Грузозахватное устройство

 

Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения, в частности при транспортировке листового материала в горизонтальном положении. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит несущие скобы 1, каждая из которых снабжена поджимным элементом 3, состоящим по меньшей мере из двух соединенных между собой кольцеобразных звеньев цепи. Нижнее звено 4 размещено в зеве скобы. По крайней мере одно верхнее звено 5 связано с верхней полкой 2 скобы 1 с возможностью перемещения вдоль последней и соединено с грузовым стропом. Скобы 1 выполнены с сужающимся зевом. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к транспортировке листового материала в горизонтальном положении.

Известно грузозахватное устройство, преимущественно для транспортировки горизонтально размещенных листов, содержащее несущие скобы, каждая из которых снабжена поджимным элементом, соединенным с грузовым стропом для навешивания на крюк грузоподъемного устройства.

Известное устройство недостаточно надежно.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в грузозахватном устройстве, преимущественно для транспортировки горизонтально размещенных листов, содержащем несущие скобы, каждая из которых снабжена поджимным элементом, соединенным с грузовым стропом для навешивания на крюк грузоподъемного устройства, каждый поджимной элемент выполнен из по меньшей мере двух соединенных между собой кольцеобразных звеньев цепи, нижнее из которых размещено в зеве скобы, а по крайней мере одно верхнее связано с верхней полкой скобы с возможностью перемещения вдоль нее и соединено с грузовым стропом, причем скоба выполнена с сужающимся зевом.

Верхняя полка скобы выполнена с продольным сквозным открытым пазом, в котором установлено верхнее звено цепи поджимного элемента.

Верхние звенья цепи поджимного элемента расположены по обеим сторонам верхней полки скобы и соединены с грузовым стропом и между собой посредством соединительного элемента.

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид (поджимной элемент состоит из двух звеньев); на фиг. 2 скоба (деталь); на фиг. 3 - скоба, выполненная из проката; на фиг.4 грузозахватное устройство, общий вид, аксонометрия (поджимной элемент состоит из трех звеньев); на фиг. 5 - грузозахватное устройство, навешенное на крюк крана; на фиг.6 грузозахватное устройство с грузом.

Грузозахватное устройство содержит несущие скобы 1, верхняя полка 2 которых наклонена и образует сужающийся зев (фиг.1). Поджимной элемент 3 состоит из нижнего звена 4, полностью размещенного в сужающемся зеве скобы 1, и верхнего звена 5, свободно установленного в сквозном открытом пазу 6 верхней полки 2 скобы (фиг.1). Если верхних звеньев 5 два, то они размещены с двух сторон верхней полки 2 скобы и соединены соединительным элементом 7 (фиг.4). Верхняя полка в этом случае не имеет паза. Звенья 4 и 5 соединены между собой как звенья цепи, имеют точечный контакт и могут быть выполнены кольцеобразными.

Устройство работает следующим образом.

Строповая подвеска с грузозахватным устройством, навешенным на крюк, подводится в зону над предполагаемым центром тяжести груза. Ветви подвески разводятся в стороны к местам установки несущих скоб 1. Скобы заводятся на плоские кромки груза, при этом звенья 4 и 5 поджимного элемента кромкой листа сдвигаются внутрь зева несущих скоб в положение над поверхностью груза. При этом верхнее звено 5 под действием веса провисающей ветки грузового стропа стремится развернуться в сторону груза и подтянуть нижнее звено 4 в сторону сужения зева скобы.

В начале подъема груза ветви грузового стропа натягиваются. Нижнее звено 4 под действием верхнего звена 5 упирается в наклонную поверхность верхней полки 2 скобы 1. Под действием горизонтальной составляющей усилия в ветвях подвески выбирается зазор в зеве скобы между скобой 1, грузом и звеньями 4 и 5. Заклинивание груза происходит под действием нормальной силы взаимодействия нижнего звена 4 с наклонной поверхностью верхней полки скобы 1, верхнего звена 5 с грузом и звеньев 4 и 5 между собой.

При заведении груза не полностью в зев скобы под действием усилия в ветвях подвески происходит затягивание скоб до упора в груз с последующим разворотом скоб по направлению ветвей стропа.

Для расстроповки груза последний укладывается по месту назначения. Ветви стропа ослабляются. В момент снятия нагрузки с верхнего звена 5 поджимного элемента 3 происходит разворот верхнего звена в сторону закрытой части зева скобы 1 за счет снятия напряженного состояния скобы и возврата ее в исходное положение, а также в результате несовпадения по направлению нормальных сил взаимодействия груза с верхним звеном 5 и верхней наклонной полки 2 скобы с нижним звеном 4. Неустойчивое положение звеньев 4 и 5 без нагрузки благодаря точечному контакту звеньев между собой обеспечивает свободный выход груза из зева при снятии скоб.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, преимущественно для транспортировки горизонтально размещенных листов, содержащее несущие скобы, каждая из которых снабжена поджимным элементом, соединенным с грузовым стропом для навешивания на крюк грузоподъемного устройства, отличающееся тем, что каждый подвижной элемент выполнен из по меньшей мере двух соединенных между собой кольцеобразных звеньев цепи, нижнее из которых размещено в зеве скобы, а по крайней мере одно верхнее связано с верхней полкой скобы с возможностью перемещения вдоль нее и соединено с грузовым стропом, причем скоба выполнена с сужающимся зевом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя полка скобы выполнена с продольным сквозным открытым пазом, в котором установлено верхнее звено цепи поджимного элемента.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхние звенья цепи поджимного элемента расположены по обеим сторонам верхней полки скобы и соединены с грузовым стропом и между собой посредством соединительного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к автоматическим захватам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к захватам для круглых лесоматериалов

Изобретение относится к области машиностроения, роботостроения и может применяться при транспортировке плоских деталей, позволяет повысить быстродействие механизма

Изобретение относится к грузозахватным средствам, предназначенным, в частности, для выгрузки штучных грузов, имеющих такелажные отверстия в месте, где невозможен доступ людей (операторов) к грузу, например, для выгрузки груза из заглубленных колодцев, шахт

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов

Изобретение относится к строительным и монтажным приспособлениям, в частности, к грузоподъемным траверсам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх