятии упора кулачка 10 пружины 12 поворачивают за штифт 11 ступицу-кулачок 10 относительно внутренней полумуфты 2, при этом вилка 9 своей боковой поверхностью поворачивает эксцентриковую втулку 5 до входа в контакт дуговых выступов 6 и 7 с поверхностью обоймы 1. Происходит заклинивание и передача момента через эксцентрик 4 на исполнительный вал, причем все детали вращаются как одно целое.

Обойма 1 совершает полный оборот до тех пор пока упор не начнет действовать на кулачок 10, происходит некоторый поворот ступицы-кулачка 10 и вилки 9, которая расклинивает эксцентриковую втулку 5 до образования радиального зазора между поверхностью обоймы 1 и дуговыми выступами 6 и 7 и фиксирует ее на эксцентрике 4 до входа в контакт плоскости "а" вилки 9 и эксцентриковой втулки 5. Происходит прекращение передачи вращения на внутреннюю полумуфту 2 и ее остановка вместе с диском 14 и одновременное натяжение пружин 12 за счет некоторого продолжения движения упора до полной остановки. Муфта начинает работать в режиме свободного хода.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая обойму с внутренней цилиндрической поверхностью, внутреннюю полумуфту с эксцентриком, установленный между ними заклинивающийся элемент в виде эксцентриковой втулки, отличающаяся тем, что она снабжена ступицей с выполненным на ней кулачком для взаимодействия с управляемым упором, вилкой управления, соединенной со ступицей, и диском, связанным резьбовым соединением с внутренней полумуфтой и посредством пружин со ступицей, в эксцентриковой втулке выполнен радиальный паз, вилка управления расположена в этом пазу в контакте ее боковых стенок и плоской поверхности со стенками и дном радиального паза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов, вращающихся с различными угловыми скоростями при повороте (развороте)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов с передачи крутящего момента в двух направлениях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где требуется принудительное управление муфтой свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, а также может найти применение в товарах народного потребления (лыжероллеры, роликовые коньки и т

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх