Плита сборного покрытия

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог с преобладающим грузовым движением и в качестве оснований дорог всех категорий. Задача заключается в снижении трудоемкости монтажа плит в покрытие, повышении несущей способности стыковых соединений, улучшении технологичности формы, повышении надежности и эксплуатационных характеристик покрытия из плит. Для этого верхняя часть плиты выполнена прямоугольной, например, в виде прямого параллелепипеда, ширина которого кратна относительно длинны целому числу не менее двух, за вычетом величины, учитывающей зазоры между стыкуемыми плитами, при этом верхние плоскости чередующихся пазов и выступов нижней части плиты наклонены по отношению к плоскости основания, а сами пазы и выступы, количество которых должно быть четным, расположены по ширине и длине с кратностью размеров сторон. 5 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог с преобладающим грузовым движением и в качестве оснований дорог всех категорий.

Известна конструкция плиты сборного покрытия, включающая несущую многоугольную конструкцию, верхняя часть каждой боковой грани которой выполнена в виде вертикальной плоскости, а нижняя с чередующимися криволинейными пазами и выступами, расположенными в соответствующей грани плиты и имеющими общую вертикальную плоскость, перпендикулярную плоскости верхней части каждой боковой грани плиты [1] аналог.

Также известна конструкция элемента покрытия, комплект и группа которых, укладывается на грунтовую поверхность. Боковые грани этих элементов имеют сложную криволинейную форму [2] аналог.

Однако известным конструкциям плит сборного покрытия присущи следующие недостатки. Наиболее существенными из них являются: сложность монтажа плит в покрытие; низкая технологичность изготовления плит из-за сложной конфигурации формы; конструкция плит не позволяет зафиксировать все элементы в покрытии от смещения во всех направлениях.

По наибольшему числу сходных с заявляемым техническим решением признаков в качестве ближайшего аналога принята плита, укладываемая на упругую грунтовую поверхность, представляющая собой квадратную несущую конструкцию, верхняя часть каждой боковой грани которой, выполнена в виде вертикальной плоскости, а нижняя с чередующимися пазами и выступами, верхняя плоскость которых параллельна плоскости основания плиты [3] Существенными недостатками ближайшего аналога являются: наличие в нижней части плиты пазов и выступов, верхняя плоскость которых параллельна плоскости основания плиты, что затрудняет монтаж элементов в покрытие, т.к. требуется сначала опустить плиту на основание и только после этого горизонтально перемещать ее в направлении ранее уложенных плит. Такой метод приводит к вовлечению частиц подстилающего слоя в шов между плитами, а следовательно и к ухудшению качества и несущей способности стыкового соединения и невольное увеличение толщины швов; форма выступов и пазов с горизонтальной верхней гранью, делящей толщину плиты пополам, не обеспечивает равнопрочности покрытия в районе стыков плит; форма плиты требует опалубочной оснастки в которой почти все внутренние углы являются прямыми, что увеличивает трудоемкость процессов подготовки опалубки к укладке бетона, затрудняет распалубливание и очистку формы, т.е. резко ухудшает технологичность опалубки; несущая конструкция не позволяет делать перевязку между плитами в открытии в поперечном направлении, что отрицательно сказывается на надежность покрытия; квадратная несущая конструкция исключает возможность ориентации плит в покрытии вдоль предполагаемого грузового потока (для уменьшения количества поперечных швов), что снижает эксплуатационные характеристики покрытия.

Задача изобретения заключается в снижении трудоемкости монтажа плит в покрытие, повышении несущей способности стыковых соединений, улучшении технологичности формы плит, повышении надежности и эксплуатационных характеристик покрытия из плит.

Решение поставленной задачи осуществляется за счет того, что верхняя часть несущей конструкции выполнена прямоугольной, например, в виде прямого параллелепипеда, ширина которого кратна относительно длины целому числу не менее двух, за вычетом величины, учитывающей зазоры между стыкуемыми плитами, при этом верхняя плоскость чередующихся пазов и выступов нижней части плиты наклонена по отношению к плоскости основания, а сами пазы и выступы, количество которых должно быть четным, расположены по ширине и длине с кратностью размеров сторон.

Величина, учитывающая зазоры между стыкуемыми плитами, зависит от допусков на линейные размеры изготавливаемых плит, определяемых уровнем производства завода изготовителя, необходима для компенсации возможных отклонений в сторону увеличения геометрических размеров плит и как следствие, неплотной пристыковки одной плиты к другой.

Количество пазов и выступов делается четным для того, чтобы в процессе монтажа соответствие выступов пазам, и наоборот, было однозначным.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 дан общий вид плиты покрытия; на фиг. 2 вид по "А" (вид сверху); на фиг. 3 вид по "Б"; на фиг. 4 вид по "В"; на фиг. 5 пример укладки плит в покрытие.

Плита покрытия включает несущую прямоугольную конструкцию 1, верхняя ч асть плиты 2 выполнена, например, в виде прямого параллелепипеда, а нижняя содержит чередующиеся пазы 3 с наклоненной по отношению к плоскости основания верхней плоскостью 4 и выступы 5 также с наклонной верхней плоскостью 6. Каждый паз 3 и выступ 5 расположены в пределах соответствующей грани плиты и имеют общую вертикальную плоскость 7, перпендикулярную плоскости каждой боковой грани 8 верхней части плиты 2. На длинной стороне плиты, через расстояние равное ширине, между смежными пазами 3 и выступами 5 устраивается плоскость, которая образована пересечением боковой плоскости выступа 9, боковой плоскости паза 10 и участка 11, представляющего собой продолжение плоскости боковой грани 8 в нижней части плиты и служащего для компенсации величины зазора в стыке между плитами, перпендикулярного рассматриваемой плите.

Монтаж первой плиты в покрытие может производиться любым из известных способов, а последующих в три этапа:
первый, доставляют монтируемую плиту в зону монтажа любым известным способом;
второй, монтируемую плиту опускают ниже верхней части 2 ранее смонтированной плиты, причем выступы 5 монтируемой плиты должны частично войти в соответствующие пазы 3 ранее уложенной плиты;
третий, монтируемую плиту перемещают одновременно горизонтально и вниз, т.е. вдоль общей для пазов 3 и выступов 5 вертикальной плоскости 7 и плоскостей 4 и 6, являющимися наклонными по отношению к плоскости основания. Таким образом, исключается необходимость перемещать плиту горизонтально на уровне основания, что значительно упрощает процесс монтажа.

Изменение формы пазов 3 и выступов 5 за счет наклона верхних плоскостей 4 и 6 позволяет изготавливать плиты в формах, где практически все внутренние углы являются тупыми, что улучшает технологичность формы конструкции плиты.

Плиты укладывают в покрытие с перевязкой, равной не менее ширины плиты, между плитами поперек длины покрытия, например фиг. 5, что повышает надежность покрытия и исключает смещение плит в направлении, перпендикулярном к оси дороги.

Улучшение эксплуатационных характеристик покрытия достигается за счет того, что плиты возможно укладывать с преимущественной ориентацией длинных сторон вдоль предполагаемого грузопотока, что уменьшает количество поперечных швов в покрытии, например, фиг. 5.

Снижение трудоемкости монтажа достигается за счет возможности совмещения операций по перемещению монтируемого элемента сразу в вертикальном и горизонтальном направлениях, при одновременной гарантируемости невовлечения частиц основания в стык между плитами.

Передача нагрузки с одной плиты на другую в покрытии происходит через верхние плоскости 4 и 6 пазов 3 и выступов 5, которые наклонены по отношению к плоскости основания, в результате чего вертикальная нагрузка, приходящаяся на выступ 5, находится в прямопропорциональной зависимости от значения косинуса угла наклона плоскостей 4 и 6 и нагрузки воздействия, а горизонтальная составляющая, образующаяся при этом, воспринимается вертикальными плоскостями 7, чем повышается несущая способность стыковых соединений.

Подтверждением решения поставленной задачи является следующее:
снижается трудоемкость монтажа плит в покрытие не менее, чем на 15% за счет изменения формы пазов и выступов, а также за счет увеличения площади монтируемого элемента не менее, чем в два раза, без изменения ширины;
повышается несущая способность стыковых соединений плит за счет частичного перераспределения вертикальной нагрузки в горизонтальную;
улучшается технологичность формы плиты за счет замены прямых углов, образующих пазы и выступы, на тупые, что облегчает ее изготовление;
повышается надежность покрытия из плит за счет создания возможности устройства перевязки между элементами поперек покрытия;
улучшаются эксплуатационные характеристики покрытия из плит за счет возможности ориентации элементов длинной стороной вдоль предполагаемого грузопотока.


Формула изобретения

Плита сборного покрытия, представляющая собой несущую конструкцию, нижняя часть которой выполнена с чередующимися пазами и выступами, расположенными в пределах соответствующей грани плиты и имеющими общую вертикальную плоскость, перпендикулярную плоскости верхней части каждой боковой грани плиты, отличающаяся тем, что верхняя часть несущей конструкции выполнена прямоугольной, например, в виде прямого параллелепипеда, ширина которого кратна относительно длины целому числу не менее двух, за вычетом величины, учитывающей зазоры между стыкуемыми плитами, при этом верхние плоскости чередующихся пазов и выступов нижней части плиты наклонены по отношению к плоскости основания, а сами пазы и выступы, количество которых должно быть четным, расположены по ширине и длине с кратностью размеров сторон.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства дорожных покрытий в зимнее время, прежде всего, в малодоступных районах с суровым зимним климатом

Изобретение относится к строительству покрытий грунтовых поверхностей и может быть использовано для устройства конструкций укрепления откосов дорог, береговых линий и русел водоемов, откосов карьеров горнорудной промышленности, грунтовых обвалований и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве антигололедных покрытий

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройств покрытий автомобильных дорог, аэродромов, тротуаров и укрепительных сооружений из готовых сборных элементов

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх