Автоматический вариатор фмв

 

Использование: в автомобилестроении, в частности в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения состоит в том, что входной вал вариатора вращает сателлиты, а одно неподвижное беззубчатое коническое колесо дифференциала прикреплено к корпусу, второе подвижное беззубчатое коническое колесо вращается относительно входного вала и является опорой. Сателлит дифференциала взаимодействует с роликом и двумя коническими колесами дифференциала. Ролик установлен на валу, один конец вала выполнен со шлицами. На этом конце вала шарнирно установлена шестерня, установленная шарнирно на опорном элементе, сообщающая вращение зубчатому колесу, установленному на одном конце промежуточного вала. На другом конце вала с роликом установлена шарнирно шестерня, взаимодействующая с неподвижным зубчатым колесом, прикрепленным к неподвижному коническому колесу дифференциала. Между этой шестерней и роликом выполнена сцепная муфта. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известна автоматическая коробка передачи, содержащая корпус с входным, промежуточным и выходным валами, дифференциал и тормозные шкивы, взаимодействующие с тормозами, соединенными с корпусом [1] Недостатком является громоздкость конструкции, большая металлоемкость, большое количество ненужных муфт, неудовлетворительное согласование соотношения числа оборотов двигателя с характеристикой сопротивления движения автомобиля и малая надежность работы.

Известен торовый вариант [2] показанный в очень упрощенном виде, т.е. в "голом" виде, который не оправдывает свою простоту конструкции, так как в таком виде он не работоспособен: отсутствие силы трения, необходимой для привода во вращение чаш. Для привода их во вращение необходимо большое усилие пружины или давление от гидравлического поршня, чтобы обеспечить трение между чашами. Значит, для этого необходимы дополнительные приставные устройства, требующие много материалов. В этом вариаторе [2] отсутствует механизм полного отключения передачи вращения от входного вала к выходному валу.

Все эти причины приводят к усложнению конструкции всего целого вариатора и к неизбежному утяжелению веса его конструкции.

Цель изобретения эффективная надежность работы.

Цель достигается тем, что для плавного изменения передаточного отношения ролик с возможностью перемещения вдоль своей оси по диаметру лицевой поверхности сателлита дифференциала, взаимодействующего с коническими поверхностями обойм дифференциала и наружным диаметром этого ролика, соединен с шестерней валом со шлицами для ее зацепления, установленной шарнирно на опорном элементе, и сообщающей вращение колесу, установленному на одном конце промежуточного вала, и также шарниром с гидроцилиндром.

Для автоматического включения стояночного тормоза вариатор снабжен зубчатой шестерней, взаимодействующей с неподвижным колесом, прикрепленным к корпусу вариатора, и имеющей сцепную муфту, соединяющую ролик с упомянутой шестерней.

Для реверсирования ведущей шестерни главной пары одноступенчатый планетарный редуктор, в котором коренное зубчатое колесо соединено с этой шестерней и солнечное зубчатое колесо установлено на втором конце промежуточного вала, снабжен "плавающим" водилом с возможностью перемещения вдоль оси промежуточного вала для зацепления с ним или с корпусом, и шарнирно связанным с ручкой управления тягой.

Для автоматического изменения передаточного отношения вариатор снабжен регулятором, включающим в себя золотник, соединенный шарнирно нижним концом с узлом, расположенным на ведомом колесе, взаимодействующем с ведущим зубчатым колесом, установленным на входном валу и сообщенным с гидроцилиндром и насосом.

Для коррекции равновесного числа оборотов входного вала регулятор снабжен корректором с возможностью перемещения вдоль своей оси в зависимости от грузоподъемности и рельефа дороги.

Для удобства управления автомобилем вариатор оборудован электромагнитом, взаимодействующим с нижним сектором ручки управления, выключателем, контактирующим с гидроцилиндром, перемещаемым в сторону выключения передаточного отношения, и кнопкой, вмонтированной в верхней части ручки управления, для подачи тока электромагниту, причем все оборудованные расположены на одной электрической цепи и соединены последовательно.

Для своевременного выключения передачи вариатор снабжен датчиком давления тормозной жидкости, размещенным между электромагнитом и главным тормозным цилиндром, причем электромагнит электрически связан с упомянутым датчиком по другой электрической цепи, параллельно первой цепи.

С целью охраны транспортного средства вариатор снабжен противоугонным устройством, которым является замок зажигания, размещенный между электромагнитом и аккумулятором и электрически связанный с ними.

На фиг.1 показана схема вариатора; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 вид Б на фиг.2; на фиг.4 схема скоростей шестерни и колеса при различных положениях ролика; на фиг.5 схема положения золотника при минимальной частоте вращения вала; на фиг.6 то же, при равновесной частоте вращения входного вала; на фиг. 7 то же, при максимальной частоте вращение входного вала; на фиг.8 схема нагружения тел; на фиг.9 разрез В-В на фиг.3.

Вариатор содержит корпус 1, в центре которого расположен входной вал 2, на конце которого выполнена трехконечная крестовина 3. Каждый сателлит 4, вращающийся вокруг своей оси на периферийном конце трехконечной крестовины 3, имеет контакт с одной неподвижной конической беззубчатой обоймой 5 дифференциала, прикрепленной к корпусу 1 втулкой 6, и второй подвижной беззубчатой обоймой 7 дифференциала. Две обоймы 5 и 7 расположены соосно. Сателлит 4 выполнен с лицевой плоской поверхностью 8, по диаметру которой перемещается ролик 9.

Ролик 9 установлен на валу 10. Один конец вала 10 шарнирно соединен с зубчатой шестерней 11, а другой конец вала 10 шарнирно соединен с зубчатой шестерней 12 и выполнен со шлицами 13 для ее зацепления. Шестерня 11 шарнирно установлена на фланце 14. Шестерня 11 взаимодействует с неподвижным зубчатым колесом 15, прикрепленным к конической обойме 5. Между роликом 9 и шестерней 11 выполнена сцепная кулачковая муфта 16. Ролики 9 обхватываются кольцом 17, который шарниром 18 соединен с гидроцилиндром 19. Шестерня 12 шарнирно установлена на опорном элементе 20, установленном шарнирно на валу 2 со шпонкой 21, причем ширина шпонки 21 меньше ширины паза в опорном элементе 20 для того, чтобы опорный элемент 20 мог вращаться вокруг вала 2 с небольшим углом вращения (фиг.9).

Угловой зазор вращения обеспечивает возможность входа ролика 9 на лицевую поверхность сателлита 4 и возможность давления лицевой поверхности 8 сателлита 4 на ролик 9, возникающего при повороте крестовины 3 вокруг оси входного вала 2.

Между опорным элементом 20 и фланцем 14 установлена распорная втулка 22, обеспечивающая жесткость совместного вращения фланца 14 с опорным элементом 20.

Благодаря силе трения ролика 9 о лицевую поверхность 8 сателлита 4, шестерня 12 сообщает вращение зубчатому колесу 23. Колесо 23 соединено с зубчатой солнечной шестерней 24 одноступенчатого планетарного редуктора промежуточным валом 25, выполненным со шлицами 26. Коронное зубчатое колесо 27 одноступенчатого планетарного редуктора прикреплено к ведущей шестерне 28 главной пары. Между колесом 27 и шестерней 24 вращается сателлит 29, по оси которого перемещается водило 30, вращающееся по оси промежуточного вала 25. Водило 30 выполнено с внутренними 31 и наружными 32 шлицами. Промежуточный вал 25 и шестерня 28 шарнирно установлены на входном валу 2.

При своем перемещении водило 30 вдоль оси сателлита 29 или оси вала 2 влево сцепляется с зубчатым колесом 33, закрепленным к корпусу 1 вариатора, а вправо со шлицами 26, расположенными на промежуточном валу 25. Ведущая шестерня 28 главной пары приводит во вращение колесо 34, установленное на выходном валу 35.

Водило 30 шарниром 36 соединено с ручкой 37 управления через тягу 38. Ручка 37 управления снабжена нижним сектором 39 с тремя отверстиями, каждое из которых взаимодействует с сердечником 40 электромагнита 41. В верхней части ручки 37 вмонтирована кнопка 42. От любого из двух крайних положений пружина 43 кручения приводит ручку 37 в нейтральное положение.

В корпусе 1 вариатора установлен неподвижный поршень 44. Под действием силы давления масла, подаваемого насосом 45, гидроцилиндр 19 перемещается. Поток масла управляется регулятором 46 числа оборотов входного вала 2. Корпус регулятора вмонтирован на корпусе 1 вариатора. Вдоль оси корпуса регулятора 46 перемещается золотник 47. В золотнике 47 вырезан паз 48, который перемещается по зафиксированному винту 49, закрепленному к корпусу регулятора 46.

Под регулятором 46 установлено шарнирно зубчатое ведомое колесо 50. Оно снабжено горизонтальными шарнирами 51, вокруг осей которых вращаются Г-образные грузики 52 с конечным узлом 53. Ведущая шестерня 54, установленная на входном валу 2, передает вращение ведомому колесу 50 с грузиками 52. Под действием центробежных сил грузики 52 вращаются вокруг своих осей 51. Нижний конец золотника 47 опирается на конечный узел 53 под действием силы упругости пружины 55 на верхний конец золотника 47. Усилие пружины 55 регулируется винтом 56, зафиксированным гайкой 57.

Для коррекции равновесного числа оборотов вала 2 регулятор 46 снабжен корректором 58, перемещение вдоль оси регулятора 46 которого управляется винтом 59 или дистанционным путем через гибкий вал 60.

Регулятор 46 и гидроцилиндр 19 соединены между собой трубопроводами 61 и 62.

В конце своего перемещения гидроцилиндр 19 имеет контакт с выключателем 63, установленным на корпусе 1 вариатора.

Между главным тормозным цилиндром и электромагнитом 41 размещен датчик 64 давления тормозной жидкости.

Вариатор работает следующим образом.

Представляем, что автомобиль стоит, двигатель работает вхолостую, ручка 37 управления находится в нейтральном положении. Сердечник 40 электромагнита 41 воткнут пружиной в центральное отверстие сектора 39, следовательно, ручка 37 произвольно не переключается. Входной вал 2 и ведомое колесо 50 вращаются с малым оборотом. Насос 45 подает масло с давлением в регулятор 46. В этом случае центробежные силы грузиком 52 не стремятся рваться в стороны, значит, золотник 47 находится в нижнем положении под действием силы упругости пружины 55, что соединяет трубопровод из насоса 45 с трубопроводом 61, и масло поступает в полость Е гидроцилиндра 19 (фиг.5).

Гидроцилиндр 19 перемещается вправо, шарниром 18 вводит ролик 9 в зацепление с шестерней 11. Срабатывается сцепная муфта 16, а ролик 9 уже вышел от лицевой поверхности 8 сателлита 4.

Вхолостую вал 2 приводит во вращение опорный элемент 20 с фланцем 14. По неподвижному зубчатому колесу 15 вращается шестерня 11, а шестерня 12 по зубчатому колесу 23, так как шестерня 12 посажена на шлицах 13 второго конца вала 10.

Делительный диаметр шестерни 11 равен делительному диаметру шестерни 12, значит, зубчатое колесо 23 также будет неподвижно, потому что шестерня 12 держит его в неподвижности. Это объясняется тем, что скорость вращения неподвижного колеса 15 равна нулю, а шестерня 11 неизменно вращается по последнему, следовательно, также не изменяется и шестерня 12.

Или другими словами объясняется, что при зацеплении ролика 9 с шестерней 11 образуется планетарный редуктор с формулой передаточного отношения: Поскольку Z11= Z12 и Z15=Z23, тогда колесо 23 будет неподвижным. Таким образом включается автоматически стояночный тормоз. В этом случае предусмотрено такое удобство, когда автомобиль стоит на наклонном участке дороги перед светофором или в автомобильной пробке, можно не опасаться того, что автомобиль покатится произвольно назад или вперед при отпущенной педали тормоза. Стояночный тормоз "работает" при условии, когда ручка 37 находится в любом из двух крайних положений, но не в нейтральном положении, и в таком же условии он даже "работает" при выключенном двигателе.

В конце перемещения гидроцилиндра 19 вправо включается контакт его с выключателем 63, что подает сигнал кнопке 42, а последняя, если на нее нажимают, подает ток электромагниту 41 и сердечник 40 освобождается от любого отверстия из трех в секторе 39 ручки 37. Расположение выключателя 63 в конце перемещения гидроцилиндра 19 вправо соблюдает строгое условие: когда ролик 9 выходит от лицевой поверхности 8 и включается сцепная муфта 16, тогда включается выключатель 6 3, в этом случае можно поворачивать ручку 37 вперед или назад.

Электромагнит 14, выключатель 63 и кнопка 42 расположены на одной электрической цепи и соединены последовательно. Один конец этой цепи соединен к замку зажигания, а другой к массе автомобиля. Таким образом ручка 37 вариатора находится в охранном состоянии.

При необходимости трогания автомобиля с места вперед нажимают на кнопку 42 и поворачивают ручку 37 вперед, потом опускают кнопку 42. Выключается электромагнит 41, сердечник 40 входит в левое отверстие сектора 39, пружина 43 находится в крученном состоянии, а тяга 38 перемещается назад вправо, вводит водило 30 в зацепление с валом 25 и фиксируется сердечником 40 электромагнита 41.

В этом случае водило 30 становится неподвижным относительно промежуточного вала 25, так как они соединены шлицами 26 и 31. Значит, сателлиты 29 не будут вращаться ни по шестерне 24, ни по колесу 27, ни вокруг своей оси, образуется замкнутая цепь: промежуточный вал 25 шестерня 24 - сателлиты 29 водило 30 промежуточный вал 25 (блокировка редуктора).

При нажатии педали акселератора увеличиваются обороты входного вала 2 и даже ведомого колеса 50 регулятора 46 с Г-образными грузиками 52. При увеличении частоты вращения колеса 50 грузики 52 поворачиваются в стороны направлений центробежных сил Pj, в этом случае центробежные силы Pj становятся больше силы упругости пружины 55. В результате чего конечный узел 53 поднимает нижний конец золотника 47 вверх, пружина 55 сжимается. Золотник 47 поднимается, минуя равновесное положение, и соединяет трубопровод из насоса 46 с трубопроводом 62 и выходной трубопровод с трубопроводом 61, и масло под давлением поступает в полость И гидроцилиндра 19. Под действием силы давления масла гидроцилиндр 19 перемещается влево и также с ним ролики 9. Вытесненное масло из полости Е гидроцилиндра 19 по трубопроводу 61 и через регулятор 46 поступает обратно в корпус вариатора (фиг.7).

Перемещаясь влево, ролик 9 наступает на лицевую поверхность 8 сателлита 4, одновременно сцепная муфта 16 отключается и выключатель 63 тоже освобождается от гидроцилиндра 19, следовательно, автоматически выключается стояночный тормоз.

Наружный диаметр ролика 9 подвергается давлению поверхности 8 сателлита 4, возникающему при повороте крестовины 3 вокруг оси вала 2, поскольку ролик 9 жестковат и к тому же помогает кольцу 17 в прочности изгиба вала 10, сателлит 4 вынужден прижиматься вниз к коническим обоймам (фиг.2). Таким образом, сателлит 4 подвергается давлению сверху (от роликов 9) и снизу (от конических обойм 5 и 7). В этом случае вал 2 с крестовиной 3 вращает сателлиты 4. Сателлит 4 имеет две степени свободы вращения: 1) вращение вокруг своей оси, 2) вращение вокруг оси вала 2. Благодаря чему образуются одновременно три силы трения: 1) сила трения ролика 9 о лицевую поверхность 8 сателлита 4, 2) две силы трения сателлита о две конические поверхности обойм 5 и 7.

Когда сателлит 4 прижимается к двум коническим обоймам 5 и 7, сила N разложена на две части Na и Nb. Подвижная обойма 7 вдоль оси вала 2 упирается на упорный подшипник (фиг.8). В зоне прикасания сателлита 4 к обоймам 5 и 7 образуется линия касания CaDa и CbDb, параллельная конической поверхности обоймы и перпендикулярная нормальному давлению (Na и Nb). Две линии касания пересекаются в одной точке K, которая лежит на оси вала 2. Ось сателлита 4 также пересекается в этой точке, перпендикулярна к оси вала 2. Сателлит 4 вращается по неподвижной конической обойме 5 дифференциала (фиг.8).

При перемещении ролика 9 влево по диаметру лицевой поверхности 8 сателлита 4 изменяется скорость вращения шестерни 12. Это объясняется тем, что при вращении сателлита 4 вокруг своей оси скорость от (*) O до (*) O3 по диаметру лицевой плоской поверхности 8 меняется по линейному закону. Поэтому ролик 9 при своем перемещении по диаметру поверхности 8 сателлита 4 изменяет угловую скорость шестерни 12, что непосредственно сообщает угловую скорость колесу 23 (фиг.4).

Далее, поскольку одноступенчатый планетарный редуктор блокирован по вышеописанной причине, промежуточный вал 25 вместе со сателлитами 29 вращает коронное зубчатое колесо 27, к которому прикреплена ведущая шестерня 28, сообщает вращение выходному валу 35 через ведомое колесо 34 главной пары.

Если водитель пожелает, чтобы скорость автомобиля осталась постоянной, то он знает, при какой определенной частоте вращения входного вала 2 золотник 47 регулятора 46 находится в равновесном положении. На тахометре нанесена отметка диапазона, указывающая число оборотов вала 2, при котором золотник 47 находится в равновесном положении. В этом моменте наступит равновесие между силой упругости пружины 55 и центробежными силами Pj грузиком 52, золотник 47 займет равновесное положение.

В равновесном положении золотник 47 закрывает потоки масла в трубопроводах 61 и 62 (фиг.6). Поэтому гидроцилиндр 19 никуда не перемещается, следовательно, ролики 9 также. Значит, передаточное отношение сохраняется и скорость автомобиля не меняется. Кроме этого, ролики 9 могут фиксироваться в любом месте по диаметру плоской поверхности 8 сателлита 4.

Регулятор 46 известен в области двигателестроения, о нем подробно описано в книге Лабазина П. С. Авиационный двигатель АШ-62ИР, М. Транспорт, 1977.

Если автомобиль двигается с большим грузом или поднимается в гору, то водитель корректирует равновесное число оборотов вала 2. При необходимости увеличения крутящего момента он поднимает корректор 58 вверх винтом 59 или гибким валом 60, чтобы задержать время до тех пор, пока двигатель не разовьет обороты, т.е. увеличивает крутящий момент, далее ролик 9 начинает перемещаться влево и автомобиль поедет.

На тахометре показаны три отметки, характерные равновесным числам оборотов входного вала 2 (минимальная, нормальная и максимальная), чтобы водитель знал, что по отметкам можно определить, когда передача понижается или повышается, или же не изменяется. Например, до нормальной отметки число передаточного отношения увеличивается, при ней число не изменяется, после нее число уменьшается.

При торможении автомобиля нажимают на педаль тормоза, а педаль акселератора освобождена, разумеется, водитель работает одной правой ногой. В результате чего понижается частота вращения входного вала 2, следовательно, золотник 47, опускаясь под давлением силы упругости пружины 55, соединяет трубопровод из насоса 45 с трубопроводом 61 и выходной трубопровод с трубопроводом 62.

Гидроцилиндр 19 перемещается вправо с таким ускорением, с каким ускорением автомобиль проходит тормозной путь. Тормозить автомобиль можно либо нажатием на педаль тормоза, либо путем уменьшения частоты вращения входного вала 2.

При нормальном торможении ролики 9 перемещаются вправо с достаточной скоростью в сторону выключения передачи, что не дает заглохнуть двигателю, потому что число передаточного отношения резко возрастает до бесконечности, что обеспечивает минимальную частоту вращения входного вала 2, потом передача автоматически выключается и одновременно включается стояночный тормоз, а двигатель работает вхолостую, или можно манипулировать педалью акселератора, тормозя автомобиль не до конца, а ехать дальше.

При резком торможении отрегулированный датчик давлений 64 тормозной жидкости, вмонтированный в главном тормозном цилиндре, подает сигнал прямо электромагниту 41, так что сердечник 40 мгновенно освобождается от любого отверстия в секторе 39 и ручка 37 автоматически возвращается в нейтральное положение под усилием пружины 43 кручения. Значит, в этом случае водило 30 займет нейтральное место, отцепляясь либо от шлицев 26 вала 25, либо от зубчатого колеса 32.

Отрегулированный датчик 64 давления тормозной жидкости рассчитан на высокую степень сжатия пружины в нем, предотвращает заглушение двигателя при резком торможении. Понятно, что в этом случае выходной вал 35 остановится, естественно необходимо выключать передачу, когда ролик 9 не успевает выходить от лицевой поверхности 8 сателлита 4. В этом случае высокая степень сжатия пружины в датчике давления 64 тормозной жидкости подает команду электромагниту 41.

Датчик давления 64 тормозной жидкости расположен на другой электрической цепи, параллельной первой цепи. Один конец второй цепи соединен с электромагнитом 41, а другой конец с массой автомобиля. Значит, вторая цепь обеспечивает короткое замыкание тока к массе автомобиля от электромагнита 41 независимо от положения роликов 9.

Датчик давления в настоящее время известен тем, что он установлен в любом двигателе автомобиля. При понижении давления масла датчик включает лампочку, что сообщает об отсутствии давления масла, а в новом вариаторе, наоборот, когда давление тормозной жидкости повышается, то датчик включает электромагнит.

Когда необходимо движение автомобиля назад, поворачивают ручку 37 назад, при этом тяга 38 перемещается влево, вводит водило 30 в цепление с неподвижной зубчатым колесом 33. Значит, водило 30 неподвижно, а сателлит 29 может вращаться вокруг своей неподвижной оси. Ведомое колесо 23, которому сообщается вращение роликом 9, как описано в варианте о движении автомобиля вперед, передает вращение шестерне 24 через промежуточный вал 25, а сателлит 29 сообщает его колесу 27 в противоположном направлении. В этом случае одноступенчатый планетарный редуктор работает. Далее вращение сообщается к выходному валу 35 и автомобиль поедет назад.

Новое устройство исключает гидравлическое или кулачковое прижимное устройство, необходимое для прижатия чаш, фрикционное сцепление, какое есть в механической коробке, гидравлическую муфту, многочисленные фрикционные муфты и тормозы, какие есть в любой автоматической коробке. Таким образом, предложенный вариатор упрощается, так как им легко и удобно управлять.

Дело в том, что сателлит 4 приобретает новые функции передачи, снабжен устройством для автоматического включения и выключения стояночного тормоза.

Упрощение конструкции реверсивного механизма достигается за счет введения новой функции водила 30 одноступенчатого планетарного редуктора. Этим достигается положительный эффект.

Вариатор ФМВ снабжен регулятором 46, в результате чего он становится автоматическим, кроме этого регулятор 46 снабжен корректором 58, в результате чего повышается возможность автомобиля работать в различных условиях экономического движения.

Даны две силовые цепи, которые сообщают автомобилю движение вперед и назад: а) (вперед) входной вал 2 сателлит 4 ролик 9 шестерня 12 - зубчатое колесо 23 промежуточный вал 25 зубчатое колесо 27 шестерня 28 - ведомое колесо 34 выходной вал 35; б) (назад) входной вал 2 сателлит 4 - ролик 9 шестерня 12 зубчатое колесо 23 промежуточный вал 25 солнечная шестерня 24 сателлит 29 коронное зубчатое колесо 27 шестерня 28 - ведомое колесо 34 выходной вал 35.

Формула изобретения

1. Вариатор, содержащий корпус с входным, промежуточным и выходным валами и дифференциал, отличающийся тем, что он снабжен роликами, каждый из которых установлен на шлицевом валу и шарнирно соединен с гидроцилиндром для перемещения этого ролика по диаметру плоской лицевой поверхности сателлита дифференциала, контактирующего наружным диаметром с упомянутой поверхностью, сателлитами, каждый из которых шарнирно установлен на периферийном конце крестовины, установленной на валу, контактирующими с коническими беззубчатыми поверхностями колес дифференциала, шестерней, установленной на шлицевом валу, опорным элементом, шарнирно закрепленным на этой шестерне, для взаимодействия с ведомым зубчатым колесом, установленным на валу.

2. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что с целью реверсирования вала он снабжен водилом одноступенчатого планетарного редуктора с возможностью перемещения вдоль оси вала для зацепления этого водила с промежуточным валом или с корпусом вариатора, связанным шарнирно с ручкой управления тягой.

3. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью автоматического включения стояночного тормоза, он снабжен фланцем, шарнирно установленным на шестерне для взаимодействия с неподвижным зубчатым колесом, закрепленным на корпусе вариатора, снабженной сцепной муфтой, соединяющей упомянутую шестерню с роликом.

4. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что с целью автоматического перемещения гидроцилиндра, он снабжен регулятором, включающим в себя золотник, соединенный шарнирно нижним концом с узлом, расположенным на ведомом зубчатом колесе, для взаимодействия с ведущим зубчатым колесом, установленным на входном валу и сообщенным с упомянутым гидроцилиндром и масляным насосом.

5. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что регулятор снабжен корректором, установленным на нем с возможностью продольного перемещения.

6. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитом, взаимодействующим с нижним сектором ручки управления, выключателем, контактирующим с гидроцилиндром, перемещаемым в конечную сторону выключения передачи, и кнопкой, вмонтированной в ручке управления, причем все соединены последовательно на одной электрической цепи.

7. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен датчиком давления тормозной жидкости, вмонтированным в главном тормозном цилиндре с возможностью подачи электрического тока электромагниту по второй электрической цепи параллельно первой цепи.

8. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен охранным противоугонным устройством, которым является замок зажигания, размещенный между электромагнитом и аккумулятором и связанный электрически с ними.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспорта, в частности к конструкции ступенчатой механической трансмиссии транспортных средств, и может быть использовано в грузовом и легковом автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях самоходных наземных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для преобразования крутящего момента зубчатыми передачами с различными передаточными числами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к коробке передач и, в частности, к предназначенной для транспортных средств автоматической коробке передач с постоянным зацеплением шестерен на всех передачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх