Стенд для испытания тракторов

 

Использование: в устройствах для испытания транспортных средств. Для повышения достоверности результатов испытаний стенд, содержащий установленную на основании раму с размещенными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами 1 и 2 с искусственными препятствиями, снабжен механизмом подачи топлива 11 к двигателю испытываемого трактора, двумя установленными на валах электродвигателей 3 и 4 датчиками 7 и 8 пружинящего момента, выходы которых подключены к входам автоматической системы управления 13. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств.

Известен стенд для испытания тракторов, содержащий закрепленную на основании раму с установленными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами, несущими искусственные препятствия, два электродвигателя, роторные цепи которых подключены к двум трехфазным резисторам, и автоматическую систему управления.

В известном испытательном стенде для испытания трактора во время имитации прямолинейного хода трактора выравнивание скоростей движения опорных лент осуществляется с помощью отключающих электромагнитных муфт. Но последние при появлении разности нагрузок не обеспечивают вращение опорных лент с одинаковой скоростью, что также снижает качественные показатели.

Техническое решение повышение достоверности результатов испытаний.

Описываемый стенд снабжен механизмом подачи топлива к двигателю испытываемого трактора, двумя установленными на валах электродвигателей датчиками крутящего момента, выходы которых подключены к входам автоматической системы управления, контактором, подключенным между входами трехфазных резисторов, и синхронизирующим блоком, первый выход которого подключен между обмоткой ротора одного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного резистора, а второй выход указанного блока подключен между обмоткой ротора другого электродвигателя и входом второго трехфазного резистора, а второй выход указанного блока подключен между обмоткой ротора другого электродвигателя и входом второго трехфазного резистора, при этом выходы автоматической системы управления подключены к контактору и механизму подачи топлива.

На фиг. 1 представлена схема стенда для испытания трактора; на фиг. 2 - схема автоматической системы управления с использованием управляющей ЭВМ.

Стенд для испытания трактора содержит закрепленную на основании раму с установленными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами 1, 2, снабженными искусственными препятствиями, два электродвигателя 3 и 4, роторные цепи которых подключены к трехфазным резисторам 5 и 6, два датчика крутящего момента 7 и 8, контактор 9, синхронизирующий блок 10, механизм подачи топлива 11 к двигателю трактора для имитации его рабочего режима, механизм управления поворотами 12 и автоматическую систему управления 13 (фиг.1).

При этом две бесконечные гусеничные ленты 1 и 2 ведущих колес трактора сочленены с электродвигателями 3 и 4, между входами трехфазных резисторов 5 и 6 подключен контактор 9.

Первый и второй выходы синхронизирующего блока 10 подключены между обмотками роторов электродвигателей 3, 4 и трехфазными резисторами 5, 6. На валах электродвигателей 3, 4 установлены датчики крутящего момента 7, 8, выходы которых подведены к автоматической системе управления 13. Выходы последней подведены к механизмам: подачи топлива 11, управления поворотами 12 и контактору 9. Синхронизирующий блок 10 может быть выполнен по авт.св.N 1624655, СССР, кл H 02 P 7/74, Б.И. N 4, 1991.

Автоматическая система управления 13 содержит управляющую электронно-вычислительную машину, состоящую из микропроцессора 14, общей шины 15, блока аналого-цифрового преобразователя /АЦП/ 16, блока управления релейными элементами /РЭ/ 17 (фиг. 2).

Рассмотрим работу заявляемого стенда.

1. Режим. Подготовка к испытанию.

В этом режиме испытуемый трактор устанавливают на бесконечные опорные гусеничные ленты 1 и 2 и его закрепляют, запускается двигатель трактора в режиме, соответствующем имитации процесса поворота трактора. В диалоговом режиме с клавиатуры микропроцессора 14 вводятся параметры испытаний, например, заданные значения крутящих моментов электродвигателей, время выполнения имитации прямолинейных ходов и поворотов трактора.

2. Режим. Имитация прямолинейного /прямого и обратного/ ходов.

В этом режиме подается команда от микропроцессора 14 к блоку РЭ 17, который замыкает цепь дополнительного питания механизма подачи топлива 11. В результате дополнительно подается топливо к двигателю трактора, обеспечивающий режим нагрузки. Одновременно включаются статорные цепи электродвигателей 3 и 4 в сеть и контактор 9. От датчиков крутящих моментов 7 и 8 поступают сигналы к блоку АЦП 16, где они преобразуются в коды и вводятся в память микропроцессора 14.

Здесь вычисляется среднее текущее значение крутящих моментов электродвигателей и последнее сравнивается с заданным значением крутящего момента. В случае отклонения среднего текущего значения крутящих моментов от заданного, микропроцессор 14 подает команду на соответствующее изменение механизма подачи топлива, в результате чего устанавливается заданное значение момента.

Синхронизирующий блок 10 обеспечивает синхронное вращение электродвигателей 3 и 4 при появлении разности статических моментов на их валах.

В результате гусеничные полотна 1 и 2 вращаются синхронно.

3. Режим. Имитация поворотов трактора.

В этом режиме микропроцессор 14 по заданной программе подает команду блоку 17, который отключает цепь дополнительного питания механизма подачи топлива 11. В результате уменьшается подача топлива к двигателю трактора в режиме, соответствующем имитации процесса поворота трактора. Одновременно микропроцессор 14 подает команду блоку РЭ 17, который отключает цепь питания катушки контактора 9 и отключает цепи статоров электродвигателей 3, 4 от сети. Далее в зависимости от правого или левого поворота микропроцессор 14 подает команду блоку РЭ 17, который включает цепь питания механизма управления поворотами 12. Последний воздействует на левую или правую педаль тормоза. В результате осуществляется имитация поворота.

Микропроцессор 14 поддерживает режим поворота в течении времени.

Таким образом, благодаря введению датчиков крутящего моментов и синхронизирующему блоку обеспечивается жесткая синхронизация вращения бесконечных опорных гусеничных лент во время имитации прямолинейного хода трактора. Все это приближает стендовые испытания к полевым условиям, что повышает достоверность результатов испытания.

Формула изобретения

Стенд для испытания тракторов, содержащий закрепленную на основании раму с установленными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами, несущими искусственные препятствия, два электродвигателя, роторные цепи которых подключены к двум трехфазным резисторам, и автоматическую систему управления, отличающийся тем, что он снабжен механизмом подачи топлива к двигателю испытуемого трактора, двумя установленными на валах электродвигателей датчиками крутящего момента, выходы которых подключены к входам автоматической системы управления, контактором, подключенным между входами трехфазных резисторов, и синхронизирующим блоком, первый выход которого подключен между обмоткой ротора одного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного резистора, а второй выход между обмоткой ротора другого электродвигателя и входом второго трехфазного резистора, при этом выходы автоматической системы управления подключены к контактору и механизму подачи топлива.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств на надежность (безотказность и долговечность) и касается нормирования, контроля и корректировки уровня нагружения транспортных средств путем управляемого изменения дорожных условий испытаний для обеспечения воспроизводимости их безотказности и долговечности на различных испытательных полигонах за счет использования коэффициента суммарного сопротивления движению, при этом количественное значение накопленной величины уровня нагружения вычисляют из следующей расчетной зависимости: , где Sj - пробег по j-ой дороге, км; - коэффициент суммарного сопротивления движению на j-ой опорной поверхности
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к средствам диагностики и испытания автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики машинного оборудования

Изобретение относится к диагностирующими устройствами приборов, преимущественно приборов безопасности строительных машин, в частности, подъемных кранов, как при их проектировании и изготовлении, так и при эксплуатации

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к стендам для правки кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх