Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в системе питания для двигателя внутреннего сгорания дополнительный трубопровод 12 сообщает додиффузорную часть смесительной камеры 2 с полостью 16, образованной внутренней поверхностью впускного трубопровода 5 и коаксиально расположенного патрубка 10. Трубопровод 12 имеет калиброванное отверстие 13 и обратный клапан 14. Один конец патрубка 10 жестко соединен при помощи фланца 15с фланцами 4 и 7 карбюратора и трубопровода 5, а другой конец патрубка 10 выполнен свободным и обращен в сторону фланца 8 головки 9 блока цилиндров. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 M 35/10, 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797433/06 (22) 08.01.90 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (75) Н.П.Мартынюк, К.В.Иову, А,Д,Шерстюков и С,Н.Мартынюк (53) 621.43-225.12. (088,8) (56) 1. Вершигора В.А. и др. "Автомобиль

ВАЗ-2101 "Нива", M. Транспорт, 1980, с, 31.

2. Авторское свидетельство СССР

¹1343077,,кл,,F 02 M 35/10, 1986, (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

В НУТРЕ Н Н Е ГО СГО РАН ИЯ (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: в системе питания

Изобретение относится к машиностроению.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор со смесительной камерой и установочным фланцем и впускной трубопровод, образующий впускной тракт для топливовоздушной смеси и выполненный по концам с фланцами, один из которых соединен с фланцем головки блока цилинд- ров, а другой — с установочным фланцем карбюратора (1).

Однако такие системы питания имеют повышенное гидравлическое сопротивление и не обеспечивают хорошую гомогенность смеси из-за оседания жидкой фазы топлива и образования из последнего пленки на стенках впускного трубопровода.

Известны также системы питания,цля двигателя внутреннего сгорания, содержа,, ЫЛ,, 174б032 А1 для двигателя внутреннего сгорания дополнительный трубопровод 12 сообщает додиффузорную часть смесительной камеры 2 с полостью. 16, образованной внутренней поверхностью впускного трубопровода 5 и коаксиально расположенного патрубка 10.

Трубопровод 12 имеет калиброванное отверстие 13 и обратный клапан 14, Один конец патрубка 10 жестко соединен при помощи фланца 15 с фланцами 4 и 7 карбюратора и трубопровода 5, а другой конец патрубка 10 выполнен свободным и обращен в сторону фланца 8 головки 9 блока цилиндров. 2 ил, щие карбюратор со смесительной камерой и установочным фланцем, впускной трубопровод, выполненный по концам с фланцами, один из которых соединен с фланцем головки блока цилиндров, а другой — с установочным фланцем карбюратора, и патрубок, расположенный коаксиально с зазором внутри впускного трубопровода, причем внутренняя часть патрубка образует впускной тракт для смеси, а один конец патрубка жестко соединен.с фланцем впускного трубопровода, а другой выполнен свободным (2).

Однако в таких системах в полости между впускным трубопроводом и коаксиально расположенным патрубком при всасывании смеси в цилиндр создается разрежение, так что происходят всасывание в нее небольшой части топливовоздушной смеси и оседание частиц жидкого топлива на стенках

1746032

17. Между фланцами 4, 15 и 7 и фланцами 6

10 и 8 установлены герметизирующие прокладки 18, Коаксиально расположенный патру25

40 клапанах 14 поступает воздух из додиффу50 зорной части смесительной камеры 2 по одполости и в дальнейшем их накопление, что снижает эффективность работы системы, К тому же при сжатии смеси в цилиндре двигателя давление в полости повышается, что приводит к повышенной шумности элемен- 5 тов при работе системы.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение шумности.

Поставленная цель достигается тем, что система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор со смесительной камерой и установочным фланцем, впускной трубопровод, выполненный по концам с фланцами, один из которых соединен с фланцем головки блока цилинд- 1 ров, а другой — с установочным фланцем карбюратора, и патрубка, расположенный коаксиально с зазором внутри впускного трубопровода, причем внутренняя часть патрубка образует впускной тракт для сме- 2 си. а один конец патрубка жестко соединен с фланцем впускного трубопровода, а другой выполнен свободным, снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим калиброванное отверстие и обратный клапан и сообщающим додиффузорную часть смесительной камеры карбюратора с полостью, образованной наружной поверхностью коаксиально расположенного патрубка и внутренней поверхностью впускного трубопровода, причем жесткое соединение патрубка выполнено с фланцем карбюратора, а его свободный конец обращен в сторону фланца головки блока цилиндров.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — часть системы по фиг. 1 s увеличенном масштабе.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1 со смесительной 2 и поплавковой 3 камерами и установочным фланцем 4, впускной трубопровод 5, выполненный по концам с фланцами 6 и 7, первый иэ которых соеди- 4 нен с фланцем 8 головки 9 блока цилиндров (на фиг. не показан) двигателя, а второй — с установочным фланцем 4 карбюратора 1, . патрубок 10, расположенный коаксиально с зазором внутри впускного трубопровода 5 и образующий своей внутренней частью впускной тракт 11 для топливовоэдушной смеси, и один или несколько дополнительных трубопроводов 12, каждый из которых имеет калиброванное отверстие 13 и обратный 5 клапан 14, Патрубок 10 с одного конца имеет фланец 15, жестко соединенный с фланцами 4 и 7 карбюратора 1 и впускного трубопровода 5, а другой конец патрубка 10 выполнен свободным и обращен в сторону головки 9. Дополнительные трубопроводы

12 сообщают додиффузорную часть смесительной камеры 2 карбюратора 1 с полостью 16, образованной наружной частью коаксиально расположенного патрубка 10 и внутренней поверхностью впускного трубопровода 5. Карбюратор 1 снабжен расположенным на его входе воздухоочистителем бок 10 изготовлен из тонколистового материала, его свободный конец имеет возможность колебаться относительно впуск- ного трубопровода 5. Обратный клапан или клапаны 14 выполнены с возможностью пропуска воздуха из додиффузорной части смесительной камеры 2 в полость 16 и предотвращения обратного потока воздуха.

Работа системы питания происходит следующим образом, При работе двигателя в смесительной камере 2 карбюратора 1 приготавливается топливовоздушная смесь, которая при тактах всасывания по впускному тракту 11 направляется в цилиндры двигателя, где происходит ее сгорание и преобразование энергии в полезную работу. 8о время работы двигателя его блок колеблется, вызывая колебания остальных на нем закрепленных элементов. Колебания от блока передаются через фланец 15 патрубку 10, свободный конец которого совершает колебания с наибольшей амплитудой и частотой колебаний, лежащей в пределах 200-10000 Гц. Конструктивное выполнение патрубка 10 обеспечивает, чтобы при колебаниях не происходило касания патрубка 10 о стенки впускного трубопровода 5. Эти колебания патрубка 10 обеспечивают гомогенизацию движущейся по впускному тракту 11 топливовоздушной смеси, При всасывании в цилиндры смеси во впускном тракте 11 у свободного конца патрубка 10 создается пониженное давление.

Однако в полости 16 понижения давления не происходит, так как в нее при открытом одном или открытых нескольких обратных ному или нескольким дополнительным трубопроводам 12. При прекращении подачи смеси по впускному тракту 11 в цилиндр имеющийся в полости 16 воздух препятствует поступлению смеси в эту полость 11, так как происходящее при этом повышение давления вызывает закрытие обратных клапанов 14. Этим достигается минимальное попадание топливовоздушной смеси в полость 16 по окончании впуска смеси в ци1746032 линдр и полное удаление смеси из полости

16 при всасывании смеси по впускному тракту 11, причем вследствие уменьшения колебанйй давления в полости 16 уменьшается шумность работы двигателя.

Формула изобретения

Система питания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая карбюратор со смесительной камерой и установочным фланцем,впускнойтрубопровод,выполненный по концам с фланцами, один из которых соединен с фланцем головки блока цилинд ров, а другой — с установочным фланцем карбюратора, и патрубок, расположенный коаксиально с зазором внутри впускного трубопровода, причем внутренняя часть патрубка образует впускной тракт для сме6 си, а один конец патрубка жестко соединен с фланцем впускного трубопровода, а другой выполнен свободным, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения зффектив5 ности и снижения шумности, она снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим калиброванное отверстие и обратный клапан и сообщающим додиффузорную часть смесительной камеры карбюратора с поло10 стью, образованной наружной поверхностью коаксиально расположенного патрубка и внутренней поверхностью впускного трубопровода, причем жесткое соединение патрубка выполнено с фланцем

15 карбюратора, а его свободный конец обращен в сторону фланца головки блока цилиндров, Зиг.1

1746032!

f2 Г

Составитель Л, Капралов

Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор Т, Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для дизелей и позволяет повысить экономичность путем улучшения наполнения воздухом цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания и позволяет обеспечить равномерное распределение смеси по цилиндрам двигателя на режимах холодного пуска и прогрева без влияния на наполнение и распределение смеси прогретого двигателя

Изобретение относится к карбюратора.м для двигателей внутреннего сгорания с коррекцией состава смеси и позволяет повысить экономичность карбюратора и снизить токсичность путем повышения точности и быстродействия управления составо 1 смеси

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх