Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, в частности - двигателестроение. Сущность изобретения: эластичный переходный элемент 2 выполнен монолитным с кольцевой фигурной канавкой 4 по периметру, в которой установлено днище 5 корпуса 6 воздушного фильтра 1, а воздушный фильтр 1 соединен шлангом 7 с одним из патрубком 8 или 9 забора воздуха с возможностью перестановки противоположного от фильтра 1 конца этого шланга на другой патрубок при смене сезона эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системе воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания.

Известна система воздухоподачи, содержащая воздушный фильтр с патрубком, имеющим заслонку для переключения двух каналов, соединенных двумя шлангами с патрубком забора холодного воздуха и с патрубком забора подогретого воздуха [1] Недостатками такой системы является сложность конструкции, а также затрудненность ее использования при размещении карбюратора и выпускного коллектора на разных сторонах рядного двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции системы воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания, содержащей воздушный фильтр, воздуховоды, патрубок для забора холодного воздуха, патрубок для забора подогретого воздуха и эластичный переходный элемент, эластичный переходный элемент выполнен монолитным с кольцевой фигурной канавкой по периметру, в которой установлено днище корпуса воздушного фильтра, а воздушный фильтр соединен шлангом с одним из патрубков забора воздуха с возможностью перестановки противоположного от фильтра конца этого шланга на другой патрубок при смене сезона эксплуатации автомобиля.

Предложенное техническое решение от известных отличается тем, что эластичный переходный элемент выполнен монолитным с кольцевой фигурной канавкой по периметру, в которой установлено днище корпуса воздушного фильтра, а воздушный фильтр соединен шлангом с одним из патрубков забора воздуха с возможностью перестановки противоположного от фильтра конца этого шланга на другой патрубок при смене сезона эксплуатации.

Таким образом заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Предлагаемое решение может быть использовано в двигателестроении, то есть оно промышленно применимо.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид системы воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания при расположении карбюратора и выпускного коллектора с одной стороны двигателя; на фиг. 2 общий вид системы при расположении карбюратора и выпускного коллектора на разных сторонах двигателя; на фиг. 3 вид сверху на переходный эластичный элемент с установленным в его кольцевой канавке днищем корпуса воздушного фильтра.

Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр 1 с переходным эластичным элементом 2, неподвижно закрепленным на карбюраторе 3 и имеющим кольцевую фигурную канавку 4, в которой установлено днище 5 корпуса 6 воздушного фильтра 1, шланг 7, соединенный одним концом с воздушным фильтром 1, другим с одним из патрубков 8 или 9 забора соответственно холодного или подогретого воздуха от выпускного коллектора 10 двигателя 11.

Система воздухоподачи работает следующим образом.

При эксплуатации автомобиля в летних условиях конец шланга 7, противоположный от воздушного фильтра 1, закрепляется на патрубке 8 забора холодного воздуха, при этом холодный воздух через патрубок 8, шланг 7 и воздушный фильтр 1 поступает в карбюратор 3 двигателя 11. При эксплуатации автомобиля в зимний период шланг 7 с патрубка 8 переставляется на патрубок 9, при этом в карбюратор 3 двигателя 11 поступает воздух, подогретый от выпускного коллектора 10.

Наличие переходного эластичного элемента 2 с кольцевой фигурной канавкой 4 позволяет применить воздушный фильтр 1 единой конструкции для двигателей с разным расположением карбюратора 3 и выпускного коллектора 10 (фиг. 1 и 2), при этом корпус 6 воздушного фильтра 1 поворачивается на требуемый угол относительно карбюратора 3, позволяя использовать шланг 7 наименьшей длины для обеспечения сохранения температуры проходящего по нему подогретого от выпускного коллектора 10 воздуха, а также минимального сопротивления воздушному потоку. При любом положении корпуса 6 воздушного фильтра 1 относительно карбюратора 3 герметичность между корпусом 6 и переходным эластичным элементом 2 обеспечивается поджатием стенок кольцевой фигурной канавки 4 к днищу 5 корпуса 6 воздушного фильтра 1, что исключает попадание в двигатель 11 неочищенного воздуха. Эластичный элемент 2 также служит гасителем относительных колебаний воздушного фильтра 1 и двигателя 11, исключая поломки карбюратора 3 и воздушного фильтра 1 от динамических нагрузок.

Изобретение предполагается использовать в конструкции малотонажных грузовых автомобилей, легковых автомобилей производства АО "ГАЗ", а также других заводов, использующих узлы и детали, изготавливаемые на ГАЗе.

Формула изобретения

Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр, воздуховоды, патрубок для забора холодного воздуха, патрубок для забора подогретого воздуха, эластичный переходный элемент с фигурной канавкой, в которой установлено днище корпуса воздушного фильтра, отличающаяся тем, что фигурная канавка по периметру имеет кольцевую форму, а воздушный фильтр соединен шлангом с одним из патрубков забора воздуха с возможностью перестановки противоположного от фильтра конца этого шланга на другой патрубок при смене сезона эксплуатации автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к впускным системам двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к распределительным патрубкам для впускных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в случаях применения многокамерных карбюраторов как с параллельным, так и с последовательным включением смесительных камер в работу

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с реализацией дизельного рабочего процесса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным
Наверх