Транспортная плавающая машина

 

Использование: плавающие машины, оснащенные бульдозером. Сущность изобретения: транспортная плавающая машина содержит бульдозер с ножом, установленный на корпусе машины, и стопор бульдозера. Нож бульдозера выполнен из шарнирно соединенных между собой режущей и отвальной частей. Эти части снабжены фиксирующим устройством и гидроцилиндром привода. Режущая часть неподвижно установлена на поворотной раме. Шток гидроцилиндра привода соединен с отвальной частью ножа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным плавающим машинам, оснащенным бульдозером, и может быть использовано в конструкциях ремонтно-эвакуационных машин, машин технической помощи, тягачей и других машин, снабженных бульдозером, для производства землеройных работ, а также защиты плавающих машин от заливания водой на плаву.

Известна плавающая боевая машина пехоты БМП-2 (см. БМП-2, ТО и ИЭ, часть 1 -М: ВИ МО СССР, 1986, с.48), содержащая устройство защиты от заливания водой на плаву.

Такое устройство содержит шарнирно установленный на передней кромке корпуса волноотражательный щиток, кинематически соединенный с пневмоприводом, обеспечивающий защиту от заливания водой корпуса БМП-2 на плаву. Недостатком БМП-2 является отсутствие бульдозера.

Известна плавающая боевая машина пехоты БМП-3, выбранная в качестве прототипа, (мс. Боевая машина пехоты БМП-3, техническое описание, часть 2, 1988; Вестник бронетанковой техники, 1991, N 5, стр. 15-16), которая оснащена бульдозером и устройством защиты от заливания водой корпуса.

Известная БМП-3 содержит волногасительный щит и межгусеничный неуправляемый бульдозер в виде двух плоских шарнирно закрепленных на нижнем лобовом листе корпуса отвала (ножей). В транспортном положении бульдозер зафиксирован на корпус машины.

Такая конструкция бульдозера не позволяет управлять положением ножа с места механика-водителя, что ограничивает возможности машины при производстве землеройных работ. Кроме того, наличие в плавающей машине специального привода волногасительного щита усложняет конструкцию машины.

Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных свойств бульдозерного оборудования и упрощение конструкции транспортной плавающей машины (далее по тексту "ГПМ"), оснащенной бульдозером.

Поставленная задача достигается тем, что в ТПМ, содержащей бульдозер с ножом, установленный на корпусе, и стопор бульдозера, нож бульдозера выполнен в виде шарнирно соединенных между собой режущей и отвальной частей, снабженных фиксирующим устройством и гидроцилиндром привода. При этом режущая часть ножа неподвижно закреплена на поворотной раме, например П-образной формы, а отвальная часть соединена со штоком гидроцилиндра привода, закрепленного на корпусе машины.

Исполнение ножа бульдозера в виде шарнирно соединенных между собой режущей и отвальной частей, снабженных гидроцилиндром привода, позволяет управлять ножом при нахождении бульдозера в транспортном положении, что обеспечивает защиту от заливания водой корпуса машины на плаву.

Неподвижное закрепление режущей части на поворотной раме обеспечивает возможность управления ножом с места механика-водителя при выполнении землеройных работ. Наличие фиксирующего устройства обеспечивает фиксацию режущей и отвальной частей с образованием цельного ножа, габариты и профиль которого могут быть в отличие от прототипа выполнены в соответствии с требованиями к землеройным машинам (см. Бульдозеры и рыхлители, Б.З. Захарчук и др. М. Машиностроение, 1987, стр.80), что позволяет повысить производительность землеройных работ. Соединение штока гидроцилиндра, прикрепленного к корпусу, с отвальной частью ножа позволяет одним гидроцилиндром управлять ножом при землеройных работах и на плаву, что упрощает конструкцию ТПМ.

Таким образом сочетание новых признаков позволяет повысить производительность землеройных работ и упростить конструкцию ТПМ.

При изучении других известных технических решений в исследуемой области признаки, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть к повышению технических характеристик бульдозера и упрощению конструкции ТПМ, не были выявлены.

На фиг.1 представлена транспортная плавающая машина, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А.

Режущая часть 1 ножа бульдозера неподвижно закреплена на поворотной раме, например П-образной формы, с элементами конструкции в виде балок. Отвальная часть 2 ножа шарнирно соединена с режущей частью 1 с возможностью поворота на осях Б и поджата к упорам 3 фиксирующим устройством 4 (например, винтовыми стяжками), шарнирно установленными на режущей части 1 и вводимыми в зацепы на отвальной части 2 (не показаны). На корпусе машины закреплены кронштейны 5, в которых смонтированы стопоры 6 транспортного (походного) положения бульдозера и упоры 7. Гидроцилиндр управления 8 шарнирно соединен с кронштейном 9 на корпусе машины. Бульдозер шарнирно смонтирован на кронштейнах 10 корпуса машины. Лицевые поверхности листов режущей и отвальной частей ножа могут быть выполнены криволинейной формы (см. там же, рекомендации по профилю отвала, с.80) и при соединении друг с другом посредством фиксирующего устройства образуют цельный отвал требуемых размеров и профиля, что по сравнению с прототипом позволяет существенно повысить производительность проведения землеройных работ.

В транспортном положении (показан линиями основного контура) бульдозер поднят до упоров 7 и установлен на стопоры 6, которые заходят в отверстия В кронштейнов, приваренных на его балках.

Опускание бульдозера на грунт, подъем и управление им при землеройных работах осуществляется гидроцилиндром 8 (на Фиг.1 показано штрих-пунктирной линией).

Для работы бульдозером необходимо отвести стопоры 6, а затем опустить его на грунт.

При преодолении водных преград отвальная часть 2 ножа переводится в положение устройства защиты машины от заливания водой на плаву (в транспортном положении бульдозера на стопорах 6), для чего фиксирующие устройства 4 отводятся от нее, и гидроцилиндр 8 поворачивает ее на осях "Б" вперед (на Фиг. 1 это положение отвальной части 2 ножа показано штриховой линией). Таким образом, управление бульдозером при землеройных работах и перевод отвальной части 2 ножа в положение волногасительного устройства производится одним гидроцилиндром.

Таким образом, выполнение ножа бульдозера ТПМ в виде шарнирно соединенных между собой режущей и отвальной частей, снабженных гидроцилиндром привода, позволяет использовать нож как устройство защиты ТПМ от заливания водой на плаву. Неподвижное закрепление режущей части ножа на поворотной раме обеспечивает возможность управления ножом с места механика-водителя при выполнении землеройных работ. Наличие фиксирующего устройства обеспечивает скрепление режущей и отвальной частей с образованием цельного ножа, что позволяет повысить производительность землеройных работ. В соединение штока гидроцилиндра, прикрепленного к корпусу, с отвальной частью ножа позволяет одним гидроцилиндром управлять ножом при землеройных работах и при движении машины на плаву, что позволяет упростить конструкцию ТПМ.

Использование изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить характеристики бульдозерного оборудования и упростить конструкцию транспортной плавающей машины.

Формула изобретения

1. Транспортная плавающая машина, содержащая бульдозер с ножом, установленный на корпусе машине, и стопор бульдозера, отличающаяся тем, что в ней нож бульдозера выполнен в виде шарнирно соединенных между собой режущей и отвальной частей, снабженных фиксирующим устройством и гидроцилиндром привода, при этом режущая часть неподвижно укреплена на поворотной раме.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что в ней шток гидроцилиндра привода, укрепленного на корпусе машины, соединен с отвальной частью ножа бульдозера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного дела, в частности, к открытой разработке полезных ископаемых с применением бульдозерного оборудования

Изобретение относится к области механизации работ при капитальном ремонте железнодорожного пути и предназначено для подбора оторвавшихся шпал при съеме путевой решетки и их пакетирования

Изобретение относится к области землеройных машин, а именно к машинам типа экскаваторов-планировщиков с телескопическим стреловым оборудованием и гидроприводом

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам предназначенным для разработки, транспортировки грунта, а также к машинам, на которые может навешиваться сменное рабочее оборудование в виде ковшей, захватов, рыхлителей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и, в частности к бульдозерам и машинам оснащенным бульдозерным оборудованием

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог

Изобретение относится к области землеройных машин типа бульдозеров

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозера

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх