Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: вокруг пластмассового патрубка 5 неподогретого и смешанного воздуха регулирующего устройства установлен металлический кожух, выполненный из частей 8 и 9, изготовленных заодно целое с частями 1 и 2 корпуса воздухоочистителя. На части 8 установлен пневмопривод 10, связанный через тягу с регулирующей заслонкой 6, установленной на оси 7, закрепленной в патрубке 5. В части 9 выполнено отверстие 14, образующее патрубок подвода подогретого воздуха и имеющее отбортовку 15, соединенную со шлангом 17 хомутом 16. На патрубке 5 имеется кольцевой бурт 20, контактирующий одной из торцовых поверхностей с частями 8 и 9 кожуха для предотвращения прохода через зазор между кожухом и патрубком 5 неподогретого воздуха. При работе двигателя по показанию термодатчика 19 положением заслонки 6 регулируются потоки подогретого и неподогретого воздуха, проходящего в воздухоочиститель и далее в карбюратор , и поддерживается на входе в последний оптимальная температура. Радиальное усилие от хомута 16 воспринимается отбортовкой 15 и предотвращается деформирование патрубка 5 и заедание заслонки 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 35/10, 31/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771246/06 (22) 19.12.89 (46) 07.07.92. Бюл. N. 25 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Е.В.Лысенко, Ю.П.Лазарев и И,В.Дудин (53) 621,43.036.172 (088.8) (56) Патент Великобритании N. t259637, кл. F 2 V, опубл. 1969, Авторское свидетельство СССР

N. 1370286, кл. F 02 М 31/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕPATYPЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА .

СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. (57) Сущность изобретения: вокруг пластмассового патрубка 5 неподогретого и смешанного воздуха регулирующего устройства установлен металлический кожух, выполненный из частей 8 и 9, изготовленных заодно целое с частями 1 и 2 корпуса воздухоочистителя, На части 8 установлен...5U„„1746030 А1 пневмопривод 10, связанный через тягу с регулирующей заслонкой 6, установленной на оси 7, закрепленной в патрубке 5. В части

9 выполнено отверстие 14, образующее патрубок подвода подогретого воздуха и имеющее отбортовку 15, соединенную со шлангом 17 хомутом 16. На патрубке 5 имеется кольцевой бурт 20, контактирующий одной из торцовых поверхностей с частями

8 и 9 кожуха для предотвращения прохода через зазор между кожухом и патрубком 5 неподогретого воздуха, При работедвигателя по показанию термодатчика 19 положением заслонки 6 регулируются потоки подогретого и неподогретого воздуха, проходящего в воздухоочиститель и далее в карбюратор, и поддерживается на входе в последний оптимальная температура. Радиальное усилие от хомута 16 воспринимается отбортовкой 15 и предотвращается деформирование патрубкэ 5 и заедание заслонки

6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1746030

20

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие два металлических полукорпуса, соединенных между собой с помощью завальцовки и образующих патрубки подогретого, неподогретого и смешанного воздуха, а также регулирующую заслонку, вращающуюся на оси с помощью механизма, позволяющего заслонке перекрывать патрубки подогретого или неподогретого воздуха, Однако такие устройства имеют низкую надежность в работе, т.к, при движении заслонки из положения, когда она перекрывает патрубок неподогретого воздуха, в положение, когда перекрыт патрубок подогретого воздуха или наоборот, заслонка проходит через соединительный стык полукорпусов, сдвинутых адин относительно другого из-за неточности изготовления в направлении, параллельном оси заслонки, что может вызвать заедание заслонки в этом месте. Во избежание заедания заслонки зазор между торцом заслонки и стенками полукорпусов выполняют увеличенным, что приводит к увеличению подсоса неподогретого воздуха через указанные зазоры в момент, когда заслонка перекрывает патрубок неподогретого воздуха, изменению оптимальных для двигателя температур и ухудшению токсических и экономических показателей двигателя при его подогреве и работе в условиях отрицательных температур окружающего воздуха.

Известны также устройства для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие воздухоочиститель, регулирующее устройство, имеющее пластмассовый патрубок неподогретого и смешанного воздуха, закрепленную в патрубке регулирующую заслонку и патрубок подвода подогретого воздуха, и пневмопривод, связанный с регулирующей заслонкой.

Такие устройства, обеспечивая требуемую точность поддержания температуры всасываемого в двигатель воздуха вследствие изготовления патрубка иэ пластмассы, однако имеют недостаточную надежность работы по следующим причинам, При работе двигателя температура в патрубке подогретого воздуха может достигать 250 С, Пластмасса при такой температуре размягчается, патрубок под воздействием радиального сжатия хомута, закрепляющего шланг подогретого воздуха на патрубке, деформируется, приводя к деформации стенки полукорпусов пластмассового патрубка.

Аналогичные изменения при высокой температуре происходят и с патрубком смешанного воздуха, который с помощью хомута закреплен в корпусе воздухоочистителя, Деформации стенок полукорпусов, происходящие из-за воздействия высоких температур в сочетании с одновременным радиальным сжатием хомутами патрубков подогретого и смешанного воздуха, приводит к заклиниванию заслонки регулирующего устройства при ее движении между стенками пластмассового патрубка и выводу из строя самого устройства для регулирования, Цель изобретения — повышение надежности в работе, Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздухоочиститель, регулирующее устройство, имеющее пластмассовый патрубок неподогретого и смешанного воздуха, закрепленную в патрубке регулирующую заслонку и патрубок подвода подогретого воздуха, и пневмопривод, связанный с регулирующей заслонкой, снабжено металлическим кожухом, выполненным заодно с корпусом воздухоочистителя и окружающим патрубок неподогретого и смешанного воздуха, причем пневмопривод установлен на металлическом кожухе, который выполнен с отверстием, имеющим отбортовку и образующим патрубок подвода подогретого воздуха, а пластмассовый патрубок неподогретого и смешанного воздуха выполнен снаружным кольцевым буртом,,контактирующим одной из торцовых поверхностей с кожухом, На фиг, 1 изображено в разрезе устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1, Устройство содержит воздухоочиститель, имеющий корпус, изготовленный из частей 1 и 2, соединенных между собой завальцовкой 3, и фильтрующий элемент 4, регулирующее устройство, имеющее пластмассовый патрубок 5 неподогретого и смешанного воздуха, регулирующую заслонку

6, закрепленную в патрубке 5 при помощи оси 7, металлический кожух, окружающий пластмассовый патрубок 5 и изготовленный из двух частей 8 и 9, каждая иэ которых выполнена за одно целое с соответствующей частью 1 или 2 корпуса воздухоочисти1746030

25

35

45 теля, и пневмопривод 10, связанный при помощи тяги 11 с регулирующей заслонкой

6 и установленный на части 8 металлического кожуха. Пластмассовый патрубок 5 и металлический кожух соединены между собой при помощи винтов 12, причем обе части 8 и 9 кожуха соединены между собой завальцовкой 13. Часть 9 кожуха выполнена с отверстием 14, имеющим отбортовку 15, образующую патрубок подвода подогретого воздуха, причем отбортовка 15 жестко соединена при помощи хомута 16 с шлангом 17, по которому подводится подогретый воздух.

В воздухоочистителе выполнено отверстие

18 для прохода очищенного воздуха и установлен термодатчик 19, обеспечивающий управление пневмоприводом 10. Пластмассовый патрубок 5 выполнен с наружным кольцевым буртом 20, контактирующим торцовой поверхностью 21 (см, фиг, 3) с обеими частями 8 и 9 металлического кожуха для предотвращения прохождения неподогретого воздуха через зазор между металлическим кожухом и пластмассовым патрубком

5. Причем для этого также служат уплотияющие кольца 22, установленные вокруг зоны размещения пневмопривода 10 на части

8 кожуха (фиг. 4). Кольца 22 могут быть выполнены за одно целое с пластмассовым патрубком 5. Напротив отверстия 14 части 9 металлического кожуха в патрубке 5 выполнено отверстие 23 для прохода в проточную часть патрубка 5 подогретого воздуха.

Устройство работает следующим образом, При спуске двигателя в условиях температуры окружающего воздуха, ниже необходимой, регулируется заслонка 6 с помощью пневмопривода 10. управляемого термодатчиком 19, и тяги 11 перекрывает в патрубке

5 проходное сечение для неподогретого воздуха. При этом воздух, который подогревается от выпускного коллектора (не показан) двигателя, попадает в шланг 1,7 и далее через отверстия 14 и 23 к воздухоочистителю и, пройдя через фильтрующий элемент 4, поступает через отверстие 18 в карбюратор и далее в цилиндры двигателя, По мере прогрева двигателя температура подогретого воздуха, проходящего через воздухоочиститель, повышается. Термодатчик 19, реагируя на повышение температуры, управляет пневмоприводом 10, который с помощью тяги 11 двигает заслонку 6 в сторону закрытия проходного сечения для подогретого воздуха и открытия в патрубке

5 проходного сечения для неподогретого воздуха, чем достигается установление оптимальной (необходимой) температуры воздуха на входе в карбюратор двигателя.

При эксплуатации двигателя радиальные усилия от хомута 16, обеспечивающие удержание шланга 17 на отбортовке

15, не передаются пластмассовому патрубку 5, в связи с чем обеспечивается перемещение регулирующей заслонки 6 без эаеданий и высокая надежность работы jjcTpoAGT88.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздухоочиститель, регулирующее устройство, имеющее пластмассовый патрубок неподогретого и смешанного воздуха, закрепленную в патрубке регулирующую заслонку и патрубок подвода подогретого воздуха, и пневмопривод, связанный с регулирующей заслонкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, регулирующее устройство снабжено металлическим кожухом, выполненным заодно с корпусом воздухоочистителя и окружающим патрубок неподогретого и смешанн ного воздуха, и ричем .и не вмоп ри вод установлен на металлическом кожухе, который выполнен с отверстием, имеющим отбортовку и образующим патрубок подвода подогретого воздуха.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что пластмассовый патрубок неподогретого и смешанного воздуха выполнен с наружным кольцевым буртом, контактирующим одной из торцовых поверхностей с кожухом.

Составитель Л. Капралов

Редактор М, Стрельникова Техред М,Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 2378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для дизелей и позволяет повысить экономичность путем улучшения наполнения воздухом цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания и позволяет обеспечить равномерное распределение смеси по цилиндрам двигателя на режимах холодного пуска и прогрева без влияния на наполнение и распределение смеси прогретого двигателя

Изобретение относится к области двигатёлестроения, а именно к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность обработки топливрвбздушной смеси

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить гомогенизацию топливоздушной смеси, повысить надежность и долговечность

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива
Наверх