Гравиинерционный двигатель

 

Использование: гравитационный двигатель предназначен для привода различных технических средств, преимущественно стационарных. Сущность изобретения: двигатель состоит из основания или корпуса с опорами, в которых установлен вал с вертикальным рабочим ротором, выполненным в виде радиального набора вспомогательных свободно вращающихся роторов, при этом ось вращения каждого тангенциально закреплена на валу конструктивными элементами, а все упомянутые роторы вращаются синхронно в одну сторону. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено преимущественно для привода стационарных средств, например, установленных на фундаменте электрогенераторов.

Известен электромаховичный аккумулятор (авт. св. СССР N 1707699, кл. H 02 K 7/02), содержащий вакуумированный герметичный корпус, статор из немагнитного материала с обмотками, уложенными в пазах, прикрепленный к стенке корпуса, и установленный на валу в подшипниках ротор с витым ободом на ступице и постоянными магнитами, радиально установленными в прорезях ступицы с чередованием полярности по обе стороны статора с обмотками, при этом ротор выполнен с кольцевой радиальной прорезью, в которой расположен статор, выполненный в виде плоского кольца, составленного из половин, внешняя часть которого прикреплена к цилиндрической стенке корпуса, а по обе стороны статора на роторе с зазором расположены полюса постоянных магнитов, выполненный подковообразными, и два витых обода, по одному на каждой стороне.

Недостатком известного аккумулятора является то, что от него невозможно получить энергии больше, чем им накоплено от источника электропитания.

Известен гидравлический двигатель водяное колесо, приводимое во вращение весом воды, состоящее из обода с лопатками или ковшами, соединенного посредством спиц с горизонтальным валом (БСЭ 2 изд, т. 8, с. 395 396, рис. 1).

Недостатками известного двигателя являются: тихоходность, большие габариты, зависимость от источника воды.

Известна экспериментальная установка, содержащая электромотор, на валу которого закреплен вертикально пустотелый ротор с осевым отверстием, охватывающий неподвижную камеру с отверстием, совпадающим с отверстием ротора, в которой расположен груз соединенный через отверстия с одним плечом рычажных весов, а на другом плече установлен уравновешивающий противовес (Черняев А. Ф. Инерция движение взаимодействия. Сборник статей, М, 1992, с. 55).

Известная установка предназначена лишь для демонстрации эффекта изменения веса тела при вращении ротора и не может быть использована в качестве двигателя.

Известна экспериментальная установка для демонстрации изменения веса роторов выполненная английским физиком Э. Лейтуэйтом, содержащая два ротора-гироскопа с общей осью вращения, соединенные с приводным двигателем и установленные на весах (Знание сила, 1977, N 1, с. 29).

Известная установка не может быть использована в качестве приводного двигателя для других устройств. Изменение веса роторов происходит кратковременно (в течение времени ускорения вращения роторов).

Известен двигатель-генератор английского изобретения Дж. Сирла (John R. R. Searl), содержащий систему концентрических колец-магнитов с зазорами, в которых радиально размещены цилиндрические роторы-магниты, с возможностью свободного вращения, при этом плоскость колец-магнитов расположена горизонтально, направление относительного и переносного вращения всех роторов одинаковое, а все оси вращения параллельны друг другу (например, Raum Zeit, Германия, 1989, N 40, с. 74; N 42, с. 80 81).

Информация об этом двигателе-генераторе содержится также в ("The Principles of Ultra Relativity" 10 th adition. By Shinishi Seike, стр. 224 - 241) которую можно получить по адресу Shinichi Seike, Space Research Institute, Box 33, Uwajima (798), Japan. Номер издания 915517-1.

Известный двигатель-генератор выполнен в виде функционально совмещенных в одном устройстве гравитационного двигателя и электрогенератора, поэтому он не может быть использован в качестве непосредственного привода других устройств. Кроме того, известный двигатель-генератор весьма критичен к технологии изготовления, возможность его работы сильно зависит от ориентации к направлениям вращения (вокруг оси Земли, вокруг Солнца, вокруг центра Галактики и т.д.).

Указанных недостатков лишен известный гравиинерционные двигатель, включающий основание с опорами, в которых установлен вал с рабочим ротором с возможностью вращения, в котором рабочий ротор содержит систему вспомогательных роторов, радиально закрепленных с валом с возможностью свободного и синхронного вращения относительно него, причем ось вращения каждого расположена тангенциально относительно вала, а направление вращения относительно траектории движения его центра одинаковое для всех упомянутых роторов, при этом рабочий ротор расположен вертикально.

В качестве вспомогательного ротора может применяться, например, электромаховичный аккумулятор.

В последнем случае, двигатель может содержать средство для синхронизации вращения вспомогательных роторов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гравиинерционный двигатель, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель имеет основание 1, установленное на фундаменте, подшипниковые опоры вращения 2, на которые опирается вал 3. На валу 3 выполнен рабочий ротор, состоящий из радиально расположенных одинаковых свободно вращающихся роторов 4, в закрытых корпусах 5, которые соединены с валом 3 конструктивными элементами 6. Вал 3 расположен перпендикулярно действию гравитации G. Стрелками обозначено направление вращения роторов 4. R радиус траектории центра ротора.

В брошюре (Линевич Э.И. Явление гравитации физических тел. Хабаровск, 1991, 20 с.) исследуется движение физического тела в плоскости перпендикулярной гравитации. На пространственно временных моделях показано четыре варианта доказательств возникновения антигравитации. Получены соотношения связывающие антигравитацию с массой тела, скоростью, ориентацией движения, масштабом. Показаны области возможного использования.

В докладе Линевич Э.И. Геометрическое обоснование эксперимента Хаясака-Такеучи с вращающимися роторами (2-ая СНГ Межнаучная конференция "Единая теория мира и ее практическое применение". 20 21 сентября 1993, Петрозаводск. Россия прототип), получено теоретическое обоснование изменения веса вращающегося ротора применительно к японскому эксперименту. Сделан вывод точной формулы разности веса горизонтально вращающегося ротора, при этом теоретический расчет по ней хорошо согласуется с экспериментальными значениями. Приведены сравнительные графики. Показаны способ умножения антигравитации: путем использования многороторных систем, путем увеличения осевой длины ротора или их комбинацией, при этом в первом случае доказывается, что антигравитация увеличивается, как минимум, пропорционально квадрату количества роторов, а во втором она также пропорциональна квадрату осевой длины ротора.

В известном гравиинерционном двигателе, при относительном вращении роторов 4 (фиг. 1) любые два диаметрально противоположные относительно вала 3 роторы оказываются вращающимися противоположно друг другу. Это положение справедливо и для горизонтальной плоскости проходящей через ось вала 3, поэтому относительно вертикальной оси симметрии, проходящей через ось вала 3, появится и будет постоянно поддерживаться разность веса роторов 4, которая заставляет вал 3 вращаться. Крутящий момент на валу 3 пропорционален радиусу R и, как минимум квадрату количества вращающихся роторов 4. Под действием разности веса рабочий ротор начнет раскручиваться, увеличивая свою мощность неограниченно. Если к валу 3 приложить равную мощность сопротивления нагрузки, то скорость вращения стабилизируется.

Наилучший вариант исполнения машины, когда в качестве роторов 4 используются инерционные аккумуляторы без потерь на трение. Современный уровень технологии позволяет изготавливать такие. При этом, одновременно с изготовлением, необходимо производить раскручивание (активирование) роторов и их отбор по допуску на требуемый разброс кинетического момента.

Как промежуточный вариант (ухудшенный) исполнения машины, если использовать уже существующие аккумуляторы, например, электромаховичные и раскручивать их на месте эксплуатации двигателя от вспомогательного источника питания. В этом случае требования к допуску на разброс кинетического момента те же, что и в предыдущем случае, но ввиду увеличения дестабилизирующих факторов (разброс температур, геометрия обмоток и др.) может понадобиться средство синхронизации вращения роторов 4. Такие средства хорошо известны, поэтому не показаны. Можно использовать для этих целей, (например, авт. св. СССР N 1723640, N 02 K 19/06; авт. св. СССР N 1723533, G 01 R 23/00; авт. св. СССР N 1714783, H 02 P 7/42 и др.

Формула изобретения

1. Гравиинерционный двигатель, включающий основание с опорами, в которых установлен вал с рабочим ротором с возможностью вращения, отличающийся тем, что рабочий ротор содержит систему вспомогательных роторов, радиально закрепленных с валом с возможностью свободного и синхронного вращения относительно него, причем ось вращения каждого расположена тангенциально, а направление вращения относительно траектории его центра одинаковое для всех упомянутых роторов, при этом рабочий ротор расположен вертикально.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве вспомогательного ротора применяется электромаховичный аккумулятор.

3. Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что он снабжен средством для синхронизации вращения вспомогательных роторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на земле, воде, под водой, в космическом пространстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя момента в инерционных автоматических трансформаторах вращающегося момента, в частности в трансмиссиях транспортных средств

Двигатель // 2079705
Изобретение относится к преобразованию гравитационной энергии в механическую

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах двигателя транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в качестве экологически чистой силовой установки автомобилей

Изобретение относится к энергетике, а именно к источникам энергии и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, в авиастроении, транспорте, судостроении

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве двигателя в энергетическом строительстве и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве силовой установки на локомотивах, судах, передвижных и стационарных электростанциях

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве транспортного средства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к энергетике
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств
Наверх