Гвоздь

 

Использование: в деталях машин. Сущность изобретения: гвоздь содержит стержень с прорезью, которая образует разжимной участок, расположенный со стороны переднего конца гвоздя и выполненный в виде двух выпуклых разжимных колен. Передний конец стержня до разжимных колен выполнен прямолинейным диаметром, соответствующим диаметру стержня. Прорезь представляет собой продольный паз, длина которого превышает суммарную длину разжимного колена и прямолинейного переднего конца стержня. Разжимные колена могут быть выполнены симметрично продольной оси стержня и сопряжены с прямолинейными участками стержня плавными переходами. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к деталям машин, в частности к гвоздю с разжимным участком.

Известно техническое решение (заявка DE N 3345331, кл. F 16 C 15/04, 1985) [1] принятое за прототип, в котором приведен крепежный элемент в виде гвоздя, имеющего в зоне своего переднего торца разжимной участок, который образован двумя проходящими на расстоянии друг от друга выпуклыми коленами.

Техническим результатом изобретения является создание гвоздя с разжимным участком, забиваемого без проблем в отверстие кладки и имеющего высокую удерживающую силу.

На фиг. 1 представлен гвоздь с разжимным участком; на фиг. 2 вид сверху на передний торец гвоздя; на фиг. 3 продольный разрез; на фиг. 4 задняя сторона передней части гвоздя по фиг. 1; на фиг. 5 пластиковая оболочка гвоздя по фиг. 1.

Гвоздь 1 (фиг. 1) имеет стержень 2 с разжимным участком 3 и головку 4. Участок 3 незначительно удален от переднего торца 5 гвоздя 1, так что между этим торцом 5 и участком 3 остается прямой отрезок 6 стержня. Более длинный прямой отрезок 7 стержня 2 проходит между участком 3 и головкой 4.

Изготовленный из металла гвоздь 1 насечен клином на участке 3 так, что образуется продольная насечка 8 V-образного сечения. Насечка 8 ограничена боковыми разжимными коленами 9, 10, выпукло выступающими наружу на стержне 2. Для лучшей подачи буровой муки в открытую на торце 5 насечку 8 при забивании гвоздя торец 5 снабжен скосом 11.

На фиг. 2 видно V-образное насекание насечки 8. За счет этого в зоне основания насечки возникает равномерная толщина стенок для участка 3, который вызывает высокую упругость выпуклых разжимных колец 9, 10. Лыски продольных кромок колец 9, 10 способствуют их сгибанию и прилеганию к стенке отверстия.

Продольный разрез на фиг. 3 изображает гвоздь 1 по фиг. 1, однако повернутый на 90o. Скос 11 на торце 5 проходит от открытой стороны насечки 8 под острым углом к ее основанию 12.

На фиг. 5 изображен гвоздь с пластиковой оболочкой 13 в зоне головки 4 и стержня 2. Перед достижением участка 3 оболочка 13 сходит на нет к стержню 2.

На верхней стороне головки 4 выдавлена центрирующая насечка 14, соосная с продольной осью стержня 2.

На фиг. 2 4 видно расположение продольного ребра 15 на участке 3 гвоздя 1. Ребро 15 имеет треугольное сечение и находится против насечки 8. Для облегчения ввода и забивания гвоздя 1 в отверстие ребро 15 заканчивается на расстоянии от торца 5 и снабжено заострением 16.

Формула изобретения

1. Гвоздь, содержащий стержень с прорезью, образующей разжимной участок, расположенный со стороны переднего конца гвоздя и выполненный в виде двух выпуклых, выступающих в разные стороны за пределы сечения стержня и расположенных с зазором относительно друг друга разжимных колен, отличающийся тем, что передний конец стержня до разжимных колен выполнен прямолинейным, диаметром, соответствующим диаметру стержня, прорезь последнего представляет собой продольный паз, длина которого превышает суммарную длину разжимного колена и прямолинейного переднего конца стержня.

2. Гвоздь по п.1, отличающийся тем, что разжимные колена выполнены симметрично продольной оси стержня и сопряжены с прямолинейными участками стержня плавными переходами.

3. Гвоздь по п.2, отличающийся тем, что поперечное сечение разжимного участка имеет кругообразную форму, а разжимные колена выполнены с лысками на продольных кромках.

4. Гвоздь по п.1, отличающийся тем, что продольный паз в поперечном сечении стержня выполнен U-образным.

5. Гвоздь по п.1, отличающийся тем, что стержень выполнен с головкой, а гвоздь снабжен пластиковой оболочкой, охватывающей головку и участок стержня, расположенный между головкой и разжимным участком, при этом участок пластиковой оболочки, расположенный перед разжимным участком стержня, выполнен с переменной толщиной стенки, уменьшающейся к разжимному участку до диаметра стержня.

6. Гвоздь по п.1, отличающийся тем, что стержень выполнен с головкой и центральным углублением на торце последней, соосным продольной оси стержня.

7. Гвоздь по п.1, отличающийся тем, что передний конец гвоздя выполнен скошенным для образования острия.

8. Гвоздь по п. 1, отличающийся тем, что разжимной участок выполнен с продольным ребром треугольного сечения, расположенным с наружной стороны гвоздя напротив дна продольного паза.

9. Гвоздь по п.8, отличающийся тем, что продольное ребро на разжимном участке выполнено с заострением, обращенным в сторону переднего конца.

Приоритет по пунктам: 17.04.93 по пп.1, 2, 5, 6; 26.04.93 по п.7; 17.07.93 по пп.3 и 4; 17.09.93 по пп.8 и 9.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Гвоздь // 2044932
Изобретение относится к деталям машин, в частности к крепежным устройствам, и может применяться для крепления деревянных конструкций

Изобретение относится к конструкциям гвоздей, дюбелей, костылей и других крепежных деталей, используемых, например, в строительстве

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к области крепежных изделий, предназначенных для соединения деталей из дерева либо прикрепления к дереву деталей, выполненных из других материалов, и представляет собой гвоздь особой конструкции

Изобретение относится к области общего и специального машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленного производства для соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Способ и устройство затяжки и ослабления высоконагруженного резьбового соединения, состоящего из двух соединяемых деталей, резьбового стержня с фланцевой головкой и набора шайб из материала с эффектом памяти формы, разделенными термоизоляционными прокладками между собой и другими парами, одна из шайб предварительно деформируется в осевом направлении и при индивидуальном контактном нагреве создает усилие затяжки, а вторая предварительно деформируется по сечению в радиальном направлении и (при необходимости разборки) при индивидуальном контактном нагреве ослабляет усилие затяжки. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение производительности и снижения трудоемкости сборочно-разборочных операций при выполнении высоконагруженных резьбовых соединений. 2 н. п. ф-лы, 2 ил.
Наверх