Конечная передача гусеничной машины

 

Использование: в конструкциях транспортных средств на гусеничном ходу. Сущность: между муфтами поворота установлена регулируемая гидромашина. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к их конечным передачам.

Известна объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины, содержащая гидромашины, служащие для передачи крутящего момента колесам (см. а.с. N 1252196, кл. B 60 K 17/10, 1985). Недостатком данной трансмиссии является необходимость двух гидропотоков и соответственно двух насосов и двух гидромашин.

Известная конечная передача гусеничной машины (см. М.И.Злотник и др. Трактор Т-130 М. Агропромиздат, 1985, с. 108-117, рис. 62, 63, 64 и 65), которая имеет муфты поворота с тормозами и ведущие звездочки с бортредукторами. Гусеничная машина для передачи крутящего момента от дизеля к муфтам поворота имеет муфту сцепления, коробку скоростей и главную передачу (см. рис. 52 и 62).

Перечисленные выше технические решения дорогостоящие из-за повышенной трудоемкости и металлоемкости.

Данное техническое решение позволяет снизить себестоимость тем, что конечная передача имеет регулируемую гидромашину с двухконцовым валом, установленную между муфтами поворота и соединенную с ними для передачи крутящего момента, запитанную от насоса (на чертеже не указан).

На чертеже изображена конечная передача, общий вид.

Конечная передача содержит муфты поворота 1 с тормозами 2 и бортовые редукторы 3 с ведущими звездочками 4.

Отличительной особенностью является то, что конечная передача имеет регулируемую гидромашину 5 с двухконцевым валом 6, установленную между муфтами поворота 1 и соединенную с ними.

Для осуществления движения рабочая жидкость подается под давлением в гидромашину 5, двусторонний вал 6 поворачивается, передавая крутящий момент через муфты поворота 1 и бортовые редукторы 3 ведущим звездочкам 4. Для изменения направления движения необходимо выключить одну из муфт поворота 1, крутящий момент от гидромашины 5 передается через невыключенную муфту поворота 1 на один борт, и гусеничная машина поворачивается в сторону выключенной муфты. Тормоза 2 обеспечивают плавное торможение. Изменение скорости передвижения обеспечивается регулированием параметров потока и изменением рабочего объема гидромашины 5.

Использование регулируемой гидромашины с двухсторонним валом, установленной между муфтами поворота, позволяет создать однопоточную объемную гидравлическую трансмиссию и обойтись одним насосом и одной гидромашиной взамен муфты сцепления, коробки скоростей и главной передачи.

Формула изобретения

1. Конечная передача гусеничной машины, содержащая муфты поворота с тормозами и бортовые редукторы с ведущими звездочками, отличающаяся тем, что она снабжена гидромашиной с двухконцевым валом, установленной между муфтами поворота и соединенной с ними для передачи крутящего момента.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что гидромашина выполнена с регулируемым рабочим объемом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к траненортным средствам

Изобретение относится к тяговым электромеханическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям с объемным гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному средству с приводом на передние и задние колеса. Транспортное средство содержит первый и второй приводные электродвигатели, первый и второй редукторы скорости. Первый редуктор скорости уменьшает скорость вращения первого приводного электродвигателя. Второй редуктор скорости уменьшает скорость вращения второго приводного электродвигателя с коэффициентом уменьшения скорости, меньшим, чем коэффициент уменьшения скорости первого редуктора скорости. Коэффициенты уменьшения скорости первого и второго редукторов установлены таким образом, чтобы максимальная частота вращения других из передних и задних колес, была больше, чем максимальная скорость вращения одних из передних и задних колес. Технический результат заключается в снижении массогабаритных показателей привода. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гибридной системе привода транспортного средства. Блок привода задних колес включает в себя моторы (2A, 2B) для привода транспортного средства, гидравлические тормоза (60A, 60B), установленные в линиях трансмиссии между моторами (2A, 2B) и задними колесами, электронный блок управления (45) и одностороннюю муфту (50), установленную параллельно гидравлическим тормозам (60A, 60B) между мотором и колесами. Односторонняя муфта (50) включается при передаче прямого крутящего момента от моторов к колесам и выключается при передаче обратного крутящего момента от моторов к колесам. Причем односторонняя муфта (50) выключается, когда прямой крутящий момент от колес передается на моторы, и включается, когда обратный крутящий момент от колес передается на моторы. Электронный блок управления (45) осуществляет включение гидравлических тормозов (60A, 60B) таким образом, чтобы привести в соединенное состояние стороны моторов и стороны колес при передаче прямого крутящего момента со стороны моторов на сторону колес. Достигается повышение надежности устройства. 19 з.п ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система гидравлического управления для транспортного средства, имеющего двигатель, содержит масляные насосы, часть приема масла, масляные каналы и контрольные клапаны. Первый масляный насос представляет собой механический насос и приводится в действие посредством источника движущей силы транспортного средства. Второй масляный насос представляет собой электрический насос и приводится в действие посредством электромотора. Масляные каналы соединяют масляные насосы с частью приема масла. Первый контрольный клапан находится между точкой объединения и первым масляным насосом. Второй контрольный клапан находится между точкой объединения и вторым масляным насосом. Точка объединения представляет собой часть, в которой первый масляный канал и второй масляный канал объединяются между собой. Точка объединения и второй масляный насос соединяются посредством третьего масляного канала. Третий масляный канал включает в себя дроссельный механизм. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик системы гидравлического управления. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и соответствующим средствам для перевода в рабочий режим гидравлических устройств. Устройство 1 содержит картер 6, образующий первый узел. Вал 2 образует второй узел. Первый и второй узлы выполнены с возможностью свободного вращения относительно друг друга. Кулачок 3 с несколькими выступами связан при вращении с одним из указанных узлов, первым или вторым. Содержит распределитель 51 и крышку 52 распределителя. Блок 4 цилиндров установлен с возможностью свободного вращения относительно указанных первого и второго узлов. Содержит средства сцепления при вращении с другим из указанных узлов. Гидравлическое устройство 1 содержит возвратные средства, стремящиеся сместить блок 4 цилиндров с целью его разъединения при вращении с указанными первым или вторым узлами. Распределитель 5 выполнен с возможностью при подаче давления обеспечивать сцепление блока 4 цилиндров при вращении с другим из указанных первого или второго узлов. Может применяться в транспортных средствах. Позволяет осуществить привод с использованием ближайшего ведомого двигателя с меньшими усилиями, проскальзыванием, износом и шумом и с предотвращением толчков или скачков давления. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к улучшению ездовых качеств и экономии топлива транспортных средств. Способ управления люфтом привода на ведущие колеса заключается в переключении трансмиссии на передачу, которая позволяет электрической машине, присоединенной к трансмиссии, работать на более низкой скорости вращения, чем базовая скорость вращения электрической машины, в ответ на уменьшение крутящего момента, требуемого водителем. Затем ослабляют удар зуба шестерни о зуб шестерни посредством приведения в действие электрической машины в режиме управления скоростью вращения при переходе крутящего момента привода на ведущие колеса с отрицательного крутящего момента на положительный крутящий момент. Достигается безударное зацепление зубьев шестерен. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 48 ил.

Изобретение относится к регулировке крутящего момента для привода передних колес. Силовая система передних колес может обеспечить возможность независимого регулирования мощности на каждом колесе. Прямое регулирование обеспечивается по среднему и дифференциальному крутящим моментам передних колес. Достигается повышение управляемости. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх