Способ ремонта рабочих плоскостей чугунных станин коробчатой формы

 

Сущность изобретения: способ включает предварительную обработку восстанавливаемого места, при которой рабочую плоскость обрабатывают на толщину устанавливаемой надставки с образованием уступов для фиксирования надставки в двух взаимно перпендикулярных направлениях. По обе стороны от рабочей поверхности в боковых стенках станины выполняют сквозные соосные отверстия, смещенные относительно рабочей поверхности. Способ предусматривает изготовление накладки необходимых размеров с пазами, охватывающими уступы, и с отверстиями под крепеж, а также изготовление оси для установки ее в отверстия стенок, изготовление пластины-серьги с резьбовыми отверстиями и последующее крепление надставки к станине посредством крепежных элементов через пластину-серьгу, охватывающую ось. Крепежные элементы могут быть предварительно подогреты. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к ремонту чугунных станин коробчатой формы, в частности, с изношенными и отколотыми горизонтальными, вертикальными и наклонными рабочими плоскостями.

Известен способ восстановления чугунных изделий, включающий установку на изношенную поверхность изделия дополнительного материала и фиксацию (закрепление) последнего относительно изделия [1] Известный способ пригоден для ремонта чугунных коленчатых валов с помощью плотной навивки нагретой проволоки на холодные изношенные шейки вала, но не позволяет произвести ремонт рабочих плоскостей чугунных станин коробчатой формы.

Известен также способ ремонта чугунных изделий, включающий предварительную обработку восстанавливаемого места, выполнение надставки необходимых габаритов и последующее крепление надставки с изделием посредством резьбового соединения [2] Данный способ ремонта близок к предлагаемому техническому решению, однако он предназначен для ремонта крупномодульных зубчатых колес с вырванными зубьями и не может быть использован для ремонта рабочих плоскостей чугунных станин коробчатой формы.

Известен также способ ремонта корпусных деталей металлургических машин, имеющих отколы, трещины и т. д. в частности станин, заключающийся в предварительной обработке восстанавливаемой части поверхности, изготовлении надставки заданных размеров и последующем креплении надставки к станине посредством резьбовых элементов [3] Известный способ не обеспечивает необходимого качества восстанавливаемой поверхности и надежности крепления надставки.

Техническим результатом изобретения является возможность восстановления изношенных и поломанных рабочих плоскостей чугунных станин коробчатой формы простым способом без применения сварки, высокое качество и надежность.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе ремонта рабочих плоскостей чугунных станин коробчатой формы, включающем предварительную обработку восстанавливаемого места, выполнение надставки необходимых размеров и последующее крепление надставки со станиной посредством резьбового соединения, рабочую плоскость обрабатывают на толщину устанавливаемой надставки с образованием уступов для фиксирования надставки на рабочей плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях, по обе стороны от рабочей плоскости в боковых стенках станины выполняют сквозные соосные отверстия, смещенные относительно рабочей плоскости, изготавливают надставку с отверстиями под крепеж и с пазами, взаимодействующими с уступами рабочей станины, изготавливаяют ось для установки ее в отверстии на боковых стенках станины, изготавливают охватывающую ось за пластину-серьгу с резьбовыми отверстиями, взаимосвязанными с отверстиями под крепеж надставки, ось пропускают через отверстие в одной из стенок станины, пластину-серьгу устанавливают на ось с возможностью поворота, после чего ось перемещают до взаимодействия с отверстием в другой стенке станины и закрепляют на последней, устанавливают надставку на рабочую плоскость и соединяют ее с пластиной-серьгой посредством крепежных элементов.

Кроме того, крепежные элементы, соединяющие пластину-серьгу с надставкой, могут быть предварительно подогреты.

На фиг. 1 изображена часть чугунной станины коробчатой формы с поломанной рабочей плоскостью; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 часть той же станины после механической обработки в процессе ремонта с указанием точности и чистоты обрабатываемых поверхностей; на фиг. 4 вид А на фиг. 3; на фиг. 5 надставка с указанием точности и чистоты обработки фиксирующих выемок, вид сверху; на фиг. 6 часть той же станины после ремонта, разрез.

Способ ремонта осуществляют следующим образом.

В чугунной станине 1 коробчатой формы, например со сколотым углом 2 вертикальной рабочей плоскости и выкрашевшейся резьбой в отверстиях 3 и в других трех углах вертикальной рабочей плоскости, выполняют предварительную обработку восстанавливаемого места, а именно обрабатывают вертикальную рабочую плоскость 4 на толщину устанавливаемой надставки 5 с образованием уступов 6 для фиксирования надставки 5 на рабочей плоскости 4 в двух взаимно перпендикулярных направлениях: x-x, y-y. По обе стороны от рабочей плоскости 4 в боковых стенках станины 1 выполняют сквозные соосные отверстие 7, смещенные относительно рабочей плоскости 4.

Выполняют надставку 5 с пазами 8, взаимодействующими с соответствующими им уступами 6 рабочей плоскости 4 станины 1 и с отверстиями 9 под крепеж.

Изготавливают ось 10 для установки ее в отверстия 7 на боковых стенках станины 1. Выполняют охватывающую ось 10 пластину-серьгу 11 с резьбовыми отверстиями 12, взаимосвязанными с отверстиями 9 под крепеж надставки 5.

Ось 10 пропускают через отверстие 7 в одной из стенок станины 1. Пластину-серьгу 11 устанавливают с возможностью поворота на оси 10. После чего ось 10 перемещают до взаимодействия с отверстием 7 в другой стенке станины 1 и закрепляют ее на стенках станины известным способом.

Устанавливают надставку 5 на рабочую плоскость 4 и соединяют ее с пластиной-серьгой 11 посредством крепежных элементов 13, которые могут быть предварительно подогреты. Температура нагрева крепежных элементов способствует наилучшему осуществлению натяга и зависит от диаметра и длины крепежных элементов.

Пример. Способ ремонта был опробован на левой стойке (материал СЧ 18 - 36, вес 3400 кг) станины кривошипного пресса, мод. К-265, где на наклонной плоскости крепления буксы промежуточного вала бал оторван (сколот) один из углов и сорвана резьба крепежных отверстий в трех других углах рабочей плоскости. По этому способу плоскость крепления буксы фрезеровали на глубину 60 мм, образуя уступы шириной 125-0,2 мм для фиксирования надставки на рабочей плоскости в двух взаимоперпендикулярных направлениях, и в боковых стенках стойки по обе стороны от плоскости крепления буксы растачивали сквозное соосное отверстие 160 мм. Далее соответственно обработанной плоскости крепления буксы выполняли надставку (материал сталь 45) необходимых размеров, а именно фрезеровали контур 330 х 585 х 60 мм и пазы (выемки) шириной 125+0,25 мм на высоту, при которой перемычка составляла 135-0,1-0,3 мм, сверлили два отверстия 65 мм и растачивали их до o 105 х 55 мм под крепеж, выполняли ось (материал сталь 35, 30 34 HRCэ) o 90-0,087 x 310 мм со ступенчатыми заглушками (втулками) (материал сталь 35) по концам с размерами o 170 х 20 мм, o 160 х 40 мм, o 90+0,087 x 60 мм; выполняли пластину-серьгу (материал сталь 45, 30 34 HRCэ) толщиной 100 мм с двумя резьбовыми отверстиями М60х3. Потом произвели сборку оси с пластиной-серьгой и закрепили ось на боковых стенках стойки, приварив ее к заглушкам, установленным в отверстия боковых стенок изнутри стойки. После чего устанавливали надставку на наклонную плоскость стойки, зафиксировав ее с помощью выемок и уступов в двух взаимно перпендикулярных направлениях, нагрели шпильки М60х3 длиной 200 мм до температуры 90oC и посредством затяжки шпилек с гайками соединили надставку с пластиной-серьгой, тем самым восстановив левую стойку станины, после дообработки которой по чертежу и крепления буксы промежуточного вала, пресс вновь готов к работе.

Таким образом, предлагаемый способ ремонта позволяет надежно и просто ремонтировать рабочие плоскости чугунных станин коробчатой формы без использования сварки за счет получения в процессе дообработки и выполнения надставки замковых элементов, позволяющих фиксировать надставку в двух взаимно перпендикулярных направлениях, и последующего крепления надставки к станине через дополнительный элемент (пластину-серьгу), шарнирно установленный на оси, закрепленной в станине.

Формула изобретения

1. Способ ремонта рабочих плоскостей чугунных станин коробчатой формы, включающий предварительную обработку восстанавливаемого места, изготовление надставки необходимых размеров и последующее крепление надставки к станине посредством резьбового соединения, отличающийся тем, что рабочую поверхность обрабатывают на толщину устанавливаемой надставки с образованием уступов для фиксирования надставки на рабочей поверхности в двух взаимно перпендикулярных направлениях, по обе стороны от рабочей плоскости в боковых стенках станины выполняют сквозные соосные отверстия, смещенные относительно рабочей плоскости, изготавливают надставку с пазами, охватывающими уступы рабочей плоскости станины, и с отверстиями под крепеж, изготавливают ось для установки ее в отверстиях на боковых стенках станины, изготавливают охватывающую ось пластину-серьгу с резьбовыми отверстиями, взаимосвязанными с отверстиями под крепеж надставки, ось пропускают через отверстие в одной из стенок станины, пластину-серьгу устанавливают на ось с возможностью поворота, после чего ось перемещают до взаимодействия с отверстием в другой стенке станины и закрепляют на последней, устанавливают надставку на рабочую плоскость и соединяют ее с пластиной серьгой посредством крепежных элементов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что крепежные элементы, соединяющие пластину-серьгу с надставкой, предварительно подогревают.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта конструкций, изготовленных из металлопроката и литья толщиной не более 40мм, в том числе строительных конструкций мостов, элементов и узлов подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к ремонту, а именно к способу восстановления изношенных деталей, и дает возможность управлять напряжениями растяжения, возникающими в дополнительных ремонтных деталях при закреплении их сваркой к восстанавливаемым и повышать пластичность сварочных швов

Изобретение относится к способам ремонта деталей с помощью сварки и может быть использовано при ремонте толстостенных, в том числе и чугунных изделий с трещиной

Изобретение относится к области восстановления деталей с поверхностными трещинами путем обработки изделий из металлов и сплавов с помощью концентрированных источников энергии

Изобретение относится к восстановлению изношенных шеек валов различного назначения и может найти применение в различных отраслях машиностроения и автомобилестроения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для локализации разрушения сварных конструкций, и может найти применение при изготовлении магистральных, заводских и технологических трубопроводов

Изобретение относится к ремонту дефектов в стальных сосудах давления, оболоченных конструкциях и трубопроводах, включая сквозные трещиноподобные дефекты в напряженных участках конструкций с пониженной сопротивляемостью хрупкому разрушению и в том числе в сварных соединениях

Изобретение относится к ремонту сваркой герметичных емкостей химических производств

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к технологии ремонта сварных соединений с трещинами горячего или холодного происхождения
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин
Наверх