Бесшарнирная гусеница

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Сущность: в изобретении устанавливаемые под крепежные болты накладки имеют выступы, расположенные с двух сторон от отверстия под болт перпендикулярно продольной оси эластичной ленты. При затяжке болтов выступы накладок вдавливаются в основу эластичной ленты, повышая надежность гусеницы путем разгрузки ленты от тягового усилия в районе отверстий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известна бесшарнирная гусеница (авт.св. N 1643299, кл. B 62 D 55/24), содержащая две эластичные ленты, связанные поперечинами и соединенные с лентой при помощи болтовых соединений и накладок, установленных под болтами с внутренней стороны эластичной ленты.

Известна бесширнирная гусеница фирмы FOREMOST (Канада) транспортера 30 т, чертеж MODEL 30 т FRONTBELTWITH, 30 т GTOUSER, содержащая эластичные ленты, связанные поперечинами и соединенные с лентой при помощи болтовых соединений и накладок, установленных под болтами с внутренней стороны эластичной ленты.

Недостатком указанных конструкций является то, что при нагружении ленты тяговым усилием происходит вытяжка отверстий в ленте, что приводит, в конечном итоге, к разрыву лент в районе отверстий.

Сущность данного изобретения состоит в том, что каждая накладка снабжена выступами в виде приваренных прутков или выштамповок, расположенными с двух сторон от отверстия под болт перпендикулярно продольной оси эластичной ленты.

На фиг. 1 показан общий вид гусеницы; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - вариант исполнения накладки.

Бесшарнирная гусеница содержит тяговые эластичные ленты 1, соединенные поперечинами 2 с направляющими гребнями 3, болты 4 и установленные под ними накладки 5 с отверстиями под болты 6. Каждая из накладок 5 снабжена выступами 7 в виде приваренных прутков или выштамповок, ориентированными к внутренней стороне эластичной ленты 1. Диаметр прутка или высота выступа подбирается конструктивно в зависимости от толщины ленты и тягового усилия в ленте, как правило, 5-8 мм.

Гусеница работает следующим образом. Тяговое усилие от ведущего колеса транспортного средства через элементы зацепления, поперечины 2 и болты 4 передается на эластичные ленты 1. Эластичная лента под действием тягового усилия растягивается, но наличие выступов 7 препятствует вытяжке эластичной ленты 1 из-под накладок 5, так как накладки 5, вдавливаясь выступами 7 в основу эластичной ленты 1, разгружают эластичную ленту в районе отверстий 6, повышая надежность и долговечность эластичной ленты.

Вдавливание выступов обеспечивается затяжкой болтовых соединений при сборке гусеницы.

Таким образом, предложенная конструкция повышает надежность гусеницы путем разгрузки ленты от тягового усилия в районе отверстий.

Формула изобретения

1. Бесшарнирная гусеница, содержащая эластичные ленты, соединяющие их поперечины, направляющие гребни, болты и накладки с отверстиями под болты, установленные под болтами с внутренней стороны эластичной ленты, отличающаяся тем, что каждая накладка снабжена выступами, ориентированными к внутренней стороне эластичной ленты, расположенными с двух сторон от отверстия под болт перпендикулярно продольной оси эластичной ленты.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что выступы образованы приваренными прутками.

3. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что выступы образованы выштамповкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к изготовлению гусеничных лент к транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных движителях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к эластичным гусеницам, и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к эластичной гусеничной ленте

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам
Наверх