Устройство для контроля и диагностики неисправности приборов

 

Использование: для контроля и диагностики неисправностей приборов, преимущественно приборов безопасности строительных машин. Сущность изобретения: устройство содержит блок в управлении, регистрации контролируемой информации, мультиплексоры 2 и 3, блок 4 постоянной памяти, блоки 5 и 6, оперативной памяти, инвертирующий блок 7, коммутаторы 8 и 9 цифро-аналоговой преобразователь 10, буферный блок 11, аналого-цифровой преобразователь 12 и блоки 13, 14 и 15 хранения аналоговых сигналов. Устройство позволяет осуществить условный алгоритм диагностирования с корректировкой текущей программы. 1 ил.

Изобретение относится к диагностирующими устройствами приборов, преимущественно приборов безопасности строительных машин, в частности, подъемных кранов, как при их проектировании и изготовлении, так и при эксплуатации.

Известно устройство для контроля и диагностики приборов, содержащее блок управления, обработки и регистрации контрольной информации, имеющий сигнальную шину и связанный через один разряды шины управления, адресную шину и шину данных с блоком постоянной памяти и двумя блоками оперативной памяти, адресные входы одного из которых подключены к младшим разрядами адресной шины непосредственно, а к ее старшим разрядам через первый мультиплексор, управляющие вход которого подключены к упомянутым разрядам шин управления.

Однако, известно устройство не обладает достаточным быстродействием для использования их в системах контроля и диагностики приборов безопасности строительных машин.

Технический результат изобретения повышение быстродействия устройства для контроля и диагностики приборов.

Технический результат достигается тем, что устройство для контроля и диагностики неисправности приборов, преимущественно приборов безопасности строительных машин, содержащее блок управления, обработки и регистрации контрольной информации, имеющие сигнальную шину и связанный через один разряды шины управления, адресную шину и шину данных с блоком постоянной памяти и двумя блоками оперативной памяти, адресные входы одного из которых подключены к младшим разрядам адресной шины непосредственно, а к ее старшим разрядам через первый мультиплексор, подключенных управляющими входами к упомянутым разрядам шины управления, снабжено вторым мультиплексором, коммутаторами, аналого-цифровым преобразователем, блоками хранения аналоговых сигналов, буферным блоком, инвертирующим блоком и цифро-аналоговым преобразователем, вход которого и выходы аналого-цифрового преобразователя и буферного блока подключены к сигнальной шине, входы управления аналого-цифрового преобразователя, буферного блока и коммутаторов к другим разрядам адресной шины, сигнальные входы первого коммутатора и буферного блока диагностируемого прибора, а сигнальный вход второго коммутатора соединен с выходом цифро-аналогового преобразователя, а выходы с входами блоков хранения аналоговых сигналов, выполненных с возможностью подключения выходов к сигнальным входам первого коммутатора и замещения отключенного вывода контрольной точки диагностируемого прибора, при этом адресные входы второго блока оперативной памяти подключены к младшим разрядам адресной шины непосредственно, а к ее старшим разрядам через второй мультиплексор, связанный управляющим входом с первыми упомянутыми разрядами шины управления через инвертирующий блок.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 управления, обработки и регистрации контрольной информации, первый и второй мультиплексоры 2 и, блок 4 постоянной памяти, блоки 5 и 6 оперативной памяти, инвертирующий блок 7 и второй коммутаторы 8 и 9 цифро-аналоговый преобразователь 10, буферный блок 11, аналого-цифровой преобразователь 12, блоки 13, 14 и 15 хранения аналоговых сигналов, блок входных разъемов 16, включающий разъемы 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 для подключения к выводам контрольных точек диагностируемого прибора.

При этом первый мультиплексор 2 связан с блоками 1 и 2, второй мультиплексор соединен с блоками 1, 7, и 6, причем последний подключен в свою очередь к блокам 4 и 1 соединенным с преобразователем 12, блоком 11, коммутатором 8 и преобразователем 10, который связан также с коммутатором 8, соединенным с блоком 11 и блоками 13, 14 и 15 хранения аналоговых сигналов, которые соединены соответственно с разъемами 20, 21 и 22. Блок 11 и второй коммутатор 9 соединены между собой и с входными разъемами.

Устройство работает следующим образом.

Через блок разъемов 16 (разъемы 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23) с объектом диагностирования попадаются входные сигналы измеряемых параметров, которые поступают на коммутатор 8 и блок 11. При этом, на буфер поступают цифровые (дискретные) сигналы, т. е. в каждый момент времени отмечается присутствие или отсутствие напряжения, что соответствует биту информации 0 или 1. На коммутатор 9 поступают аналоговые сигналы. Далее, в зависимости от сигналов, поступающих по магистрали управления, включается блок 11, который транслирует через себя цифровые и дискретные сигналы, поступающей по магистрали цифровых и дискретных сигналов на блок 1. Коммутатор 9 при этом в зависимости от сигналов, поступающих на него, коммутирует через себя аналоговый сигнал, номер которого соответствует поступающему коду.

Данный аналоговый сигнал поступает на преобразователь 12, где преобразуется в цифровой код, который в свою очередь по магистрали цифровых кодов поступает на блок 1. При необходимости выполнения функции замещения части устройств объекта диагностирования блок 1 выдает цифровой код, поступающий на преобразователь 10. Данный цифровой код преобразуется в аналоговый сигнал, поступающий на коммутатор 8. В зависимости от комбинации цифровых сигналов, приходящих по магистрали управления, коммутатор 8 передает (коммутирует) данный аналоговый сигнал на блоки 13, 14 и 15 хранения аналоговых сигналов. При этом, величина сигналов на этих устройствах может быть как одинаковая, так и различная в зависимости от цифровых сигналов, коммутируемых по магистрали цифровых кодов в данный момент времени. Аналоговые сигналы поступают на разъемы 20, 21 и 22, чем обеспечивают имитацию отключенных устройств объекта диагностирования. После проведения процедуры имитации отключенных устройств объекта диагностирования процесс преобразования входных сигналов с объекта диагностирования повторяется.

При подаче напряжения питания с помощью резидентной программы, записанной в блоке 4 на вход мультиплексора 3 подается бит информации, равный нулю, что устанавливает передачу информации с регистра страниц (старшего адреса) через мультиплексор 3 на вход блока 5, работающего в режиме ОЗУ команд. В то же время данный нулевой бит информации поступает на управляющие входы мультиплексора 3, что устанавливает передачу информации с регистра адреса команд через мультиплексор 3 на вход блока 6, работающего в режиме ОЗУ данных. При этом, блок 5 стал выполнять функцию ОЗУ данных, а блок 6 функцию ОЗУ команд, т. е. по выполнению функций ОЗУ данных и ОЗУ команд поменялись местами.

Таким образом, при смене бита информации, подаваемого на вход мультиплексора 2 с нуля на единицу происходит смена передачи через мультиплексор 2 с регистра страниц на регистр адреса. В это же время в мультиплексоре 3 происходит смена кодов регистра адреса на коды регистра выбора страниц, подключаемых к соответствующим входам блока 5 и блока 6. Блок 5 при этом возвращается в исходное состояние.

В процессе работы выполнения условного алгоритма диагностирования требуется корректировка текущей диагностирующей программы в зависимости от сигналов, снимаемых с объекта диагностирования.

Такое устройство позволяет корректировать программу, находящуюся в ОЗУ команд в момент ее работы в режиме ОЗУ данных. ОЗУ данных может быть также использовано для расширения диагностической программы в режиме ОЗУ команд.

Таким образом, предлагаемое устройство для контроля и диагностики приборов безопасности строительных машин выполняет функциональное и тестовое диагностирование путем отключения подозреваемых в неисправности диагностируемых приборов, а функцию замещения неисправных устройств выполняет блок 1.

Этим достигает повышение быстродействия и снижение времени на поиск неисправностей в приборах безопасности, что приводит не только повышению производительности строительных машин, например, самоходных и башенных кранов, но и к повышению надежности их работы.

Формула изобретения

Устройство для контроля и диагностики неисправности приборов, преимущественно приборов безопасности строительных машин, содержащее блок управления, обработки и регистрации контрольной информации, имеющий сигнальную шину и связанный через один разряды шины управления, адресную шину и шину данных с блоком постоянной памяти и двумя блоками оперативной памяти, адресные входы одного из которых подключены к младшим разрядам адресной шины непосредственно, а к ее старшим разрядам через первый мультиплексор, управляющий вход которого подключен к соответствующему из упомянутых разрядов адресной шины, отличающееся тем, что оно снабжено вторым мультиплексором, коммутаторами, аналого-цифровым преобразователем, буферным блоком, блоками хранения аналоговых сигналов, инвертирующим блоком, цифроаналоговым преобразователем, вход которого и выходы аналого-цифрового преобразователя и буферного блока подключены к сигнальной шине, входы управления аналого-цифрового преобразователя, буферного блока и коммутаторов к другим разрядам адресной шины, сигнальные входы первого коммутатора и буферного блока предназначены для подключения к выводам контрольных точек диагностируемого прибора, а сигнальный вход его коммутатора соединен с выходом цифроаналогового преобразователя, выходы с входами блоков хранения аналоговых сигналов, выполненных с возможностью подключения выходов к сигнальным входам первого коммутатора и замещения отключенного выхода контрольной точки диагностируемого прибора, при этом адресные входы второго блока оперативной памяти подключены к младшим разрядам адресной шины непосредственно, а к ее старшим разрядам - через второй мультиплексор, связанный управляющим входом с первыми упомянутыми разрядами адресной шины через инвертирующий блок.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к стендам для правки кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания несущих систем транспортных средств, в частности, рам, подвесок, платформ, опор силового агрегата

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к устройствам для проверки и регулировки углов установки колес транспортного средства

Изобретение относится к предохранительным устройствам для грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, более конкретно к устройствам безопасности - ограничителям грузоподъемности кранов, в частности стреловых

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана
Наверх