Эластичная гусеница
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Сущность: в изобретении трак гусеницы выполнен в виде параллельно расположенных трубчатых грунтозацепов, соединенных планками, с расстояниями между грунтозацепами "а", определенным по зависимости. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известна гусеница (заявка ФРГ N 1780016, публикация 26 июля 1973, М.кл. B 62 D 55/20), содержащая звено гусеницы, состоящее из труб, охватываемых бочкообразными пластинами из пластмассы. Известна эластичная гусеница (патент США N 4059315, публикация 22 ноября 1977, М.кл. B 62 D 55/28), содержащая эластичную ленту и грунтозацепы п-образной формы. Известна ленточная бесшарнирная гусеница (а.с. N 765092, от 23.09.80, М. кл. B 62 D 55/24), содержащая эластичные ленты и грунтозацепы п-образной формы. Известен также резинометаллическая гусеница (а.с. 1255501 от 07.09.86, М. кл. B 62 D 55/24), содержащая гибкие ленты, опорные плиты, направляющие с плоским днищем, расположенные вплотную одна к другой и грунтозацепы треугольной формы. Известна из заявки ФРГ N 1780016, B 62 D 55/20, 1973 эластичная гусеница, содержащая эластичные ленты, прикрепленные к ним на расстоянии друг от друга траки, образованные трубчатыми элементами, расположенными параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси эластичной ленты и с грунтозацепами, грунтозацепы п-образной формы и треугольной формы разрушают растительный покров почвы, а конструкции трактов материалоемки. Технической задачей изобретения является создание неметаллоемкого трака. Задача решается тем, что в эластичной гусенице, содержащей эластичные ленты, прикрепленные к ним на расстоянии друг от друга траки, оборудованные трубчатыми элементами, расположенными параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси эластичной ленты, и грунтозацепами, цилиндрические поверхности трубчатых элементов попарно соединены пластиной, с образованием под ней грунтозацепов, расположенных друг от друга на расстоянии, определяемым по зависимости: a t ( + d) где: t шаг траков гусеницы; d зазор между траками, равный 5-8 мм; d диаметр трубчатого элемента, образующего грунтозацеп, dh где h величина вдавливания грунтозацепа в почву, не более 30-50 мм. На фиг.1 изображена предложенная гусеница, вид сбоку; на фиг.2 вид трака гусеницы в плане. Гусеница содержит гибкие эластичные ленты 1, трубчатые грунтозацепы 2, планки 3 и 4. Гусеница работает следующим образом. При перекатывании опорных катков по беговой дорожке гусеницы происходит попеременное вдавливание трубчатых грунтозацепов 2 трака без среза почвы с минимальным сдвигом ее поверхностного слоя, а установка траков вплотную друг к другу обеспечивает плавность хода. Снижение вредного воздействия на поверхностный слой почвы обеспечивается и тем, что грунтозацепы воздействуют на почву всей шириной трака гусеницы. Диаметр грунтозацепа d выбран опытным путем из соотношения dh, где h величина вдавливания грунтозацепа в почву, не превышающая 30-50 мм, что позволяет сохранить восстанавливаемость растительного покрова после механического воздействия на него грунтозацепа. Расстояние между грунтозацепами a выбрано равным a t ( d + d) где:t расстояние между грунтозацепами;
d шаг гусеницы;
d диаметр грунтозацепа;
d 5-8 мм зазор между траками. Решетчатая конструкция трака в виде трубчатых грунтозацепов, соединенных между собой планками, отличается малой материалоемкостью, а выбор расстояния между грунтозацепами, равный d, обеспечивает оптимальность выбранного шага гусеницы и зазора между траками. Величина a взята исходя из опытных исследований, проведенных при испытании гусеницы. Величина расстояния a обеспечивает плавное перекатывание катка по беговой дорожке гусеницы без его галопирования, а также уменьшает абсолютное удлинение ленты.
Формула изобретения
a = t - ( + d),
где t шаг траков гусеницы;
- зазор между траками, равный 5 8 мм;
d диаметр трубчатого элемента, образующего грунтозацеп, d h;
h величина вдавливания грунтозацепа в почву, не более 30 50 мм.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Эластичная гусеница // 2076054
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к эластичным гусеницам, и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности
Эластичная бесконечная гусеничная лента // 2064877
Эластичная бесконечная гусеничная лента // 2064876
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к эластичной гусеничной ленте
Бесшарнирная гусеница транспортного средства // 2059505
Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к бесшарнирным гусеницам транспортных средств
Эластичная бесконечная гусеничная лента // 2059504
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к эластичной гусеничной ленте
Бесшарнирная гусеница транспортного средства // 2051831
Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов
Бесшарнирная гусеница // 2112687
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу
Эластичная гусеница транспортного средства // 2113371
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Эластичная гусеница // 2123954
Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу
Гусеница с воздушным наддувом // 2155691
Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом
Пневмогусеничный движитель // 2240250
Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность
Эластичная разъемная гусеница // 2253587
Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости