Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

 

Использование: в автотранспортной технике. Сущность изобретения: стенд для правки кузовов легковых автомобилей включает раму 2, съемные трапы 3, стойки 4 с захватами для крепления к автомобилю, гидроцилиндр 7, рычаг 6 и тяги 10 для поднятия автомобиля в рабочее положение. Силовое устройство состоит из балки 20, рычага 21, гидроцилиндра 22 с тягой 23, устанавливаемой в требуемом месте рамы 2 стенда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к стендам для правки кузовов легковых автомобилей.

Известен стенд для правки кузовов легковых автомобилей, содержащий раму, смонтированные на ней посредством горизонтальных валов две пары стоек с захватами, причем одна пара стоек жестко связана с общим горизонтальным валом, и силовое устройство в виде балки и рычага с гидроцилиндром (см. Европейский патент 0065942, кл. B 60 S 5/00, опублик. 1982 г.).

Недостатками стенда являются сложность и необходимость дополнительного оборудования для установки автомобиля на стенде в рабочем положении.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что стенд для правки кузовов легковых автомобилей, содержащий раму, смонтированные на ней посредством горизонтальных валов для пары стоек с захватом, причем одна пара стоек жестко связана общим горизонтальным валом, и силовое устройство в виде балки и рычага с гидроцилиндром, снабжен установленными вдоль рамы съемными трапами для вкатывания автомобиля и механизмом подъема стоек, включающим в себя гидроцилиндр и рычаг, при этом пары стоек, расположенных вдоль стенда, шарнирно связаны между собой тягами, рычаг механизма подъема стоек закреплен на общем горизонтальном валу, а гидроцилиндр механизма подъема стоек связан одним концом с рычагом, а другим шарнирно с рамой.

Кроме того, другая пара стоек стенда смонтирована на раме с возможностью перемещения вдоль нее посредством горизонтальных валов, устанавливаемых в отверстиях рамы, и фиксации на ней в рабочем положении кронштейнов с коническими отверстиями, в которых установлены коническо-цилиндрические пальцы, при этом тяга выполнена с отверстиями для установки в них крепежных элементов для соединения тяг со стойками, при этом расстояния между отверстиями тяги равны расстоянию между отверстиями рамы, причем горизонтальные валы стоек и пальцы кронштейнов укреплены в рабочем положении посредством клиновых соединений.

Кроме того, каждая из стоек стенда снабжена жестко закрепленным на ней валом с лыской и смонтированным на ней захватом для крепления к технологическим местам кузова автомобиля, состоящим из корпуса с установленной на нем губкой и шарнирно соединенной с корпусом захвата деталью со второй губкой, фиксирующейся относительно корпуса, причем в корпусе захвата выполнено отверстие для вала стойки, а крепление захвата на валу стойки осуществляется посредством прижима стопорящей детали одновременно к лыске вала и захвату.

Кроме того, конец балки силового устройства выполнен в виде охватывающей балку рамы вилки с горизонтальными полками и вертикальными отверстиями, расположенными одно под другим, при этом в отверстии вилки, находящемся за пределами рамы, расположен палец, причем упоры на концах пальца выполнены с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью верхней полки и нижней поверхностью нижней полки, а фиксация вилки на раме осуществляется посредством клинового соединения, устанавливаемого в зазор между торцем и балкой рамы.

На фиг. 1 изображен стенд для правки кузовов (вид сверху); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1.

Стенд содержит установленную на основании 1 раму 2, расположенные вдоль рамы съемные трапы 3 для вкатывания автомобиля, и стойки 4. Одна пара стоек 4 жестко закреплены на валу 5, на котором установлен рычаг 6. Гидроцилиндр 7 механизма подъема стоек соединен одним концом с рычагом 6, а другим шарнирно связан с рамой 2. Вторая пара стоек 4 устанавливается на валах 8, крепящихся на раме 2 посредством клинового соединения 9. К стойкам 4, расположенным вдоль стенда, шарнирно крепятся тяги 10. Для установки стоек 4 в рабочее положение на раме имеются кронштейны 11 с коническими отверстиями, в каждом из которых установлен коническо-цилиндрический палец 12, проходящий через соответствующее ему цилиндрическое отверстие в стойке 4 и фиксирующийся клиновым соединением 13.

На стойке 4 жестко закреплены вал 14 с лыской и захват для крепления к технологическим местам кузова автомобиля (например, к отбортовке порогов), состоящий из корпуса 15 с губкой и шарнирно соединенной с ним деталью 16 со второй губкой. Захват фиксируется болтовым соединением 17 на автомобиле. Корпус 15 фиксируется на валу стойки 14 стопорящей деталью 18, для чего в корпусе захвата 15 выполнено отверстие с обработанной внутренней поверхностью. Крепление стопорящей детали 18 к корпусу захвата 15 осуществляется болтовым соединением 19.

Для крепления силового устройства, состоящего из балки 20, рычага 21 и гидроцилиндра 22, а также устанавливаемой на рычаге 21 гибкой тяги 23, конец балки 20 выполнен в виде вилки 24, устанавливаемой на валу 25. Горизонтальные полки вилки 24 заведены над балкой рамы 2 в зазор между ней и основанием 1. В вертикальные отверстия в вилке 24 устанавливается палец 26. Фиксация вилки 24 на раме 2 осуществляется посредством клинового соединения 27. Балка 20 устанавливается и окончательно фиксируется в рабочем положении при помощи стяжек 28.

Стенд функционирует следующим образом.

Перед установкой автомобиля на стенд измеряется расстояние между участками порогов автомобиля, за которые осуществляется крепление захватами. В соответствии с результатами измерений устанавливаются передвижные стойки 4 на валах 8, которые фиксируются посредством клинового соединения 9. Вдоль рамы 2 монтируются съемные трапы 3. Автомобиль накатывается на трапы 3 таким образом, чтобы продольная ось автомобиля совпадала с продольной осью стенда, а места автомобиля, к которым крепятся захваты, находились над стойками 4 (трапы 3, находящиеся над стойками 4, демонтируются). Захваты устанавливаются на валах 14 стоек 4 и предварительно фиксируются в вертикальном положении. При работе гидроцилиндром 7 все стойки 4 приподнимаются до соприкосновения губок захвата с технологическими местами кузова автомобиля. Болтовым соединением 17 захваты фиксируются на автомобиле, при этом корпуса захвата 15 получают возможность вращаться на валах 14 стоек 4. При дальнейшем подъеме автомобиля гидроцилиндром 7 стойки 4 устанавливаются в рабочем положении. Закрепив кронштейны 11 на раме 2, в отверстия кронштейнов 11 и стоек 4 устанавливают коническо-цилиндрические пальцы 12, фиксирующиеся клиновым соединением 13. Захваты окончательно закрепляются на валах 14 стоек 4 посредством прижима стопорящей детали 18 к лыске вала 14 и плоской поверхности корпуса захвата 15 болтовым соединением 19. Для установки силового устройства в требуемом месте горизонтальные полки вилки 24 заводятся над балкой рамы 2 и в зазор между ней и основанием 1. В вертикальные отверстия вилки 24 устанавливается палец 26, упоры которого фиксируются на внешних поверхностях полок вилки, а крепление вилки 24 на балке рамы 2 осуществляется клиновым соединением 27. Для фиксации балки 20 силового устройства в нужном направлении устанавливаются стяжки 28. Балка 20 силового устройства устанавливается в любом месте рамы 2, для чего при необходимости демонтируются тяги 10. Закрепляя на рычаге 21 силового устройства и в требуемом месте на кузове автомобиля гибкую тягу 23 и работая гидроцилиндром 22, осуществляется правка кузова автомобиля.

Снятие автомобиля со стенда осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Стенд для правки кузовов легковых автомобилей, содержащий раму, смонтированные на ней посредством горизонтальных валов две пары стоек с захватами, причем одна пара стоек жестко связана общим горизонтальным валом, и силовое устройство в виде балки и рычага с гидроцилиндром, отличающийся тем, что он снабжен установленными вдоль рамы съемными трапами для вкатывания автомобиля и механизмом подъема стоек, включающим в себя гидроцилиндр и рычаг, при этом пары стоек, расположенных вдоль стенда, шарнирно связаны между собой тягами, рычаг механизма подъема стоек закреплен на общем горизонтальном валу, а гидроцилиндр механизма подъема стоек связан одним концом с рычагом, а другим шарнирно с рамой.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что другая пара стоек смонтирована на раме с возможностью перемещения вдоль нее посредством горизонтальных валов, устанавливаемых в отверстиях рамы, и фиксации на ней в рабочем положении посредством кронштейнов с коническими отверстиями, в которых установлены коническо-цилиндрические пальцы, при этом тяга выполнена с отверстиями для установки в них крепежных элементов для соединения тяг со стойками, при этом расстояния между отверстиями тяги равны расстоянию между отверстиями рамы, причем горизонтальные валы стоек и пальцы кронштейнов закреплены в рабочем положении посредством клиновых соединений.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что каждая из стоек снабжена жестко закрепленным на ней валом с лыской и смонтированным на ней захватом для крепления к технологическим местам кузова автомобиля, состоящим из корпуса с установленной на нем губкой и шарнирно соединенной с корпусом захвата деталью со второй губкой, фиксирующейся относительно корпуса, причем в корпусе захвата выполнено отверстие для вала стойки, а крепление захвата на валу стойки осуществляется посредством прижима стопорящей детали одновременно к лыске вала и захвату.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что конец балки силового устройства выполнен в виде охватывающей балку рамы вилки с горизонтальными полками и вертикальными отверстиями, расположенными одно под другим, при этом в отверстии вилки, находящемся за пределами рамы, расположен палец, причем упоры на концах пальца выполнены с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью верхней полки и нижней поверхностью нижней полки вилки, а фиксация вилки на раме осуществляется посредством клинового соединения, устанавливаемого в зазор между торцом и балкой рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания несущих систем транспортных средств, в частности, рам, подвесок, платформ, опор силового агрегата

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к устройствам для проверки и регулировки углов установки колес транспортного средства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано для контроля параметров рессорного подвешивания различных транспортных средств, например, локомотивов и вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава для демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцепного устройства грузовых вагонов

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог, в частности демонтажу роликовых букс вагонов

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию

Изобретение относится к текущему ремонту мотор-колес транспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к способам и устройствам для их заправки криогенным топливом

Изобретение относится к ремонту транспортных средств, в частности к ремонту в пути нижнего рычага подвески без ее разборки у автомобиля "Жигули"
Наверх