Мотор-колесо

 

Использование: в транспортных средствах малой грузоподъемности, в частности, в инвалидных колясках. Сущность изобретения: на оси 4 установлен электродвигатель 6, связанный с редуктором. Зубчатое колесо 11, установленное на выходном валу редуктора 7, находится в зацеплении с цепочным колесом внутреннего зацепления, закрепленным на ободе 1 и образованным роликовой цепью 13, уложенной в кольцевой торцевой канавке обода и закрытой диском 2 ступицы колеса. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к транспортным средствам сравнительно малой грузоподъемности, например, к инвалидным коляскам с электроприводом.

Известно мотор-колесо, содержащее установленный на оси электродвигатель, связанный с редуктором, имеющим установленное на выходном валу зубчатое колесо, кинематически связанное с ободом колеса для привода последнего, при этом ступица колеса закрыта диском.

Недостатком является сложность конструкции, а также трудоемкость в изготовлении.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления при сохранении оптимального соотношения массогабаритных и энергетических параметров мотор-колеса.

Цель достигается тем, что в мотор-колесе, содержащем установленный на оси электродвигатель, связанный с редуктором, имеющим установленное на выходном валу зубчатое колесо, кинематически связанное с ободом колеса для привода последнего, при этом ступица колеса закрыта диском, кинематическая связь зубчатого колеса редуктора с ободом выполнена в виде зацепления упомянутого колеса со смонтированным на ободе цевочным колесом внутреннего зацепления, выполненным в виде роликовой цепи, уложенной в торцевой канавке выступом, причем глубина канавки в ободе и высота кольцевого выступа диска ступицы равны полуразности толщины цепи и длины ролика, а конечные звенья цепи закреплены штифтами, установленными в ободе и диске ступицы.

Изображен на фиг. 1 мотор-колесо, диаметральный разрез; на фиг. 2 - узел 1 на фиг.1; на фиг.3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.

Обод 1 мотор-колеса с дисками 2 и 3 ступицы смонтирован на оси 4 с возможностью вращения. Корпус 5 электродвигателя 6 и редуктора 7 установлен на оси 4 неподвижно. Ротор 8 двигателя 6 смонтирован на полом валу-шестерне 9 неподвижно, а сам вал-шестерня 9 установлен на оси 4 с возможностью вращения. На выходном валу 10 редуктора 7 установлено ведущее колесо 11 цевочного зацепления. На внутренней поверхности обода 1 имеется торцевая канавка 12, в которой уложена роликовая цепь 13. На внутреннем торце диска 2 ступицы имеется кольцевой выступ 14. При сборке диска 2 ступицы с ободом образуется кольцевая полость af, в которой размещена роликовая цепь 13. Конечные звенья 15 цепи 13 закрепляются штифтами 16, установленными в диске 2 ступицы и в ободе 1, что предотвращает смещение роликовой цепи 13 в кольцевой канавке af под действием окружного усилия, действующего в цевочном зацеплении. Ролики 17 установленной таким образом цепи 13 являются цевками цевочного колеса внутреннего зацепления, с которыми взаимодействуют зубья колеса 11, зубчатый венец которого проходит в кольцевом зазоре "в" между торцами обода 1 и диска 2 ступицы. Высота "с" кольцевого выступа 14 диска 2 и глубина "d" торцевой канавки 12 обода 1 равны полуразности толщины "a" и длины ролика "в" C d a-b/2 Напряжение на обмотки статора двигателя подается с помощью проводников, размещенных в отверстиях неподвижной оси.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотки статора двигателя 6 ротор 8 двигателя 6 вместе с валом-шестерней 9 начинает вращаться. Вращение через редуктор 7 и цевочное зацепление 11 13 передается ободу 1.

Формула изобретения

Мотор-колесо, содержащее установленный на оси электродвигатель, связанный с редуктором, имеющим установленное на выходном валу зубчатое колесо, кинематически связанное с ободом колеса для привода последнего, при этом ступица колеса закрыта диском, отличающееся тем, что кинематическая связь зубчатого колеса редуктора с ободом выполнена в виде зацепления упомянутого колеса со смонтированным на ободе цевочным колесом внутреннего зацепления, выполненным в виде роликовой цепи, уложенной в торцевой канавке обода и закрытой диском ступицы колеса, выполненным с кольцевым выступом, причем глубина канавки в ободе и высота кольцевого выступа диска ступицы равны полуразности толщины цепи и длины ролика, а конечные звенья цепи закреплены штифтами, установленными в ободе и диске ступицы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колес транспортных, дорожных и других передвижных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колес транспортных, дорожных и других передвижных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводе хода землеройных и других машин, в частности в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотора-колеса транспортных, дорожных и других передвижных средств

Изобретение относится к текущему ремонту мотор-колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к транспортным средствам сравнительно малой грузоподъемности, например, к инвалидным коляскам с электроприводом

Наверх